Способ защиты подъемного сосуда от жесткой посадки и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается шахтного подъема и предназначено для использования в системах предохранительного торможения (ПТ). Цель - повьш1ение надежности -за счет ликвидации зазора между тормозными колодками (ТК) и ободом в режиме ПТ Определяют максимально допустимую скорость dдвижe- ния подъемного сосуда с учетом х-ки ПТ и контролируют ее с помощью ограничителя скорости. При срабатывании ограничителя скорости накладывают предохранительный тормоз. При недостаточном для предотвращения жесткой посадки пути ПТ вводят путь дотягивания с контролем скорости. В начале пути дотягивания ликвидируют зазор между ТК и ободом.. На всем пути дотягивания контролируют ликвидацию зазора между ТК и ободом. Если зазор не полностью убран, накладывают предохранительный тормоз. В устр-ве для осуществления способа в цепь защиты .последовательно включен контакт 4 путевого выключателя контроля (ПВК) ликвидации зазора, шунтируемый замыкающим контактом 5 реле контроля ликвидации зазора. Катушка реле последовательно включена в цепь незадействованной обмотки управления регулятора давления, в которую также последовательно включены источник питания этой обмотки и замыкающий контакт ПВК. Если ток в обмотке соответствует току ликвидации зазора, то реле контроля замыкает контакт 5, шунтируя контакт 4 ПВК ликвидации зазора. 2 с,п. ф-лы, 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 66 В 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ н атоескоьм свидктельствм (21) 4114829/29-03 (22) 03.06.87 (46) 15. 12.88, Бюл. N- 46 (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства и Макеевский научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (72) Е.С.Траубе, А.И.Самородов, Е.M.Ôåäîðoâ, В.Т.Сапронов и А.Д.Димашко (53) 621.864 (088.8) (56) Гальперин.И.Я., Бешок В.P. Модернизация электропривода и автоматизация шахтных подъемных установок.

М.: Недра, 1984, с.78-85.

Мурзин В.А., Решетников В.И., Шатило А.Н. Защита рудничных подъемных установок от превьппения скорости, M.: Недра, 1974, с.25-27, 81-85, 119" 151. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНОГО СОСУДА

ОТ ЖЕСТКОЙ ПОСАДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение касается шахтного подъема и предназначено для использования в системах предохранительного торможения (ПТ). Цель - повьппение надежности .за счет ликвидации зазора между тормозными колодками (ТК) и

Л0„„14442 7 А1 ободом в режиме ПТ Определяют максимально допустимую скорость движения подъемного сосуда с учетом х-ки

ПТ и контролируют ее с помощью ограничителя скорости. При срабатывании ограничителя скорости накладывают предохранительный тормоз. При недостаточном для предотвращения жесткой посадки пути ПТ вводят путь дотягивания с контролем скорости. В начале пути дотягивания ликвидируют зазор между ТК и ободом. На всем пути дотягивания контролируют ликвидацию зазора между ТК и ободом. Если sasop не полностью убран, накладывают предохранительный тормоз. В устр-ве для осуществления способа в цепь защиты. последовательно включен контакт

4 путевого выключателя контроля (ПВК) ликвидации зазора, шунтируемый замы" С„ кающим контактом 5 реле контроля ликвидации sasopa. Катушка реле последо- Д вательно включена в цепь незадействованной обмотки управления регулятора давления, в которую также последова- фаей тельно включены источник питания 4ь этой обмотки и замыкающий контакт ф

ПВК. Если ток в обмотке соответствует р току ликвидации зазора, то реле контроля замыкает контакт 5, шунтируя контакт 4 ПВК ликвидации зазора.

2 с.п. ф-лы, 2 ил. !

