Звукоизолирующее ограждение кабины машиниста локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к звукоизолирующим конструкциям железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в качестве ограждения кабины машиниста локомотивов, Цель изобретения - повышение звукоизолирующей способности, улучшение технологии изготовления и ремонта. Для этого злементы свяаи между наружным 1 и внутренним 2 листами выполнены в виде . Т-образных ребер 5, жестко прикреш1енш 1Х основаннем к наружному листу 1-, и профильных упругих уплотнителей 6 с пазамн, причем в пазах смежных уплотнителей расположены полки Т-образньтх ребер, а внутренний лист 2 состоит из системы пластин, каждая из которых зякрегшена по периметру в пазах профильных упругих уплотнителей 6, I ил. с 9
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕа1УЬЛИН
4398 А1 (19) (И) (51) В 61 D 17/04 II В 61 Р 17/18 ( описании изоБркткни --::
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм и:-1оеРетений v от тий (21) 4271069/27-11 (22) 29.06.87 (46) 15,12.88. Бюл. 1(46 (7l) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Г.В.Бутаков и И.В.Левит (53) 625.282-843.6.01 (088.8) (56) Патент Франции 11 2547783, кл. В 61 9 17/18, 1984. (54) ЗВУКОИЗОЛИРУ1()ЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ
КАБИНЫ МА1)1ИНИСТА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к звукоизолирующим конструкциям железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в качестве ограждения кабины машиниста локомотивов.
Цель изобретения - повыпение звукоизолирующей способности, улучшение технологии изготовления и ремонта.
Для этого элементы связи между наружным 1 и внутреннин 2 листами выполнены в виде . Т-образных ребер
5, жестко прикрепленных основанием к наружному листу l. и профильных упругих уплотнителей 6 с пазами, причем в пазах смежных уплотнителей расположены полки Т-образных ребер, а внутренний лист 2 состоит из системы пластин, каждая из которых закреплена по периметру в пазах профильных упругих уплотнителей 6. 1 ил. ф
1444 198
Тираж 464 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к эвукоиэолирующим конструкциям ограждений кузова железнодорожного подвижного состава и может быть использовано как звукоиэолирующее ограждение кабины машиниста локомотива.
Цель изобретения — повышение звукоизолирующей способности, улучшение техналогии изготовления и ремонта.
На чертеже приведена схема эвукоизолирующего ограждения кабины машиниста локомотива.
Звукоизолирующее ограждение содержит наружный l и внутренний 2 15 листы с нанесенным на них демпфирую" щим покрытием 3. Промежуток между листами заполнен теплошумоизоляционным материалом 4, систему жестко прикрепленных основанием к листу 1 20
Т-образных ребер 5 z профильных упругих уплотнителей 6 ° В каждом уплотнителе б выполнены направленные противоположно друг другу пазы, при этом полки Т-образных ребер 5 расположены в пазах смежных уплотнителей б, а внутренний лист 2 состоит из отдельных пластин, каждая из которых закреплена по периметру в дру" гих пазах уплотнителей 6. ЗО
Устройство работает следующим образом.
В диапазоне низких частот при распространении изгибных колебаний в пластинах листа 2 профильный упругий 35 уплотнитель 6, расположенный описан" ным выше образом, имеет наименьшую жесткость, что обеспечивает Наилучшую виброизоляцию. Кроме того, каждая пластина листа 2 закреплена по 40 периметру в пазах профильного упругого уппотнителя 6, чем достигается ускпение эффекта виброиэоляции. В результате снижается структурный шум, излучаемый листом 2, увеличи- 45 вается звукоизолирующая способность конструкции. В области средних и высоких частот при частотах вынужденных звуковых колебаний, совпадающих с первой или второй граничной час- 50
ToToH (f, < или f ð ) конструкции, структурный шум, излучаемай листом
2 в кабину машиниста, может усилиться.
Подобрав жесткость D профильного упругого уплотнителя 6 и расстояние 55 между элементами листа 2 и горизонВНИИПИ Заказ 644!/19 тальнои полкои Т образного листа 5 так, чтобы выполнялось условие л .ь . ...Гр е, где h " толщина листа 2, м; — первая граничная частота конструкции, Гц; — плотность материала листа
2, кг/м;
Š— модуль Инга материала листа 2, Н/м, можно обеспечить наилучшую эвукоизолирующую способность конструкции и в этой частотной области, где применение других способов неэффективно.
Усиление звукоизоляции конструкции в области частот, близких к Й, . осуществляется за счет использования явления поглощения при размещении между наружным и внутренним 2 листами волокнистого,или пористого материала 4.
При совпадении частоты возмущающих звуковых колебаний с собственными частотами изгибных колебаний наружного и внутреннего 2 листов могут возникнуть резонансные колебания с интенсивным излучением шума. Устранение этого явления достигается посредством демпфирования наружного и внутреннего 2 листов вяэкоэластичным покрытием 3, толщина которого в 2,54 раза больше толщины демпфируемой пластины. формула изобретения
Звукоизолирующее ограждение кабины машиниста локомотива, содержащее наружный и внутренний листы, на обращенные одна к другой поверхности которых нанесено демпфирующее покрытие, а промежуток между листами заполнен теплошумоизоляционным материалом, о т л и я а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения звукоиэолирующей способности, улучшения технологии изготовления и ремонта, оно снабжено Т-образными ребрамй, основания которых жестко прикреплены к наружному листу, а стойка расположена в указанном промежутке, и упругими уплотнителями с открытыми в противоположные стороны пазам,в одном из которых установлена часть внутреннего листа, который выполнен составным, а в другом — один конец полки Т-образного ребра.