Устройство дистанционного транспортирования штучных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - уменьшение поврезвдаемости транспортируемых изделий и увеличение дальности транспортирования . Вдоль поворотного винта 2 устройства установлены копирные направляющие (Н) 3. К последним при- ;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5)) 4 В 65 С 33/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 413288)/27-03 (22) 25.07.86 (46) )5.12.88. Бюл. У 46 (72) Г.И. Афанасьев, В.П. Архипов, А.П. Пешков, П.В. Серов и Е.Ю. Плисов (53) 621.867.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 891533, кл. В 65 G 33/24, 1980.
Заявка Японии И- 53-3158, кл. В 65 С 33/00, опублик. 1978.
„„SU„„ИЯЯЯ А 1. (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — уменьшение поврелдаемости транспортируемых изделий и увеличение дальности транспортирования. Вдоль поворотного винта 2 устройства установлены копирные направляющие (Н) 3. К последним при1444244 стыковываются частью своего сечения подводящий лоток (Л) 9 и транспортирующий Л 10. При этом Л 10 смонтирован за торцом винта 2 со смещением относительно его оси. Выполнение примыкающего к Л 1 О отрезка Н 3 . длиной не менее шага винта 2 от его торца по линии, касательной к винтовой рабочей поверхности грани винта
2, обеспечивает транспортирование деталей по пространственной трассе
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования деталей, и может быть использо- 5 вано в различных отраслях промышленности»
Цель изобретения - уменьшение повреждаемости транспортируемых деталей и увеличение дальности транспортирования.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг.!; на фиг. 3 . — разрез Б-Б на фиг. 1; íà >5 фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг. 1.
Устройство дистанционного транспор" тирования включает опорную металлоконструкцию 1, на которой установлен наклонно к горизонту или горизонталь" но поворотный (привод не показан) винт 2, который может быть выполнен с
1 величиной высоты витка не менее поло-
1 25 вины диаметра транспортируемой детали. Рядом с винтом 2 установлены неподвижно копирные направляющие 3, которые могут быть выполнены в виде полос либо с фасонным поперечным сечением. Направляющие 3 установлены 30 относительно винта 2 так, что между их внутренней поверхностью 4 и поверхностью вала 5 винта 2 в виде шнека могла разместиться с конструктивным зазором транспортируемая де- 35 таль 6. Шаг витков винта 2 выбирается из расчета, чтобы между витками винта 2 расположились транспортируемая деталь 6 с ориентацией своей длинной частью вдоль оси винта 2. на десятки метров с высотой более де.сяти метров. При проталкивании деталей 6 и Л 1О имеет место линейный контакт рабочей поверхности толкающей грани витка винта 2 с контактирующими деталями 6. Удельные давления, возникающие от воздействия витков винта 2 на торцовую часть деталей
6, будут в десятки раз меньше,чем при проталкивании деталей 6 с точечным контактом. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
За срезанным перпендикулярно оси винта 2 его торцам 7 и 8 к направляющим 3 пристыковываются частью . своего сечения подводящий 9 и транспортирующий 1О лотки, имеющие профиль сечения, ограничивающий поперечные перемещения транспортируемых деталей 6. Внутренние поверхности 11 и 12 лотков 9 и i О, обращенные к виткам винта 2 являются продолжением обрашенных к виткам винта 2 поверхностей 4 направляющих 3. Лотки 9 и
10 за торцами 7 и 8 винта 2 установлены со смещением 1 относительно оси винта 2, при этом лотки 9 и 10 могут быть расположены в пространстве выше, ниже или сбоку от оси винта 2.
Винтовая рабочая поверхность 13 грани витка винта 2, обращенная в сторо-, ну транспортирующего лотка 10, выполнена по линейной образующей, которая в осевом сечении винта 2 образует с осью винта 2 угол не более 90 а примыкающий к транспортирующему лотку 10 отрезок копирных направляющих 3 длиной не менее шага винта от
его торца выполнен по линии, пер- . пендикулярной в кажом своем сечении к линии, касательной к винтовой рабочей поверхности грани витка винта
2 с дальнейшим плавным разворотом (для обеспечения прохода деталей 6) и стыковкой с остальной частью копирных направляющих З,.причем на внутренней поверхности 4 данного отрезка направляющих 3 установлен подпружиненный упор 14.
