Лестница транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно комбайнов, а именно к конструкциям лестниц. Цель изобретения - повьппение удобства вэксплуатации и безопасности транспортного средства. Цель достигается за счет выполнения опорной штанги в виде ломающихся звеньев, одно из которых выполняет роль фиксатора, и возможности перемещения лестницы в габарит транспортного средства при одновременном поднятии ее над землей. 5 шт.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% 0!) А1 (5!! 4 В 60 R 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4248128/30-11 (22) 18.05.87 (46) 15,12.88. Бюл. 1! 46 (71) Специализированное конструктор,ско-технологическое бюро по рисоуборочной и селекционной технике Производственного объединения "Завод Краснодарсельмаш" им. 60-летия Союза CCP (72) О.Л.Родькин, В.Н.Ипатов, Е.Ф.Доронин, В.Н,Саурин и Е.А.Побегайло (53) 629.113.011.73(088.8) (56) Патент США У 4079815, кл. В 60 R 3/02, 1978. (54) ЛЕСТНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно комбайнов, а именно к конструкциям лестниц. Цель изобретения повышение удобства в. эксплуатации и безопасности транспортного средства.

Цель достигается за счет выполнения опорной штанги в виде ломающихся звеньев, одно из которых выполняет роль фиксатора, и возмоаности перемещения лестницы в габарит транспортного средства при одновременном поднятии ее над землей. 5 ил.

1444177

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно комбайнов, а именно к конструкциям лестниц.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и безопасности транспортного средства.

На фиг. 1 изображена предложенная лестница, рабочее и транспортное положение; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1.

Лестница транспортного средства включает в себя подвижный лестничный марш 1, опорную секцию 2, закрепленную верхним концом шарнирно на площадке 3 управления, в районе прохода для оператора, опорную штангу 4, зак-2О репленную шарнирно. одним концом на раме 5 транспортного средства, а цругим — a кронштейнах 6 опорной секции

2. Опорная штанга состоит из двух звеньев 7 и 8, соединенных между со- 25 бой шарнирно. Звено 8 выполнено с фиксатором для лестничного марша 1 и упором 9. На лестничном марше 1 закреплены толкатель )О и упорные элементы 11. Лестничный марш установлен на роликах 12, закрепленных в направляющих 13 опорной секции, которые связаны между собой балкой 14.

Лестница приводится в транспортное и рабочее положение следующим образом.

Поднявшись на площадку 3 управле ния, оператор поднимает лестничный марш 1, при этом его толкатель 10 взаимодействует с упором 9 звена 8, производит Hs3IOM опорной штанги 4.

Далее под действием веса нижней части лестницы при одновременном подъеме лестничного марша и повороте опорной секции происходит складывание эаеньев 7 и 8. Звено 8, шарнирно закрепленное в кронштейнах б, прово, рачиваясь, занимает вертикальное положение, упираясь в балку 14 опорной секцией 2, а лестничный марш 1 нижним концом устанавливается на фиксатор звена 8, выключая при этом шарниры звеньев 7 и 8. Верхняя часть лестничного марша 1 при этом перекрывает выход с площадки 3 управленя;> обеспечивая безопасность водителя, Для опускания лестницы необходимо, взявшись за поручни верхнего конца лестничного марша 1, движением его на себя повернуть опорную секцию 2 до полного выпрямления опорной штанги 4, при этом звено 8 освободит нижний конец лестничного марша 1, после чего опустить лестничный марш до установки его упорных элементов 11 на направляющие 13 опорной секции 2.

Формула изобретения

Лестница транспортного средства, преимущественно комбайна, содержащая опорную секцию, шарнирно закрепленную верхним концом на площадке управления транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а нижним концом соединенную с рамой транспортного средства посредством опорной штанги, выполненной в виде шарнирного двузвенного рычага, а также подвижный лестничный марш, установленный в закрепленных на опорной секции направляющих с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации в крайних положениях, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и безопасности, одно из звеньев шарнирного двухзвенного рычага снабжено упором, закрепленным на нем с возможностью взаимодействия с толкателем, которым снабжен подвижный лестничный марш, при перемещении последнего с одновременным поворотом опорной секции, при этом упомянутый лестничный марш установлен на опорной секции с воэможностью перекрытия прохода площадки управления транспортно го средства, а смежное с опорной секиией звено выполнено с фиксатором лестничного марша в крайнем верхнем положении.

Ace. f

1444177

ВЯР A

Составитель В. Ионова

Техред Л.Олийнык Корректор Г. Решетник

Редактор М. Келемеш

Заказ 6437/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4