Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобильной доставки, в частности, для уста- i новки его на стационарных автомобильных разгрузчиках и на опрокидных площадках буртсукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после разгрузки их свальным способом. Цель изобретения - повьппение производительности путем создания разнонаправленных вибродействий. Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза содержит двуплечий рычаг 1, установленный на основании 2, которое крепится к поворотной платформе 3 с установленным на ней автомобилем 4. В верхней части рычага 1 установлена поворотная рама, состоящая из плиты, установленного на ней вибровозбудителя , зубчатого сектора 7, приводной .шестерни 8, червячного привода 9. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 В 65 Г 67/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ)(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4283209/30-11 (22) 24.06.87 (46) 15.12.88. Бюп. У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сахарной промьппленности (72) И.Е.Семерик, И.А.Марочко, В.В.Поведа, Н,А.Бруханский, Ю.С.Грищенко, Б,И.Приходько, Л.К.Сыроватко, А.И.Диденко, Л.А.Кузнецова и И.Н.Гопанюк (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 981158, кл. В 65 0 67/42, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВА
АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОСТАТКОВ ГРУЗА (57) Изобретение относится к оборудованию для разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобильной доставки, в частности, для уста- ковки его на стационарных автомобильных разгрузчиках и на опрокидных площадках буртоукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после разгрузки их свальным способом. Цель изобретения — повьппение производительности путем создания разнонаправленных вибродействий.
Устройство для зачистки кузова трянс" портного средства от остатков груза содержит двуплечий рычаг 1, установленный на основании 2, которое крепится к поворотной платформе 3 с установленным на ней автомобилем 4. В верхней части рычага 1 установлена поворотная рама, состоящая из плиты, установленного на ней вибровозбудителя, зубчатого сектора 7, приводной .шестерни 8, червячного привода 9.
1444252
Рама крепится с помощью шарнира к элементу рычага 1. Со стороны выгруз- о ки автомобиля 4 в нижней части платформы 3 шарнирно закреплена штанга для удерживания открытого борта автомобиля 4. В средней части штанги жестко закреплен Т-образный упор для фиксации колес автомобиля 4. В полос-, ти платформы 3 расположена тяга, один конец которой посредством пальца 15 соединен с вторым концом рычага I a другой конец через палец соединен с штангой. Транспортное средство заезжает на платформу 3. Открывают борт.
Изобретение относится к оборудо,ванию для..разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобиль- ной доставки и может быть использовано для установки на стационарных автомобильных разгрузочных и на"опрокидных площадках буртоукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после их разгрузки., Цель изобретения — повышение производительностити.
На фиг. l изображено устройство с поворотной рамой; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — устройство с держателем борта и упором колес.
Устройство содержит двуплечий рычаг 1, установленный на основании 2, которое крепится к поворотной в вер- 20 тикальной плоскости платформе 3 с установленным на ней автомобилем 4, В верхней части рычага 1 установлена поворотная в горизонтальной плоскости рама, состоящая из плиты 5, уста- 25 новленного на ней вибровоэбудителя 6, зубчатого сектора 7, приводной шестерни 8, червячного привода 9, Поворотная рама крепится с помощью шарнира
10 к элементу 11 рычага 1 . Зона пере- 30 дачи колебаний на автомобиль 4 находится на бортах кузова автомобиля 4 на 20-40 мм выше его днища. Поскольку автомобили разных марок имеют разную высоту, то для обеспечения прижима рычаг 1 в своей верхней части .изогнут по радиусу.
Силовым цилиндром рычаг I с рамой, на которой закреплен вибронозбудитель, поджимают к транспортному средству со стороны, противоположной выгрузке. Одновременно штанга с упором 13 фиксирует борт и колеса с другой стороны транспортного средства. Платформа 3 наклоняется и груз выгружается. На остатки груза воздействуют вибрацией от вибровозбудителя, который создает направленные колеба.ния путем разворота рамы вибровозбуt дителя в горизонтальной плоскости.
