Автоматическая линия для сборки узлов из деталей и соединения их между собой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к конструкции автоматической линии для сборки узлов из деталей и соединения их между собой , преимущественно планок с гайками сваркой. Цель изобретения - повыи

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,» 1444117 А i (su 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2? ) 4239952/27-27 (22) 04.05.87 (46) 15.12. 88. Бюл. У 46 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) Б,А.Летуновский и Ю.Я.Приходько (53) 621.79 1.039(088.8) (56) Владзиевский А.П. Автоматические линии в машиностроении, М.: Машгиэ, 1958, с. 278, фиг.16.10. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ

УЗЛОВ ИЗ ДЕТАЛЕЙ И СОЕДИНЕНИЯ ИХ МЕЖДУ СОБОЙ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции автоматической линии для сборки узлов из деталей и соединения их между собой, преимущественна планок с гайками сваркой. Цель изобретения — повьи1444117 шение производительности и качества °

Линия содержит смонтированные на основании рабочую машину для соединения деталей, шаговый транспортер с ложементами для сборки, питатели с механизмами подачи деталей на ложементы, механизм контроля деталей в сборе в виде подпружиненных щупов 27 для каждой детали 3 и контактов, установленных с возможностью взаимодействия со щупами, и электросхему управления линией. Механизм контроля деталей в сборе оснащен -дополнительными щупами

30 и 32 по числу дополнительных типоразмеров гаек 4 и 5. Контакты щупов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции автоматической линии для сборки узлов из деталей и соединения их между собой, преимущественно планок с гай- 5 ками сваркой, Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени на переналадку рабочей машины при сборке планки одного типоразмера с гайками разных типоразмеров и качества путем изменения режимов сварки при изменении типоразмеров гаек.

На фиг.l изображена линия, вид в плане; на фиг.2 — вид А на фиг.l на !

5 фиг.3 — вид Б на фиг. l; на фиг,4 вид В на фиг.l; на фиг.5 — разрез ГГ на фиг.4; на фиг.6 — структурная электросхема управления линией с указанием соответствующих блоков с контролирующими датчиками.

Автоматическая линия содержит стационарную рабочую машину 1 для свар-. ки, установленную в конце шагового транспортера 2, осуществляющего транспортировку деталей в сборе, например, одного типоразмера пластины 3 с гайками по меньшей мере двух типоразмеров (4 или 5) соответственно меньmего и большего диаметров между электродами 6 и 7 машины для сварки. Шаговый транспортер 2 установлен на станине 8 и перемещается с помощью привода 9, причем последний снабжен датчиками 10 и 11 начала и конца дви- жения на один шаг, сигнал от которых выполнены нормально разомкнутыми, а электросхема управления линией оснащена блоком контроля типоразмеров гаек 4 и 5 и выбора режима сварки. При перемещении щупов 27, 30 и 32 в направлении собранных деталей 3 и 4 или

3 и 5 срабатывают соответствующие группы щупов 27, 30 или 27, 32, которые замыкают соответствующие им группы контактов, Это обеспечивает выбор требуемого режима сварки, сокращает время на переналадку рабочей машины при сборке планки одного типоразмера с гайками 4 и 5 разных типоразмеров.

6 ил. поступает в командоаппарат 12 линии и включает в работу механизм 13 контроля деталей 3 и 4 в сборе, жестко закрепленный на станине 8. Вдоль транспортера установлены питатели, например 14 — для пластин 3, а 15, 16 — для гаек 4 или 5 с механизмами

17 подачи деталей по лоткам 18 на ложементы 19 шагового транспортера 2, причем лотки 18 расположены напротив ложементов 19. Питатели устанавливаются по количеству собираемых пластин с гайками или другими деталями, отличающимися типоразмерами. Ложементы 19 подпружинены пружиной 20 относительно звена 21, установлены в его направляющей втулке 22 и выполнены из электропроводного материала или изготовлены из неэлектропроводного с электропроводной вставкой 23 расчетного сечения, обеспечивающей подвод сварочного тока к свариваемому узлу, Механизм 13 контроля деталей размещен на позиции между питателем 16 и машиной 1 для сварки соосно ложементу 19 шагового транспортера 2 и содержит пневмоцилиндр 24, шток 25 которого перемещает по вертикали траверсу 26 и установленный в ней подпружиненный щуп 27 контроля пластины

