Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

Класс 65Ь/

Лв 1444)8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 24б

Горьковское центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР

СЦЕПНОЙ ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПНЫХ

УСТРОЙСТВ КИЛЬВАТЕРНЫХ СОСТАВОВ СУДОВ РЕЧНОГО

ПЛАВАНИЯ

Заявлено 9 января 1961 г. за М 692344/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 2 за 1962 г.

Известны сцепные замки автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания с носовыми упорами, выполненные в виде симметричных клешней, замыкаемых подпружин;.иным клином, и снабженные подвеской с продольными амортизаторами.

Описываемое устройство отличается от известных конструкциййподвески, представляющей собой два ввинченных в корпус замка штока, взаимодействующих с амортизаторами. Хвостовики штоков соединены тягой и снабжены трещотками для регулирования вылета стрелы посредством поворота штоков.

В описываемом замке подвеска и механизм регулирования вылета стрелы более просты по конструкции.

На чертеже показана схема сцепного замка в двух проекциях.

На корме баржи в диаметральной плоскости укреплены сцепной рельс 1 и упорная горизонтальная балка 2. На носу толкача (нли баржи) укреплены два вертикальных упора 8 и носовая балка 4 с вырезом для размещения сцепного рельса 1. В корпусе 5 на осях шарнирно укреплены клешни б, между кулачковыми плечами которых может перемещаться запорный клин 7. Рычаги клешней соединены с траверзой запорного клина 7 пружинами 8, стремящимися сблизить клешни и запорный клин. Штоки 9 установлены в подшипниках 10 и 11 и прч помощи резьбы соединены с резьбовыми втулками корпуса 5. В корпусе подшипника 11 установлены амортизаторы 12 из тарельчатых пружин. Для Bîçìäæíости одновременного вращения штоков 9 при регулировке положения замка на задние их концы насажены трещотки 13, связанные между собой тягой 14.

Сцепка судов осуществляется автоматически счлой ная;атия толкачом на корму баржи. Расцепка осуществляется при выведении запорного клина 7 из зацепления с плечами клешней. № 144418

Автосцеп относится к разряду подвижных сцепов, обеспечивающих возможность кренов и дифферентов толкача относительно баржи, а также вертикальных перемещений. Вертикальные перемещения возможны благодаря наличию направляющего устройства — сцепного рельса, по которому скользит сцепкой замок. Крен толкача компенсируется соответствующими зазорами между корпусом сцепного замка и головкой сцепного рельса, а дифферент — зазорами между корпусом замка и сцепным рельсом и применением продольных амортизаторов.

Предлагаемое устройство может быть использовано на судах речного флота. По сообщению технического управления Министерства речного флота испытания предложенного автосцепа показали удовлетворительные результаты.

Предмет изобретения

Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания с носовыми упорами, снабженный двумя симметричными клешнями, замыкаемыми при сцепке подпружиненным клином, и подвеской с продольными амортизаторами, о тлич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции подвески и механизма для регулирования вылета замка, подвеска выполнена в виде двух ввинченных в корпус замка и взаимодействующих с амортизаторами штоков, хвостовики которых соединены тягой и снабжены трещотками для регулирования вылета стрелы посредством поворота штоков.