Устройство для изменения колеи колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для изменения колеи колес транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес. Цель изобретения - повышение надежности при бесступенчатом регулировании. Устройство содержит кожух 1, на котором выполнены цапфы 2, установленные на подшипниках 3 в кронштейнах 4, которые крепятся к раме транспортного 6-6 средства. В кожухе 1 вьтолнены продольные отверстия, в которых размеще ны поперечные балки 8, соединенные одним концом со ступицей колеса, а другим связаны с зубчатыми рейками 9, выполненными из ферромагнитного материала. Рейки 9 установлены перпендикулярно оси цапф 2 и разделены диэлектриче-ской проставкой 10. В цапфах 2 вдоль их оси размещены стопорные .элементы 11, имеющие форму полюсов статора линейного шагового двигателя , которые крепятся к основанию 12, связанному с якорем 13 электромагнита . На якорь 13 надета катушка 14 электромагнита. Корпусом электромагнита служит крьш1ка 15, которая крепится к цапфе 2. Стопорный элемент 11 подпружинен пакетом пластинчатых пружин 16. 3 ил. СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (511 4 В 60 В 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4092112/27-11 (22) 09,07,86 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (72) Ю.М.Верхоглядов (53) 629.11(088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1092055, кл, В 60 В 35/10, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для изменения колеи колес транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес, Цель изобретения " повышение надежности при бесступенчатом регулировании. Устройство содержит кожух 1, на котором выполнены цапфы 2, установленные на подшипниках 3 в кронштейнах 4, которые крепятся к раме транспортного средства. В кожухе l выполнены продольные отверстия, в которых размеще ны поперечные балки 8, соединенные одним концом со ступицей колеса, а другим связаны с зубчатыми рейками

9, выполненными из ферромагнитного материала. Рейки 9 установлены перпендикулярно оси цапф 2 и разделены диэлектрической проставкой 10. В цапфах 2 вдоль их оси размещены стопорные.элементы 11, имеющие форму полюсов статора линейного шагового двигателя, которые крепятся к основанию

12, связанному с якорем 13 электромагнита. На якорь 13 надета катушка

14 электромагнита. Корпусом электромагнита служит крышка 15, которая крепится к цапфе 2. Стопорный элемент

11 подпружинен пакетом пластинчатых пружин 16. 3 ил.

1444174

Изобретение относится к устройствам для изменения колеи транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес.

Цель изобретения — повышение надежности при бесступенчатом регулировании.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — 1О сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство для изменения колеи транспортного средства размещено Ю кожухе 1 с цапфами 2, установленными на подшипниках 3 в кронштейнах 4, закрепленных на раме .5 транспортного средства. Кожухи 1 связаны перекладиной 6, к которой крепится гидропневматический амортизатор 7 подвески Zp транспортного средства. В кожухах 1 выполнены продольные отверстия, в которых размещены поперечные балки 8, соединенные одними своими концами со ступицей колеса, а другие концы балки 8 25 связаны с зубчатыми рейками 9, выпол- ненными из ферромагнитного материала, Рейки 9 установлены перпендикулярно оси цапф 2 и разделены диэлектричес" кой подставкой 10. В цапфах 2 вдоль их,3p оси размещены стопорные элементы. 11 имеющие форму полюсов статора линейного шагового двигателя, Стопорный элемент 11 крепится к основанию 12, связанному с якорем 13 электромагнита, На якорь 13 одета катушка 14 электромагнита. Крышка 15 служит корпусом электромагнита и крепится к цапфе 2.

Стопорный элемент ll подпружинен па" кетом пластинчатых пружин 16. Торцы кожуха 1 со стороны рамы 5 закрыты чехлами 17.

Устройство для регулирования ширины колеи работает следующим образом.

В транспортном положении катушка 14 электромагнита обесто,чана и стопорные элементы 11 постоянно прижаты к зубчатым рейкам 9, фиксируя размер колеи. Уси- — 5О лие прижатия определяется пакетом пластинчатых пружин 16. При осуществлении операции изменения колеи транспортное средство первоначально выве» шивается на домкратах (не показаны), затеи подается питание на катушку 14

55 электромагнита. Якорь 13 втягивается в катушку 14, пружины 16 сжимаются и стопорный элемент 11 освобождает зубчатую рейку 9, являющуюся ротором линейного шагового двигателя.

3 тем подается питание на стопорные элементы 11, имеющие форму полюсов статора шагового двигателя, В зависимости от коммутации обмоток зубчатые рейки 9, а с ними и поперечные балки 8 вместе с колесом перемещаются на определенное расстояние вправо или влево. При достижении колесом необходимого положения обесточиваются стопорные элементы (статор) 11, а затем — катушка 14 электромагнита. Пружины 16 поджимают стопорный элемент (статор) 11 к зубчатой рейке 9, а колесо фиксируется в новом положении. Транспортное средство опускается с домкратов и может двигаться с измененной колеей.

Формула изобретения

Устройство для изменения колеи колес транспортного средства, содержащее смонтированный на раме транспортного средства кожух, в котором установлены телескопически с воэможностью фиксации в заданном положении поперечные балки, одни концы которых связаны с колесом, а другие — с размещенным в кожухе механизмом изменения положения колеса в поперечном направлении, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при бесступенчатом регулировании, кожух образован двумя парами параллельных горизонтальных трубчатых элементов, каждая пара связана с колесом шарнирно, а каждая балка образована двумя гребенками из ферромагйитного материала, которые обращены, одна к другой гладкими поверхностями и разделены диэлектрической проставкой, при этом механизм изменения положения колеса расположен в указанном кожухе и включает в себя полюса статора линейного шагового двигателя, которые расположены по обе стороны от гребенок с возможностью поперечноF0 перемещения относительно послед-.

ННх электромагнитами, сердечники которых подпружинены в сторону гребенок и жестко связаны с полюсами статора.

1444174