3 и по меньшей мере еще один датчик

28 контроля типоразмера гайки 4 или

5. Щуп датчика 28 выполнен в виде подпружиненного пружиной 29 полого стакана 30, внутри которого размещен подпружиненный пружиной 31 дополни)4441 тельный щуп 32, причем его диаметр больше внутреннего диаметра меньшей гайки 4, но меньше внутреннего диаметра большей гайки 5. Торец щупа 32

В лежит в плоскости, размещенной между плоскостями, проходящими через торцы стакана 30 и щупа 27. Другие концы щупа 27 и датчика 28, выходя за траверсу 26, при перемещении замыкают нормально разомкнутые контакты 33, в результате чего сигнал по проводам

34 поступает в командоаппарат 12, который переключает ступени регулирования режима сварки в машине 1. Режимы 15 сварки изменяются с соответствующим изменением усилия в приводе сжатия электродов через систему пневмораспределителей и изменением сварочного тока через сварочный контроллер в 20 системе управления машины (не показано).

Каждый ложемент 19 снабжен флажком 35 или 36, перекрывающим соответствующие датчики 37 и 38, установлен- 25 ные на механизмах 17 подачи гайки 4 и 5 питателей 15 и 16. Количество и место расположения флажков на ложементах 19 зависит от типов деталей, собираемых в свариваемые узлы, и оп- 30 ределяется ими. В контактном примере на одной пластине 3, которая устанавливается на каждом ложементе 19 и поэтому для питателя 14 не предусмотрен датчик, а со стороны этого питателя на ложементе !9 отсутствует флажок, устанавливается одна гайка— или 4, или 5, вследствие чего со стороны питателей 15 и 16 ложементы 19 транспортера снабжены двумя флажками 40

35 и 36. На механизмах 17 подачи деталей, а также механизме 13 контроля деталей установлены конечные выключатели 39, а сами эти механизмы выпол-, нены, например, в виде шиберов с — 4б пневмоприводом и датчиками 40, 41 и

42 наличия соответственно пластин, гаек 4 и 5 в питателях (на чертежах условно)., В структурную электросхему управ- gp ления линией входят блок 43 контроля типоразмеров гаек с датчиками 37 и

38, блок 44 контроля наличия гаек с датчиком 41, блок 45 контроля наличия пластин с датчиком 40, пневмопривод шиберов питателей 14, 15 и 16 с датчиками 40, 41 и 42, командоаппарат 12 линии, блок 46 контроля исходного положения транспортера с датчи17

4 ком 10, блок 47 контроля шага транспортера с датчиком ll, механизм 13 контроля деталей со щупами 27 и 28, привод 9 шагового транспортера 2, рабочая машина 1 для сварки и конечные выключатели 39 исходного положения шиберов.

Автоматическая линия работает следующим образом.

В исходном положении все ложементы 19 шагового транспортера 2 свобод— ны, питатели 14, 15 и 16 загружены деталями, а механизмы 17 их подачи подготовлены к установке и сборке деталей на ложементы 19. Условием включения привода 9 шагового перемещения транспортера 2 является включение всех конечных выключателей 39, а так-же выключение после сварки машины 1.

Исходное положение шагового транспортера 2 выбирается таким, чтобы против питателей 15 и 16 с гайками 4 и

5 находились ложементы 19, флажки 35 и 36 которых не перекрывали бы соответствующих датчиков, т.е. ложементы

19 устанавливаются сдвинутыми на шаг, В противном случае в начале работы гайки 4 и 5 будут установлены без пластины.

После включения командоаппарата

12 включаются все механизмы 1? подачи пластин 3 и гаек 4 и 5 на ложементы 19, но осуществляется только подача пластин 3 ввиду описанного расположения ложементов 19 и несрабатывания механизмов 1? на питателях 15 и

l6, Открывается шибер и пластина 3 устанавливается в фиксаторах ложементов 19. Шибер возвращается в исходное положение и включает конечный выключатель 39, после чего привод 9 перемещает транспортер 2 на один шаг.

Теперь к питателю 15 подошел ложемент 19, флажок 35 которого перекрыл датчик 37 и включил через блок 43 механизм 17 подачи гайки 4. Осуществляется загрузка ложемента 19 гайкой

4, которая устанавливается на пластине 3. После установки механизм 17 подачи возвращается в исходное положение, вновь включается датчик 39 и привод 9 перемещает транспортер 2 на следующий шаг. Аналогично происходит управление загрузкой ложемента 19 с уже установленной пластиной 3 гайкой

5 при взаимодействии флажка 36 с датчиком 38 блока 43 питателя 16.

