Стапель-кондуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65Ь, 1

Л 144415

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

11одписная группа Лг 244

В. В. Мошконов

СТАПЕЛЬ-КОНДУКТОР

Заявлено 20 марта 1961 г, з а _#_o 722263/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» И 2 за 1962 г.

Известны стапель-кондукторы для секционной сборки судов, выполпенные в виде подвижно смонтированных ферм, заключаюш:1х в себе лекала.

Недостатками известных стапель-ксндукторов является то, что при их применении для кантовання сборок секции и соединенпя их между собой нужно снимать секции с места сборки.

Стапель-кондуктор, выполненный согласно изобретению, лишен этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что стапслькондуктор выполнен в виде Г-образных пространственных парных ферм.

Фермы установлены на опорах поворотно вокруг осей, проходящих через их колена, а нижние консоли последних снабжены упорами.

На чертеже схематически изображен предложенный стапель-кондуктор.

Стапель-кондуктор состоит из Г-образной пространственной палубной фермы 1, откидных прижимов 2, съемной винтовой стяжки 8, Г-образной пространственной днищевой фермы 4, оси 5 поворота ферм, сборочного упора б и упора 7 кантовання.

Предложенный стапель-кондуктор предназначен, в основном, для строительства судов с простейшими обводами, как-то речные баржи и понтоны. Работа может производиться с помощью автокрана с нормальной длины стрелой. Конструкция стапель-кондуктора решена в виде ряда

Г-образных ферм 1 и 4, расположенных попарно вдоль по длине секции. ряды ферм имеют общие оси 5 вращения ц связаны между собой раскосами. Откидные прижимы 2 служат для удержания днищевой и палубной секций при монтаже, а также для удержания собранной секц1ш при кантовании. Прижимы 2 освобождаются со стороны, противоположной направлению кантования.

Съемная винтовая стяжка 3 служит для фиксирования заданной высоты пиллерсов секции.

Опытный кондуктор-кантователь построен на Благовещенской судоверфи для строительства 1000-тонных барж-площадок.

М 144415

Предложенный стапель-кондуктор имеет оригинальную конструкцию, заключающуюся в применении поворотных Г-образных ферм, установленных попарно по длине объемной секции, и позволяет производить сборку и сварку. объемных бортовых секций барж в наиболее удобном положении из предварительно из1отовленных в допусках плоскостных бортовых, днищевых и палубных секций.

Предложенный стапель-кондуктор рекомендован к внедрению Министерству речного флота.

П редм ет изобретения

КалтпЕка

ea nangdj

Техрсд A. А. Кудрявиивая Корректор О. Кучеряева

Редактор М. Л. Мрочко

Формат бум 70 )(108 /и

Тvðàæ 500

LIBTH прп Комитете по делам изобретений и прн С зете Министров СССР

Москва, Центр, М. - ркасский пер., д.

Поди к печ. 15/II — 62 г

Лак 493!5

Объем 0,18 изд. л, Цена 4 коп. открытий

2/б.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Стапель-кондуктор для секционной сборки судов, заключающий в себе лекала и подвижно смонтцрованных на опорах фермы, о та и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения кантования сборок секции и соединения их между собой без снятия с места сборки, он выполнен в виде

Г-образных пространственных парных ферм, установлс шых:- а опорах новороIHo aoIô I. осей, проходящ11х через i