Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля движения подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности . Цель достигается за счет введения блока отключения контактной сети, блока контроля начала движения и блока управления автостопом. Устройство содержит блоки контроля тягового тока 1 и готовности маршрута 3, которые через элемент И 5 управляют работой блока 7 отключения контактной сети, который, в свою очередь, через блок 8 контроля начала движения управляет работой блока 9 управления автостопом . 2 ил. с: & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ","-К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ же(61) 1291475 (21) 4300052/27-11 (22) 13.07.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Московский институт инженеров лезнодорожного транспорта (72) М. А. Шевандин, В. И. Жуков и Г. Д. Чавчанидзе (53) 656.25-52:656.22.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1291475, кл. В 61 1 23/00, 1985.

„„SU„„1444216 А 2

<511 4 ?? 61 1 23>

О ТРОГАНИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля движения подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается за счет введения блока отключения контактной сети, блока контроля начала движения и блока управления автостопом. Устройство содержит блоки контроля тягового тока 1 и готовности маршрута 3, которые через элемент И 5 управляют работой блока 7 отключения контактной сети, который, в свою очередь, через блок 8 контроля начала движения управ с ляет работой блока 9 управления автосто- Я пом. 2 ил.

1444216

Формула изобретения

0, 7

Фиг, г

Составитель В. Скориков

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6442/?О Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля движения подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема блоков контроля начала движения и управления автостопом.

Устройство содержит блок 1 контроля тягового тока, одним из выходов соединенный с одним из входов блока 2 памяти, блок

3 контроля готовности маршрута, одним из выходов соединенный с одним из входов элемента ИЛИ 4, другой вход которого соединен с вторым выходом блока 1, а выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом блока 2, выход которого соединен с одним из входов элемента И 5, другой вход которого соединен с другим выходом блока 3, а выход — с исполнительным блоком 6 и входом блока 7 отключения контактной сети, выход которого соединен с одним из входов блока 8 контроля начала движения, другой вход которого соединен с выходом блока 2, а выход — с блоком 9 управления автостопом. 25

Блок 8 содержит дифференциальный усилитель IO и инвертирующий усилитель 11, выполненные на микросхемах серии УД 401Б.

Блок 9 содержит реле 12 управления с контактом 12.1, тормозное реле 13 с контактами 13.1 и 13.2, индуктивные катушки 30

14 и 15 электромагнитных вентилей и рельсы 16.

Устройство раблт .ет следующим образом.

В исходном состоянии (при отсутствии движения ЭПС) . все блоки и элементы устройства находятся в режиме контроля изменения состояния рельсовой цепи. На выходе блока 3 сигнал отсутствует. При движении поезда на запрещающее показание светофора и появлении в рельсовой цепи тягового 40 тока на выходе блока 3 контроля готовности маршрута появляется сигнал, который поступает на один вход элемента И 5. При появленни тягового тока появляется сигнал на выходе блока 1 контроля тягового тока и, соответственно, на выюде блока 2 памяти.

Одновременное появление сигналов на выходе элемента И 5 вызывает срабатывание исполнительного блока 6, который сигнализирует о проследовании составом закрытого выходного сигнала светофора. В то же время управляющий сигнал с выхода элемента И 5 поступает на вход блока 7, который снимает питающее напряжение и обесточивает электроподвижный состав, который продолжает двигаться по инерции. В блоке 8 появление сразу двух сигналов от блока 2 памяти о наличии тягового тока в рельсовой цепи и от блока 7 отключения контактной сети, проходя через усилители 10 и 11, коммутирует управляющий сигнал на срабатывание реле

12 и 13 блока 9 управления автостопом, который производит принудительное торможение электроподвижного состава.

Таким образом, за счет использования блока 7, блока 8 контроля начала движения поезда и блока 9 управления автостопом происходит вначале отключение контактной сети и в целях предотвращения дальнейшего инерционного движения — принудительное торможение подвижного состава. Использование устройства позволяет значительно повысить безопасность движения в случае проезда поездом запрещающего показания светофоров.

Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава по авт. св. № 1291475, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком управления автостопом, блоком контроля начала движения и блоком отключения контактной сети, вход которого соединен с выходом элемента И, а выход — с одним из входов блока контроля начала движения, другой вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход — с блоком управления автостопом.