Стапель-кондуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65Ь, 1
Л 144415
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
11одписная группа Лг 244
В. В. Мошконов
СТАПЕЛЬ-КОНДУКТОР
Заявлено 20 марта 1961 г, з а _#_o 722263/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» И 2 за 1962 г.
Известны стапель-кондукторы для секционной сборки судов, выполпенные в виде подвижно смонтированных ферм, заключаюш:1х в себе лекала.
Недостатками известных стапель-ксндукторов является то, что при их применении для кантовання сборок секции и соединенпя их между собой нужно снимать секции с места сборки.
Стапель-кондуктор, выполненный согласно изобретению, лишен этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что стапслькондуктор выполнен в виде Г-образных пространственных парных ферм.
Фермы установлены на опорах поворотно вокруг осей, проходящих через их колена, а нижние консоли последних снабжены упорами.
На чертеже схематически изображен предложенный стапель-кондуктор.
Стапель-кондуктор состоит из Г-образной пространственной палубной фермы 1, откидных прижимов 2, съемной винтовой стяжки 8, Г-образной пространственной днищевой фермы 4, оси 5 поворота ферм, сборочного упора б и упора 7 кантовання.
Предложенный стапель-кондуктор предназначен, в основном, для строительства судов с простейшими обводами, как-то речные баржи и понтоны. Работа может производиться с помощью автокрана с нормальной длины стрелой. Конструкция стапель-кондуктора решена в виде ряда
Г-образных ферм 1 и 4, расположенных попарно вдоль по длине секции. ряды ферм имеют общие оси 5 вращения ц связаны между собой раскосами. Откидные прижимы 2 служат для удержания днищевой и палубной секций при монтаже, а также для удержания собранной секц1ш при кантовании. Прижимы 2 освобождаются со стороны, противоположной направлению кантования.
Съемная винтовая стяжка 3 служит для фиксирования заданной высоты пиллерсов секции.
Опытный кондуктор-кантователь построен на Благовещенской судоверфи для строительства 1000-тонных барж-площадок.
М 144415
Предложенный стапель-кондуктор имеет оригинальную конструкцию, заключающуюся в применении поворотных Г-образных ферм, установленных попарно по длине объемной секции, и позволяет производить сборку и сварку. объемных бортовых секций барж в наиболее удобном положении из предварительно из1отовленных в допусках плоскостных бортовых, днищевых и палубных секций.
Предложенный стапель-кондуктор рекомендован к внедрению Министерству речного флота.
П редм ет изобретения
КалтпЕка
ea nangdj
Техрсд A. А. Кудрявиивая Корректор О. Кучеряева
Редактор М. Л. Мрочко
Формат бум 70 )(108 /и
Тvðàæ 500
LIBTH прп Комитете по делам изобретений и прн С зете Министров СССР
Москва, Центр, М. - ркасский пер., д.
Поди к печ. 15/II — 62 г
Лак 493!5
Объем 0,18 изд. л, Цена 4 коп. открытий
2/б.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Стапель-кондуктор для секционной сборки судов, заключающий в себе лекала и подвижно смонтцрованных на опорах фермы, о та и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения кантования сборок секции и соединения их между собой без снятия с места сборки, он выполнен в виде
Г-образных пространственных парных ферм, установлс шых:- а опорах новороIHo aoIô I. осей, проходящ11х через i