1 эмап» ф Jlbtð 3 ил
Со стороны выгрузки автомобиля 4 в нижней части платформы 3 шарнирно закреплена штанга l2 для удерживания открытого борта автомобиля 4. В средней части штанги 12 жестко закреплен
Т-образный упор 13 для фикс ко-, лес автомобиля 4. В полости платфор- . мы 3 расположена тяга 1 4, один конец которой посредством пальца 15 соединен с вторым концом рычага 1, а дру гой конец через палец 16 соединен с штангой 12, В качестве привода поворота рычага предусмотрен силовой цилиндр 17, шток которого шарнирно крепится к второму концу рычага 1,- а корпус — к основанию 2.
Устройство работает:следующим образом.
В исходном положении рычаг 1 отклонен на некоторый угол в сторону от поворотной платформы 3, необходимый ,для свободного въезда автомобиля 4.
Последний въезжает на платформу 3, останавливается, Открывают борт. авто" мобиля 4 со стороны его выгрузки.Перед.началом подъема опрокидной платформы 3 включают в работу силовой цилиндр 17, который прижимает рычаг к кузову автомобиля 4.
Поворачиваясь, рычаг своим вторым ., нижним концом перемещает тягу 14,которая, в свою очередь, поднимает штангу 12 с Т-образным упором IЗ.Под" нятая штанга 12 удерживает свободно обвисший борт от произвольного его поворачивания, а упор !3 фиксирует
14442
40 колеса и сам автомобиль 4 от скольжения по опрокидной платформе.
Таким образом, от одного силового цилиндра 17 синхронно срабатыва5 ют три функциональных механизма— рычаг 1, штанга 12 и упор 13, В дальнейшем поднимают опрокидную плат-форму 3 на угол, необходимый для выгрузки свеклы. При этом опущенный борт автомобиля 4 постоянно фиксируется штангой 12 что не позволяет образовываться щели между ребрами борта и днища кузова, а следовательно, исключается и ее запрессовывание корнями во время разгрузки автомо.биля, После. подъема платформы 3 и высыпания свеклы приступают к зачистке кузова от остатков. Производится 20 оценка характера расположения остатков по днищу кузова и у стоек. Разворачивают поворотную раму с вибровозбудителем 6 с помощью червячного привода 9 на угол, обеспечивающий 25 наилучшую очистку кузова. Разворот вибровозбудителя 6 необходим для того, чтобы генерируемые вибровозбудителем 6 инерционные усилия приложить
:к кузову под нужным углом, что позво-30 ляет повысить производительность выгрузки остатков свеклы, Угол поворота платформы зависит от загрязнен.ности свеклы и он тем больше, чем .,больше загрязненность корней.
Приложенные под углом виброусилия раскладываются на тангенциальные и нормальные составляющие. Под действием первых корни получают ускорение, направленное вдоль кузова; под действием вторых и гравитационных сил
52 4 а корни сходят с кузова в приемный бункер.
Разгруженный и очищенный от остатков груза автомобиль 4 опускают в исходное положение. Затем силовым цилиндром 17 отводят рычаг l и штангу 12 с упором 13, что обеспечивает свободный съезд автомобиля 4 с платформы 3.
Формула изобретения
1. Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза, содержащее поворотную в вертикальной плоскости платформу с закрепленным на ней с воэможностью поворота в вертикальной плоскости приводом двуплечим рычагом и вибровозбудитепь, связанный е верхним концом рычага для взаимодействия с транспортным средством, о-т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем создания разнонаправленных . вибровоздействий оно снабжено установленной на указанном рычаге с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости рамой,на которой закреплен вибровозбудитель.
2. Устройство по п, l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленной на платформе со стороны разгрузки с воэможностью поворота в вертикальной плоскости штангой с держателем борта и упором в средней части для взаимодействия с колесами транспортного средства, причем штанга . связана посредством шарнирной тяги с вторым плечом указанного рычага, закрепленного с противоположной стороны от штанги.!
444252
Составитель В.Феликсов
Техред A.Êðàâ÷óê
P едак тор И. Ка с ярда
Корректор И.Муска
Тираж 786 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5..Заказ 6446/22
Производственно-полиграфическое предприятие, r». Ужгород, ул. Проектная, 4