Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m 4 62 D 53 00 В 60 Р 7 13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : - .
М АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (21) 3666103/27-11 (22) 06.12.83 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (72) В. С. Збаращенко, Ф. Д. Романовский и Ф. Г. Аракелов
153) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Финляндии № 62980, кл. В 60 Р 1/64, 1981. (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащий тягач с механизмом подъема н связанный с ним полуприцеп, рама которого снабжена подвижными средствами для захвата контейнера и подъемными ко„„SU„,1444224 А 1 лесами, установленными на поворотных рычагах, расположенными в задней части ее, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем уменьшения габарита автопоезда по высоте, указанная рама выполнена О-образной формы, снабжена в передней части кареткой продольного перемещения балки со средствами крепления контейнера и подвижной поперек рамы с помощью гидроцилиндра, при этом на полуприцепе у верхней плоскости рамы установлена задняя поперечноподвижная балка со средствами крепления контейнера.
1444224
Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным подъемно-транспортным оборудованием, в частности, используемым при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды в грузовые помещения судов и склады.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем уменьшения габарита автопоезда по высоте
На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — полуприцеп, общий вид; на фиг. 3 — продольно-подвижная каретка с передней поперечно-подвижной балкой (разрез А — А на фиг. 2). 15
Автопоезд (фиг. 1) содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с О-образной в плане замкнутой рамой 3. Полуприцеп (фиг. 2) опирается передней частью на подъемное опорно-сцепное устройство тягача и задней частью — на два колеса 4, размещен- 20 ных по одному с каждой стороны полуприцепа и соединенных с рамой 3 поворотными рычагами 5 для подъема ее задней части. В передней части рамы 3 расположена продольно-подвижная каретка 6 (фиг. 3). Штыковые замки 7 установлены попарно на передней и задней балках 8, поперечно-подвижных относительно рамы 3.
Установка полуприцепа на контейнер облег. чается наличием на паперечно-подвижных балках 7 боковых и торцовых направляю- g0 щих скосов 9.
Передняя поперечно-подвижная балка 8 установлена на продольно-подвижной каретке 6, а задняя — на торцовой балке рамы 3. Перемещение каретки 6 вдоль рамы используется для настройки полуприцепа на размер перегружаемых контейнеров.
Привод поворота рычагов 5, передвижения продольно-подвижной каретки 6, поперечно-подвижных балок S и поворота штыковых замков 7 — гидравлическии с по40 мощью гидроцилиндров 10 — 13.
Гидроцилиндры 10 передвижения каретки 6 расположены под боковыми балками рамы 3. Они крепятся шарнирно к раме в задней ее части, а их штоки к каретке 6. Гидроцилиндры 11 поворота штыковых замков 7 крепятся к поперечноподвижным балкам 8, а их штоки — к сошкам 14 штыковых замков 7.
Гидроцилиндры 12 поперечного передвижения балок 8 крепятся в задней части полуприцепа 2 к раме 3, а в передней его части — к каретке 6, а их штоки к балкам 8. Гидроцилиндры 13 крепятся к раме 3, а их штоки — к рычагам 5.
Управление гидроприводом дистанционное из кабины тягача 1.
Устройство работает следующим образом.
Автопоезд наезжает на контейнер задним .ходом. При этом задняя часть полуприцепа 2 приподнимается на поворотных рычагах Ь, а передняя — опорно-сцепным устройством тягача. Рама 3 полуприцепа 2 располагается горизонтально или с уклоном в сторону тягача, так как только задняя поперечная балка полуприцепа может быть приподнята над контейнером. Движения поворотных рычагов и опорно-сцепного устройства тягача могут выполняться независимо, что необходимо для движения автопоезда по сопрягающимся горизонтальным и наклонным низким коридорам, например, на судах-ролкерах.
После установки автопоезда над контейнером производится опускание и установка полуприцепа 2 на контейнер. При этом уменьшается высота установки опорно-сцепного устройства и опускается задняя часть рамы 3 путем поворота рычагов 5, а в случае необходимости производится поперечное смещение балок 8 и перемещение автопоезда.
После полной установки рамы 3 на контейнер выполняется поворот штыковых замков 7, подъем полуприцепа 2 в транспортное положение, передвижение автопоезда, установка контейнера, отсоединение и подъем полуприцепа и, наконец, передвижение автопоезда к следующему контейнеру.
Если длина перегружаемых контейнеров изменяется, то настройка полуприцепа на требуемый размер производится путем передвижения каретки 6 вдоль рамы.
Использование устройства позволяет осуществить перегрузку контейнеров на верхнюю палубу судна с доставкой их с причала.
1444224
4-А
7 8
Составитель А. Слыхов
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М.Шароши
Заказ 6444/2! Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау ш с кая н аб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4