Гидрообъемная передача транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы. Передача содержит гидронасос 1, дистанционно управляемый предохранительный клапан 2, реверсивный распределитель 3, делители-сумматоры 4 и 5, гидромоторы 6-9 ходовых колес, гидроклапан 10. Каждый делитель-сум
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСА 1У БЛИН
А1
„„SU 44180
m 4 В 60 К 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ йЗ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 427 347 8/23- l .1 (22) 26.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. Н- 46 (71) Центральное проектное конструкторско-технологическое бюро Научнопроизводственного обьединения "Казцветметмаш" (72) А.К.Никаноров, А.В.Шуклин и В,Б.Франк (53) 629.1 13(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1206132, кл. В 60 К 17/00, 1986. (54) ГИДРОООЬЕИНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТ НО ГО СРЕДСТВ А (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель— повышение надежности работы. Передача содержит гидронасос 1; дистанционно управляемый предохранительный клапан 2 реверсивный распределитель 3, делители-сумматоры 4 и 5, гидромоторы 6 — 9 ходовых колес, гидроклапан 10. Каждый делитель-сум1444180 матор содержит корпус 1 1, подпружиненный с двух сторон золотник, стаканы, шайбы, пружины и клапаны ИЛИ
19 и 20, а также гидролинии 21 — 30 и управляющие полости 31 и 32. 3олотник имеет рабочие пояски; Подводящая гидролиния 21 разделяется рабочим пояском пополам, по обе стороны пояска, касаясь его кромок, расположены подводящие с гидромоторам гидролинии 23 и 24, в свою очередь, гидролиния 22 делится пояском пополам, а по его стороны также, касаясь его кромок, расположены гидролинии 25 и 26, соединенные с гидромоторами колес. Делители-сумматоры 4 и 5 при равенстве давлений в гидролиниях 23 и 24, 25 и 26 обеспечива1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к гидрообъемным передачам транспортных средств, в частности к гидроприводам самоходных горных машин. 5
Цель изббретения — повышение надежности работы.
На фиг, 1 приведена принципиальная гидравлическая трансмиссия; на фиг. 2 — конструктивное выполнение делителя-сумматора.
Гидрообъемная передача транспортного средства содержит гидронасос 1, питающий гидросистему, дистанционно управляемый предохранительный клапан
2 для разгрузки гидронасоса 1, реверсивный распределитель 3 с гидроуправлением от сервораспределителя {не
&эказан), делители-сумматоры 4 и 5, гидромоторы 6 — 9 ходовых колес, гидроклапан 10, установленный на сливе из гидромоторов для предотвращения разгона колес при отсутствии сопротивления передвижению. Каждый делитель-сумматор 4, 5. содержит корпус 11 (фиг. 2), где установлен подпружиненный с двух сторон золотник !
2, стаканы 13 и 14; шайбы 15 и 16, пружины 17 и 18, клапаны ИЛИ 19 и 20, а также гидролинии 21 — 30 и управляющие полости 31 и 32. Золотник 12 имеет рабочие пояски 33 и 34. Подвоют дифференциальную связь гидромоторов. При буксовании одного из колес давление на его входе снижается по сравнению с давлением на входе небуксующего колеса, т.е. давление в гидролиниях 25, 27 и, соответственно, в полости управления 31 становится меньше, чем в полости управления 32, в результате золотник перемещается в сторону полости.31 и пере- крывает гидролинии 23 и 26, тем самым замедляя вращение буксующего гидромотора 8,-что позволяет небук" сующему колесу сохранить тяговое усилие, причем жидкость к его гидромотору поступает свободно без дросселирования, клапаны ИЛИ позволяют работать в реверсивном режиме. 2 ил, 2 вящая гидролиния 21 разделяется рабочим пояском 33 пополам, по обе стороны пояска 33, касаясь его кромок, расположены подводящие к гидро моторам одноименные гидролинии 23 и 24, в свою очередь, гидролиния 22 делится пояском 34 пополам, а по его сторонам, также касаясь его кромок, расположены другие одноименные гид" ролинии 25 и 26, соединенные с гидромоторами 6 — 9 колес, Работа гидрообъемной передачи транспортного средства происходит следующим образом.
Путем включения в работу дистанционно управляемого предохранительного клапана 2 прекращают разгрузку гидронасоса 1, а в системе создают давление, определяемое настройкой гидроклапана 10, Это давление необходимо для растормаживания транспортного средства и запитки дистанционного управления. При включении реверсивного распределителя 3 жидкость от гидронасоса 1 поступает к делителямсумматорам 4,5 и далее по подводящим гидролиниям 21 — 26 " к гидромоторам 8 и 9, а также к гидромоторам 6 и 7 Ilo соответствующим гидролиниям (не обозначены). Делители-сумматоры
4, 5 при равенстве давлений в гидролиниях 23 - 26 обеспечивают дифферен1444180
О О 521 3711 1Я 22 1Б 1Ч ZE ZO
2Ю 2Ч 2b Л 25 . 87 18 Х2
Фиг.2
Я7 Я1 17 циальную связь гидромоторов 8 и 9.
При падении нагрузки одним из колес с возникновением буксования на входе его гидромотора, например 8, давление по сравнению с давлением на входе гидромотора 9 снижается, т.е, давление в гидролиниях 26 и 29 будет меньше давления в гидролиниях 25, 27 и, соответственно, в полости 31 управления будет меньше, чем в полости 32 управления, в результате этого золотник 12, перемещаясь в сторону полости 31, перекроет гидролинии 23 и 26, и вращение гидромотора 8 замедляется. Это позволит небуксующему колесу сохранить тяговое усилие, причем»идкость к его гидромотору поступает свободно без дросселирования.
При буксовании другого колеса под избыточным давлением будет находиться другая управляющая полость 31. .При переключении распределителя 3 подводящие гидролинии меняются на противоположные (напорная становит- 25 ся сливной и наоборот), и клапаны
19 и 20 будут пропускать жидкость к управляющим полостям 31, 32 через гидролинии 30 и 28 соответственно, В дифференциальный режим делительсумматор переходит эа счет возврата золотника 12 в среднее положение пружинами 17,18.
Формула изобретения
Гидрообъемная передача транспорт-. ного средства, содержащая гидронасос, 35 всасывающую, напорную и подводящие гидролинии, гидромоторы привода колес, делители-сумматоры потока рабочей жидкости, предохранительные клапаны, трехпоэицианный четырехлинейный гидрораспределитель, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, делители-сумматоры выполнены в виде шестилинейных трехпозиционных золотниковых с управляющими полостями подпружиненных гидрораспределителей со встроенными дросселями и снабжена клапанами ИЛИ, при этом входы клапанов ИЛИ соединены с магистралями гид.ромоторов привода колес и третьими, четвертыми, пятыми, шестыми линиями гидрораспределителя, а выходы клапанов ИЛИ вЂ” с управляющими полостями указанного гидрораспределителя, а первая и вторая линии шестилинейных трехпозиционных гидрораспределителей — с выходами трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, при этом в средней позиции шестилинейных трехпоэиционных гидрараспределителей первые линии соединены с третьими и четвертыми линиями, а вторые линии соединены с пятыми и шестыми линиями, а в крайних позициях первая линия соединена с третьей и через дроссель с четвертой линиями, а вторая линия соединена с пятой и через дроссель с шестой линиями.