Вертикальный цепной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить производительность . Вертикальный цепной конвейер включает приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, внутреннюю 4 и внешнюю 5 пары тяговых цепей с верхними 6, нижними 7 и вертикальными 8 участками. На парах 4 и 5 тяговых цепей (ТЦ) посредством стержней шарнирно установлены гибкие грузонесущие платформы (П) 10. На раме конвейера имеются дополнительные приводные 11, натяжные 12 и отклоняющие 13 звездочки, охваченные внутренними 14 и внешними 15 парами дополнительных ТЦ, на которых щарнирно установлены посредством дополнительных стержней дополнительные гибкие грузонесущие П 20. Внутренняя пара 14 дополнительных ТЦ на вертикальном участке расположена в одной плоскости с внешней парой 5 ТЦ, а внешняя пара 15 дополнительных ТЦ на вертикальном участке смещена относительно внутренней пары 14 дополнительных ТЦ на расстояние, равное длине П 20. Расположены П 20 по ходу движения тяговых цепей за Ц 10 на расстоянии не менее длины одного звена ТЦ. На нижних горизонтальных участках П 10 и 20 захватывают грузы и перемещают их сначала горизонтально. Затем поднимают их по вертикальным участкам, имея отставание друг от друга по вертикали на одно звено ТЦ. 3 ил. а & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„. 1444241 дц 4 В 65 G 17/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТБУ (21) 4255522/27-03 (22) 02.06.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) Е. А. Ткаченко, Н. А. Никифоров и В. Н. Романенко (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1093638, кл. В 65 G 17/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1207916, кл. В 65 G 17/42, 1984. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить производительность . Вертикальный цепной конвейер включает приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, внутреннюю 4 и внешнюю 5 пары тяговых цепей с верхними 6, нижними 7 и вертикальными 8 участками. На парах 4 и 5 тяговых цепей (ТЦ) посредством стержней шарнирно установлены гибкие грузонесущие платформы (П) 10. На раме конвейера имеются дополнительные приводные 11, натяжные 12 и отклоняющие 13 звездочки, охваченные внутренними 14 и внешними 15 парами дополнительных ТЦ, на которых шарнирно установлены посредством дополнительных стержней дополнительные гибкие грузонесущие П 20. Внутренняя пара 14 дополнительных TLI, на вертикальном участке расположена в одной плоскости с внешней парой 5 ТЦ, а внешняя пара 15 дополнительных ТЦ на вертикальном участке смещена относительно внутренней пары 14 дополнительных TU, на расстояние, равное длине П 20. Расположены П 20 по ходу движения тяговых цепей за П 10 íà расстоянии не менее длины одного звена ТЦ.

На нижних горизонтальных участках П 10 и 20 захватывают грузы и перемещают их сначала горизонтально. Затем поднимают их по вертикальным участкам, имея отставание друг от друга по вертикали на одно звено ТЦ, 3 ил.

1444241

t0

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным цепным конвейерам.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1.

Приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки охвачены внутренней 4 и внешней 5 парами тяговых цепей, имеющими верхний 6 и нижний 7 горизонтальные и вертикальный 8 участки. На внутренних 4 и внешних 5 парах тяговых цепей с помощью стержней 9 шарнирно установлены гибкие грузонесущие платформы 10. Дополнительные приводные

11, натяжные 12 и отклоняющие 13 звездочки охвачены внутренними 14 и внешними 15 парами дополнительных тяговых цепей, длина каждой из которых равна длине внутренних 4 и внешних 5 пар тяговых цепей. Внутренние 14 и внешние 15 пары дополнительных тяговых цепей имеют верхний 16 и, нижний 17 горизонтальные и вертикальный 18 участки.

На внутренних 14 и внешних 15 парах дополнительных тяговых цепей установлены шарнирно посредством дополнительных стержней 19 дополнительные гибкие грузонесущие платформы 20.

Внутренняя пара 14 дополнительных тяговых цепей на вертикальном участке расположена в одной плоскости с внешней парой 5 тяговых цепей, а внешняя пара 15 дополнительных тяговых цепей на вертикальном участке смещена относительно внутренней пары 14 дополнительных тяговых цепей на расстояние, равное длине дополнительной грузонесущей платформы 20.

Дополнительные грузонесущие платформы 20 расположены по ходу движения тяговых цепей за грузонесущими платформами 10 на расстоянии не менее длины одного звена тяговой цепи.

Нижний горизонтальный участок 17 внутренних 14 и внешних 15 пар дополнительных тяговых цепей расположен над нижним горизонтальным участком 7 внутренней 4 и внешней 5 пар тяговых цепей, а верхний горизонтальный участок 16 расположен в одной плоскости с верхним горизонтальным участком 6 внутренних 4 и внешних 5 пар тяговых цепей.

Для подачи и приема грузов 21 у нижних участков тяговых цепей конвейера установлены приводные роликовые конвейеры 22 и 23. В верхней части конвейера установлен приемный роликовый конвейер 24, Грузы 21 в положении ожидания находятся на роликовых конвейерах 22 и 23.

Грузонесущие платформы 10 и 20, выходя на нижние горизонтальные участки 7 и 17, включают роликовые конвейеры 22 и 23 и захватывают грузы 21, перемещая их сначала горизонтально, а затем поднимая их по вертикальным участкам 8 и 18 тяговых цепей, имея отставание друг от друга по вертикали на одно звено тяговой цепи.

На верхних горизонтальных участках 6 и

16 всех тяговых цепей грузонесущие платформы 10 и 20 подают грузы 21 на,приемный роликовый конвейер 24 и опрокидываются поочередно через приводные звездочки 1 и 11 на холостую ветвь конвейера.

Вертикальный цепной конвейер, включающий приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, внутреннюю и внешнюю пары тяговых цепей, охватывающих все звездочки, грузонесущие ветви которых имеют верхний и нижний горизонтальные участки и вертикальный участок, и гибкие грузонесущие платформы, связанные шарнирно стержнями с парами внутренних н внешних тяговь.х цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительными приводными, натяжными и отклоняющими звездочками, одинаковыми по длине с внутренними и внешними парами тяговых цепей, внутренними и внешними парами дополнительных тяговых цепей, охватывающих дополнительные приводные, натяжные и отклоняющие звездочки и имеющих верхний и нижний горизонтальные и вертикальный участки, и дополнительными гибкими грузонесущими платформами, прикрепленными шарнирно посредством дополнительных стержней к внутренним и внешним парам дополнительных тяговых цепей, при этом внутренняя пара дополнительных тяговых цепей на вертикальном участке расположена в одной плоскости с внешней парой тяговых цепей, а внешняя пара дополнительных тяговых цепей на вертикальном участке смещена относительно внутренней пары дополнительных тяговых цепей на расстояние, равное длине дополнительной грузонесущей платформы, причем дополнительные грузонесущие платформы расположены по ходу движения всех тяговых цепей за грузонесущими платформами на расстоянии не менее длины одного звена тяговой цепи, а нижний горизонтальный участок внутренних и внешний пар дополнительных тяговых цепей расположен над нижним горизонтальным участком внутренней и внешней пар тяговых цепей.

1444241

77 71

77

Составитель Т. Бобылева

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 6444/21 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4