Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для транспортировки и загрузки сыпучих материалов, преимущественно зерна и минеральных удобрений, в сельскохозяйственньте машины. Цель - повышение надежности и сокращение времени загрузки . Нижняя часть шнекового выгружателя 6 расположена в бункере 4, который устанавливается на самосвальное транспортное средство вместо заднего борта, а центр выгрузной горловины 7 выгружателя расположен в плоскости , проходящей через ось поворота кузова 1, наклоненной в сторону , противоположную направлению поворота кузова, и образующей с вертикальной плоскостью, проходящей через ось , угол, равный половине угла наклона кузова. При выполнении этого условия расстояние от земли до выгрузной горловины 7 остается постоянным как при поднятом, так и при опущенном кузОве. 1 з.п. ф-лы 5 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (51) 4 В 60 Р I/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 п

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ надежности и сокращение времени загрузки. Нижняя часть шнекового выгружателя 6 расположена в бункере 4, который устанавливается на самосвальное транспортное средство вместо зад. него борта, а центр выгрузной горловины 7 выгружателя расположен в плоскости, проходящей через ось 0 0 поворота кузова 1, наклоненной в сторо" . ну, противоположную направлению поворота кузова, и образующей с вертикальной плоскостью, проходяшей через ось 0 0, угол, равный половине угла наклона кузова. При выполнении этого д

® условия расстояние от земли до выгрузной горловины 7 остается постоян" ным как при поднятом, так и при опущенном кузове. I з.п. ф-лы 5 ил. { (21) 4181378/30-11 (22) 09.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. Р 46 (71) Опытное проектно-конструкторскотехнологическое бюро Сибирского научно-исследовательского и проектнотехнологического института животноводства и Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Е.А. Бутерус, В.Б. Тимошенко, П.П. Милаев и Н.Н. Назаров (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 11476 13, кл. В 60 Р I/40, 1985. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение предназначено для транспортировки и загрузки сыпучих материалов, преимущественно зерна и и еИ„„444188 А 1 минеральных удобрений, в сельскохозяйственные машины. Цель — повышение

1444188

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самоснальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучих

5 материалов, преимущественно зерна и минеральных удобрений, в сельскохозяйственные машины.

Цель изобретения — повьш|ение на10 дежности и сокращение времени загрузки.

На фиг, 1 представлено самосвальное транспортное средство в рабочем положении, вид сбоку.(штрихпунктирной линией показано положение устоойстна IIpH полностью поднятом кузове); на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении, нид .сбоку; на фиг. 4 " то же, вид сзади; на фиг. 5 — бункер задке"

ro борта с расположенной в нем нижней частью транспортера.

Самосвальное транспортное средство: содержит кузов 1 с гидроцилиндром 2 поворота, установленный на шасси 3, причем задний борт кузова 1 выполнен в виде бункера 4, стенки которого и грани, расположенные между ними, имет ют углы, пренышающие углы естествен- О ного откоса выгружаемых материалов.

Бункер 4 соединен с корпусом 5 шнеко" ного выгружателя 6, имеющего выгрузную горловину 7. Нижняя часть выгружателя 6 находится внутри бункера 4, а центр С выгрузной горловины 7 в,ра- 35 бочем положении при опущенном кузове

1 лежит н плоскости, проходящей через ось О, 0 поворота кузова 1„ наклоненной в сторону, противоположную направлению поворота, и образующей с вертикальной плоскостью, проходящей через ось 0 0, угол, равный по" лонине угла М наклона кузова. Плоскость, проходящая через ось 0 0 поворота кузова и центр С, проецируется на профильную плоскость в линию

MN а вертикальная плоскость, проходящая через ось 0,0 поворота кузова, проецируется н линию EX (см.фиг.1).

При этом выгрузная горловина 7 распо-.50 лагается на расстоянии Н от уровня земли, задаваемом в зависимости от высоты бункера загружаемых сельскохозяйственных машин. Для уменьшения габаритон в транспортном положении выгружатель 6 имеет поворотную часть

8, соединенную шарниром 9 с нижней неподвижной частью и эакрепляемую на кузове 1 при помощи фиксатора 10 В рабочем положении корпус поворотной части 8 и неподвижной части шнекового выгружателя 6 соединены между собой при помощи фиксатора 11. Привод шнекового выгружателя 6 осуществляет ся от гидросистемы шасси при помощи гидромотора 12 и цепной передачи 13 °

Регулирование производительности возможно при изменении передаточного отношения передачи 13 н зависимости от транспортируемого материала и условий эксплуатации.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Перед загрузкой поворотную часть

8 шнекового выгружателя 6 освобождают от фиксатора 10, поворачивают вокруг вертикальной оси шарнира 9 и закрепляют в рабочем положении фиксатором 11, при этом выгрузная горловина 7 шнекового выгружателя 6 занимает рабочее положение, располагаясь на расстоянии Н от уровня земли, Для выгрузки материала включают гидромотор 12, который при помощи цепной передачи 13 передает вращение шнековому выгружателю 6. Через выгрузную горловину 7 материал поступает в бункер сельскохозяйственной машины (не показан). В процессе выгрузки при помощи гидроцилиндра 2 осуществляют постепенный поворот кузова 1 вокруг оси 0,0 на угол oL при этом высота Н расположения выгрузкой горловины 7 относительно земли существенно не меняется, и таким образом, расстояние между бунке"... ром загружаемой сельскохозяйственнои машины и выгрузкой горловиной 7 остается постоянным как при поднятом, так и при опущенном кузове 1 °

По окончании выгрузки останавлива ют гидромотор 12, освобождают поворотную часть 8 выгружателя 6 от фиксатора 11, поворачивают вокруг вертикальной оси шарнира 9 и закрепляют в транспортном положении на борту кузова 1 фиксатором 10.

В связи с тем, что нья-ружатель 6 повернут не только и сторону от кузова 1, но и впереД, к кабине води теля, расстояние между ныгруэной гор-. ловиной 7 и кабиной водителя значи-. тельно меньше, чем у иэвестных эагрузчиков, что улучшает условия эксплуатации и тем самым сокращает время загрузки бункеров.

10 з

l 444 l

Выполнение заднего борта кузова 1 в виде бункера 4, соединенного с корпусом 5 выгружателя и расположение нижней части выгружателя 6 внутри бункера 4 повышает надежность транспортного, средства, так как исключает сводообраэование в кузове и позволяет при работе со слеживающимся материалом разрыхлить его.

Формула изобретения

1. Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, шарнирно смо- >б

:нтированный на задних кронштейнах рамы с возможностью поворота вокруг них, и приводной конвейер с выгрузной горловиной, смонтированный в эад88

4 ней части кузова, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и сокращения времени загрузки бункеров выгрузная горловина при опущенном кузове смещена вперед относительно ocr его поворота, а плоскость, проходящая через центр выгрузной горловины и ось поворота кузова, при опущенном кузове расположена под углом к вертикали, равным половине угла максимального наклона.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что заднИЙ борт кузова выполнен в виде бункера и соединенного с корпусом конвейера, причем нижняя часть конвейера установлена внутри бункера.

1444188

12 3

Составитель А. Мазилкин

Редактор И. Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик

Заказ 6440/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4