Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции раздвижных крьпп полувагонов . Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения засореА-А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1 (19) (Н) (51) 4 " 61 D 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026128/27-1 l (22) 03.01.86 (46) 15 .12.88. Бюл. ) 46 (?5) Н.Е.Архангельский и В.Л.Лахонин (53) 625 ° 2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1216061, кл. В 61 D 39/00, 1984. (54) РАЗДВИЖНАЯ КРЬПЧА ШТОРНОГО ТИПА

ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции раздвижных крьпп полувагонов. Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения засореl444I ния и обледенения направляющих. Раздвижная вдоль. полувагона гибкая крыша выполнена в виде двух складывающихся оекций с ребрами жесткости 2 дугообразной формы, фиксируемых при полном раэдвижении в торцах полу-. вагона, при этом ребра жесткости на концах снабжены опорным*. роликами 5, входящими вовнутрь дуги, а перемещение их при сдвиге полукрыш осуществляется по направляющей 3, нрикреп. ой к верхней обвязке боковых сте . и загнутой по наружной стороне угловой стойки полувагона. Для предохранения пути перемещения роликов от засорения нри погрузке и выгрузке направляющая выполнена разнобокой, высокая полка которой выполнена с отогнутой пластиной 4, идущей вниз

99 параллельно ребру жесткости, перекрывая короткую полку профиля. Фиксация складывающейся крыши в. торце полувагона осуществляется с помощью скобы дугообразной формы, аналогич-. ной ребру жесткости, но большего радиуса, прикрепленной концами к торцу полувагона и имеющей с внутренней стороны по дЛине подпружиненные выступы. Торцы полукрыш снабжены жестко прикрепленными заслонками, перекрывающими торцовые стенки полувагона с устройством их запирания.

Стыкующиеся ребра жесткости полукрыш выполнены со смещенными опорными роликами, а одно из ребер жесткости снабжено козырьком, перекрывающим линию стыковки. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции раздвижных крыш полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения эасот рения и обледенения направлянйцих.

На фиг.1 изображена предлагаемая крыша полувагона, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3— то же, поперечный разрез; нафиг.4— то же, вид с торца; на фиг.5 — стыкующиеся ребра жесткости крыши, вид сверху.

Универсальный полувагон содержит ходовую часть, кузов с боковыми и торцовыми стенками и гибкую крышу, состоящую из двух секций l с ребрами жесткости 2, которые перед погрузкой кпи выгрузкой по J -образной направляющей 3 пластиной 4 сдвигаются по роликам 5 в торцы полувагона с помощью привода (не показан), где фиксируются при помощи дугообразной скобы

6 с подпружиненными выступами 7. Торцы раздвижной крыши снабжены заслонкой 8, которая прикреплена к дуге ребра жесткости по ее длине, в нижней части заслонки 8 имеет шарнирно прикрепленную к ней крышку 9, перекрывающую торцовую стенку полувагона, на которой закреплены Г-образные огра. ничители 10, которые запирают торец секции 1 с помощью стопорной скобо образной планки 11, закрепленной на

5 крышке 9. Стыкующиеся ребра жесткости

2 для герметизации поперечного разьема имеют ролики 5, смещенные с помощью эетобразной оконечности l2

f0 ребра жесткости 2 в сторону раздвижения

Ч

Фиксация стыкующихся ребер жесткости

2 осуществляется с помощью Г-образных выступов 13 у одного ребра и подпружиненных эащелок 14 у другого ребра.

Линия стыка ребер жесткости перекрывается козырьком 15, прикрепленным к одному иэ стыкующихся ребер жесткости 2.

Первичная заправка роликов 5 в закрытые пластиной 4 направляющие 3 производится в торце полувагона с нижних концов направляющих 3, которые по заправке наглухо запираются, например, заглушками (не показаны).

25 При производстве погрузочно-разгрузочных работ со сдвинутыми в торцы и зафиксированнь.ми там секциями крыши полувагон трансформируется в обычный открытый полувагон, удобный для

30погруэки и выгрузки любым перегрузочным механизмом, включая вагоноопрокидыватель. з 144÷1

Формул а изобретения

Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона, содержащая дольныа секции с ребрами жесткости, смонтиро5 ванные с воз можно ст ью перемещения на .роликах по горизонтальным продольным направляющим, закрепленным в верхней части боковых стен кузова, о т л и — б

99 ч ающа я с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения засорения и обледенения направляющих, последние выполнены J -образного поперечного сечения, высокая полка которого обращена внутрь вагона и выполнена с отогнутой вниз параллельно ребру жесткости пластиной, перекрывающей короткую полку, I

)444199

Составитель Е.Макрович

Редактор И. ь ченко .Р r6 Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 6441/)9 Тираж 464 Подписное л

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л. П оектная 4