В зоне подводящего лотка 9 установлен механизм 15 поштучной подачи, 1444244 включающий подпружиненный прижим 16, который кинематически сопряжен с поворотным кулачком 17, закрепленным на валу 18 винта 2, и поворотный
5 диск 19 с тангенциальным пазом 20.
Диск 19 жестко закреплен на валу 18 винта 2 таким образом, что тангенциальный паз 20 расположен над началом торцовой части 21 верхнего витка вин- !О та 2. Для прижима 16 и диска 19 в
I лотке 9 выполнены пазы 22 и 23.
Транспортирующий лоток 1 0 пристыковывается к направляющим 3 на уровне торца 8 винта 2 и далее продолжается 15 по траектории — трассе заданного технологического потока деталей и может изгибаться по криволинейной плавной (для обеспечения прохода деталей 6) линии. После плавного разворота ло- 20 ток 10 может направляться вертикально вверх на значительную высоту с высотой подъема более 10 м.
Устройство работает следующим образом.
Деталь 6, поступая по подводящему лотку 9 к механизму 15 поштучной подачи, упирается в плоскость диска
19. При этом последующие детали отсекаются прижимом 16, который уп- ЗО равляется кулачком 17, обеспечивающим проход детали мимо прижима 16 на некоторую часть времени оборота винта 2, в остальное время оборота прижим 16 блокирует проход детали на диск 19. Деталь, опертая на плоскость диска 19, при его повороте вместе с винтом 2 оказывается над тангенциальным пазом 20, через который она плавно, опираясь на верхний виток 4О винта 2, опускается за время одного оборота винта 2 в межвитковое пространство, фиксируясь от разворота и поперечных перемещений копирными направляющими 3 и поверхностью вала 5 45 винта 2. При дальнейшем вращении винта 2 деталь 6, перемещаясь по направляющим 3, входит в зону примыкающего к транспортирующему лотку 10 прямолинейного отрезка направляющих 3, фик.5О сируется подпружиненным упором 14 и, войдя в соприкосновение с винтовой рабочей поверхностью 13 грани витка винта 2, перемещается в прямолинейном отрезке направляющих 3. Затем, вступив в контакт с находящимися в транспортирующем лотке 10 деталями, о проталкивается рабочей поверхностью
13 грани витка винта 2 вдоль направляющих 3 и выталкивается торцовой частью 8 винта 2 в транспортирующий лоток 10, перемещая, тем, самым, находящиеся в нем детали 6 по заданной трассе технологического потока. При необходимости отсечки деталей 6 от обратного хода в зоне торца 8 необходимо установить отсекатель любой известной конструкции.
Выполнение примыкающего к транспортирующему лотку отрезка копирных направляющих 3 длиной не менее шага винта 2 от его торца по линии, перпендикулярной в каждом своем сечении к линии, касательной к винтовой рабочей поверхности грани витка винта, обеспечивает транспортирование деталей по пространственной трассе на расстояние в десятки метров с высотой подъема более десяти метров и сохранность транспортируемых деталей 6., так как при проталкивании их в транспортирующий лоток 10 имеет место линейный контакт рабочей поверхности толкающей грани витка с контактируемыми деталями, т.е. удельные давления, возникающие от воздействия витков винта на торцовую часть деталей, будут в десятки раз меньше, чем при проталкивании деталей с точечным контактом.
Формула изобретения
1. Устройство дистанционного транспортирования штучных иэделий, включающее поворотный винт с установленными вдоль него копирными направляющими, подводящий лоток и смонтированный за торцом винта со смещением относительно его оси транспортирующий лоток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения повреждаемости транспортируемых иэделий и уве-. личения дальности транспортирования, примыкающий к транспортирующему лотку отрезок копирных направляющих на длине не менее шага винта выполнен по линии, перпендикулярной в каждом сечении к линии, касательной к винтовой рабочей поверхности грани витка винта.
2. Устройство по п.1„о т л и ч аю щ е е с я .тем, что отрезок направляющих выполнен криволинейным.
ВН>ПШИ Заказ 6446/22 Тираж 786
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 1444244
Г- Г
Подписное