Патент ссср 144408

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, ф № 144408 ссct

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 241

Головная конструкторская организация при Онежском тракторном заводе

ТРЕЛЕВОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ

Заявлено 26 июня 1961 г. за № 736025/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1962 г.

Известны трелевочно-транспортные тягачи, состоящие из двух отдельных мостов, имеющих соединительное шарнирно-осевое устройство с гидроприводом. Тягачи снабжены двумя двухбарабанными лебедками и погрузочно-опорным щитом, управляемым цилиндро-поршневым гидроприводом. Однако такие трелевочно-транспортные тягачи характеризуются малой маневренностью.

Описываемый тягач отличается от известных тем, что его погрузочно-опорный щит смонтирован на поворотном заднем мосту, управчяемом цилиндро-поршневым гидропрпводом. Предлагаемый трелевочно-транспортный тягач обладает большой маневренностью и удобен в .работе.

На фиг. 1 показан транспортный тягач с погрузочным щитом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — тягач с прицепом.

Тягач включает в себя передний 1 и задний 2 активные остовы, соединенные посредством шарнирно-осевого устройства 8. Поворот тягача осуществляется при помощи двух гидроцилиндров 4, разворачивающих один остов относительно другого вокруг вертикальной оси шарнирно-осевого устройства 8. Для относительного качания остовов в вертикальной плоскости на тягаче имеется горизонтальный шарнир, выполненный в виде трубы 5, несущей на себе два балансира б. Кабина 7 тягача расположена над ходовым двигателем 8, то уменьшает его длину. Тягач оборудован двумя двухбарабанными реверсивными лебедками у (основной и вспомогательной).

Двухбарабанная лебедка позволяет производить погрузку одновременно двух пачек.

Для погрузки и транспортирования пачек служит установленный на заднем остове 2 погрузочный щит 10, управляемый двумя гидроцилиндрами 11 двойного действия. № 144408

В рабочем положении при трелевке погрузочный щит упирается в землю (фиг. 1 показано пунктиром) и гидроцилиндр 10 запирается.

Этим повышается устойчивость тягача при подтаскивании и погрузке пачек.

В случае необходимости погрузочный щит 10 легко снимается и на задний остов монтируется коник 12. В этом случае тягач работает с прицепом И. На раме переднего остова 1 предусмотрены места для крепления бульдозера и грейдера.

В àêëþ÷åíèè Карельского совнархоза отмечается, что предлагаемый тягач обладает повышенной производительностью, так как сочетает качества трелевочного трактора и лесовозного автомобиля.

Предмет изобретения

Трелевочно-транспортный колесный тягач, состоящий из двух отдельных мостов, имеющих соединительное шарнирно-осевое устройство с гидроприводом, и снабженный двумя двухбарабанными лебедками и погрузочно-опорным щитом, управляемым при установке цилиндропоршневым гидроприводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения маневренности и удобства при работе, его погрузочно-опорный щит смонтирован на разворотном заднем мосту, управляемом цилиндро-поршневым гидроприводом. № 144408

1риг!

1Ри 3

Поди к печ 6.!1-62 г

Зак. 1892 формат бум. 70)(108 / в

Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курилко Корректор В. П. Фомина