14441

Одновременно с работой загрузочных механизмов 17 привод 9 своим контактом с датчиком 11 через блок 47 включает в механизм 13 контроля деталей в сборе на ложементе 19. В его

5 пневмоцилиндр 24 поступает сжатый воздух и шток 25, выдвигаясь, опускает траверсу 26 с установленными в ней щупами до контакта с пластиной

3 щупа 27 и с гайкой 4 или 5 щупов датчика 28. Первым коснется нижней детали щуп 27, который, сжав пружину, замкнет свой контакт 33 и сигнал о наличии нижней детали по проводам 34 поступит на командоаппарат 12. Так как ход пненмоцилиндра 24 заранее определен, то отсутствие пластины 3 на ложементе 19 приведет к отсутствию взаимодействия щупа 27 с контак- 2р том 33, а следовательно, и отсутствию сигнала по цепи в машину 1 на сварку.

Если пластина 3 есть на ложемеите

19, дальнейший небольшой ход штока 25

25 пневмоцилиндра 24 обеспечит контакт второго датчика 28. При этом возникает две ситуации — гайка 4 меньшего диаметра и гайка 5 — большего. В первом случае щуп 32 контакти" 30 рует с самим телом гайки 4 и, сжимая пружину 31, замыкает свою цепь. Сигнал по проводам 34 поступает в систему управления машины 1 для сварки, контроллер котоРой и привод сжатия 35 через пневмораспределители обеспечивают заданный сварочный ток, время сварки и величину давления °

В случае установки на пластине 3 гайки 5 большего диаметра щуп 32 сво- 4О бодно проходит во внутренний ее диаметр, не касаясь тела гайки, а в контакт с ней вступает стакан 30 и, сжимая пружину 29, замыкает свой контакт

33, и сигнал в систему управления машины 1 поступает по проводам 34 на другие входы контроллера и блока пневмораспределителей, обеспечивая другой режим сварки.

После этого шток 25 пневмоцилинд- 5О ра,24, поднимаясь, выводит щуп 27, датчик 28 и траверсу 26 в верхнее положение, при этом замыкается конечный выключатель 39, включающий через датчик 10 блока 46 привод 9, перемещающий ложемент 19 транспортера 2 с собранным узлом на следующую поэициюснарки, причем режим сварки уже определен и подготовлен. После остановки

17 6 транспортера 2 включается машина 1 для сварки, верхний электрод 6 котоРой опускается до контакта с гайкой н, воздействуя на нее и пружину 20, перемещает направляющую втулку 22 до нижнего электрода 7, Детали сжимаются требуемым усилием и выполняется снарка, обеспечивая качественное сварное соединение. После сварки и подъема электрода 6 под действием пружины 20 ложемент 19 нозвращается в исходное положение, после чего включается вновь привод 9. На позицию сварки подходит следующий ложемент 19 с обратной парой деталей, свариваемых за данным режимом.

Автоматическая линия позволяет повысить производительность, обеспечить сборку и качественную сварку деталей различных типоразмеров на одной машине для сварки путем автоматического изменения режимов сварки при изменении типоразмеров гаек.

Формула изобретения

Автоматическая линия для сборки узлов иэ деталей и соединения их между собой, преимущественно планок с гайками сваркой, содержащая смонтированные на основании рабочую машину для соединения деталей, шаговый транс" портер с ложементами для сборки, питатели с механизмами подачи деталей на ложементы, механизм контроля деталей в сборе в виде подпружиненных щупов для каждой детали и контактов, установленных с возможностью взаимодействия со щупами, и электросхему управления линией, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повьппения произнодительности путем coKpameния времени на переналадку рабочей машины при сборке планки одного типоразмера с гайками разных типоразмеров и качества путем изменения режимов сварки при изменении типоразмеров гаек, механизм контроля деталей в сборе оснащен дополнительными щупами по числу дополнительных типоразмеров гаек, контакты щупов выполнены нормально разомкнутыми, при этом электросхема управления линией оснащена блоком контроля типоразмеров гаек и выбора режима сварки, контакты щупов соединены с указанным блоком, а блок соединен с рабочей машиной.!

444 l l 7

1444117

1444117

BuDS айаг,4! 444) 17

l444ll7

Составитель В. Писаренко

Техред М.Дидык

Редактор М. Петрова

Корректор В.Романенко

Тираж 922

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6433/15

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4