Патент ссср 144404

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К»с 62е, 14

Л144404

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л «240

A. И. Сычушкин и С. Г. Ланин

ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН

Заявлено 8 августа 1959 г. за ЛЪ 635838/27 и Когмитет ио лелам изобретений и откриггий при Совете Министров СССР (1публиковаио н «Бюллетене изобретений» М 2 за 1962 г.

Известны чоплавковые клапаны с дроссель-задвижкой, которые применяются в самолетных топливных системах для поддержания уровня топлива в баках.

Отличительной особенностью описываемого поплавкового клапана является то, что он выполнен в виде корпуса с боковыми окнами, в коорь|й вмонтирован подпружиненньш поршень со штоком, несущим на конце дроссель-задвижку, снабженную дюзой с калиброванным отверстием, сообщающейся через канал в штоке с запоршневой полостью, соединенной в свою очередь, с внутрибаковым пространством через закрываемое поплавком отверстие в крышке корпуса. Поплавковый клапан такой конструкции устраняет гидравлический удар при заправке самолета топливом в воздухе, На чертеже изображен описываемый поплавковый клапан.

Внутри двухступенчатого цилиндрического корпуса 1 расположен подпружиненный поршень 2, заодно с которым выполнены шток 3 и дроссель-задвижка 4. Дроссельная задвижка имеет на своем конце дюзу 5 с калиброванным отверстием б и перемещается в подпоршневой полости 7 цилиндра с боковыми отверстиями 8 для прохода топлива, поступающего в бак. В закрытом положении дроссель-задвижка опирается на седло 9, перекрывая отверстие 10 в боковой стенке корпуса. Боковая стенка корпуса имеет фланец, посредством которого клапан крепится внутри топливного бака к топливоподводящему трубопроводу (на чертеже не показано). Дюза через отверстие б и канал 11 в штоке сообщается с запоршневой полостью 12, которая, в свою очередь, через отверстие 18 в крышке 14 сообщается с внутрибаковым пространством.

На крышке укреплен поворотный рычаг 15, несущий шарнирно укрепленный на нем поплавок 16, а также запорный клапан 17, упирающийся в седло отверстия крышки.

Г1од давлением топлива, заправляемого в бак, дроссель-задвижка вместе с поршнем, сжимая пружину 18, перемещается внутрь корпуса, Предмет изобретения

Поплавковый клапан с дроссель-задвижкой, например, для самолетных топливных систем, отличающийся тем, что, с целью устранения гидравлического удара при заправке в воздухе, в корпус с боковыми окнами вмонтирован подпружиненный поршень, шток которого на конце несет дроссель-задвижку, снабженную дюзой с калиброванным отверстием, сообщающейся посредством продольного канала внутри штока с запоршневой полостью, которая через перекрываемое поплавком отверстие в крышке корпуса сооощается с внутрибаковым пространством.

Госгавит<ли М. А. Хесин

Техред А. Л. Резник Коррек гор Ю. М. Федулова

Редактор Л. М. Струве

Поди. к печ. 14.П1-62 г. Ф ор м ат бум. 70+108>/, а Объем 0,18 изд л.

Зак. 2792 Тираж 460 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

При этом топливо через отверстия 10 и 8 поступает во внутреннее пространство топливного бака. По мере заполнения бака топливом поплавок посредством рычага 15 и клапана 17 перекрывает отверстие в крыш-, ке, что приводит к плавному повышению давления топлива в запоршневой полости, а следовательно, к закрытию отверстия 10 дроссельзадвижкой, Перекачка топлива в бак прекращается.

Плавное перекрытие потока топлива, поступающего в бак, устраняет гидравлический удар в подводящих топливопроводах.

Описываемый клапан может найти применение, например, в топливных самолетных системах с дозаправкой топливом в воздухе.