1444267

Изобретение касается шахтного подъема и предназначено для использования в аистемах предохранительного торможения, Целью изобретения является повышение надежности эа счет ликвидации зазора между тормозными колодками и ободом в режиме предохранительного торможения, 1I0

На фиг,1 представлена цепь катушки контактора предохранительногo тормоза; на фиг.2 — цепь незадействованной обмотки управления регулятора давления, 15

Устройство содержит включенные последовательно источник 1 питания цепи защиты, катушку 2 контактора предохранительного тормоза, размыкающий контакт 3 ограничителя скорости, раэ- 20 мыкающий контакт 4 путевого выключателя контроля ликвидации зазора, шуитируемый замыкающим контактом, 5 реле контроля ликвидации зазора, катушка

6 которого включена последовательно вместе с параллельно подключенным к ней регулировочным сопротивлением 7 и последовательно подключенным регулировочным сопротивлением 8 B цепь незадействованной обмотки 9 управле- 3Q ния регулятора давления„ в которую также включены последовательно замыкающий контакт 10 путевого выключателя ликвидации зазора и источник 11 питания обмотки управления регулятора давления.

Способ осуществляется следующим образом.

Определение максимально допустимой скорости движения подъемного сосуда 40 на участке пути замедления осуществляют общепринятыми методами. Если расчет показывает, что в процессе замедления при подходе подъемного сосуда к нижней приемной площадке не- 5 возможно предотвратить жесткую посадку, то вводят путь дотягивания. Максимально допустимую скорость движения на пути дотягивания определяют путем вычитания прироста скорости в режиме предохранительного торможения из максимально допустимой скорости по; адки.

С увеличением прироста скорости при наличии зазора между тормозными колодками и ободом становится невозможным предотвращение жесткой посадки.

Ликвидация зазора между тормозными колодками и оГ.одом на пути дотягиваубрать основную часть (до 707) прироста скорости. Прирост скорости при отсутствии зазора между тормозными кололками и ободом определяют общепринятыми методами, например осциллографированием процесса предохранительного торможения. Длину пути движения с убранным зазором рассчитывают из условия предотвращения жесткой посадки в режиме предохранительного торможения, возникшего на участке, где зазор еще не убран. После определения максимально допустимой скорости движения устанавливают уставку ограничителя скорости. Ограничитель скорости срабатывает, накладывая предохранительный тормоз, когда ско" рость- движения подъемного сосуда достигает его уставки. Ликвидация зазора между тормозными колодками и ободом, контроль ее с наложением предохранительного тормоза при не полностью убранном зазоре позволяют изменить характеристику предохранительного тормоза. Небольшое подтормаживание, возникающее при ликвидации зазора, не ухудшает условий эксплуатации подъемной машины, так как путь дотягивания, скорость движения на этом пути и усилие подтормаживания не велики.

Устройство работает следующим образом, При подходе к нижней приемной площадке подъемный сосуд начинает двигаться со скоростью дотягивания, контролируемой ограничителем скорости, размыкающий контакт 3 которого находится в цепи катушки 2 контактора предохранительного тормоза. Если скорость движения сосуда достигает значения уставки ограничителя скорости, он срабатывает, размыкая контакт

3, катушка 2 обесточивается, вызывая наложение предохранительного тормоза.

В начале пути дотягивания срабатывает путевой выключатель ликвидации зазора, замыкая свой контакт 10 в цепи незадействованной обмотки управления 9 регулятора давления. Сила тока, протекающего в обмотке 9 управления, выбирается таким образом, чтобы ликвидировать зазор между тормозными колодками и ободом Реле контроля ликвидации зазора контролирует наличие номинального тока. Регулирование силы тока в обмотке 9 управле" ния и катушке 6 реле контроля ликвидации зазора производится регулировочными сопротивлениями 7 и 8, Если

Составитель О. Капканец

Редактор Т.Парфенова Техред М.Ходанич

Корректор Г.Решетник

Заказ 6449/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

14442 ток „протекающий rо обмотке 9 управления, соответствует току ликвидации зазора, то реле контроля замыкает свой контакт 5, шунтируя контакт 4 путевого выключателя контроля ликвидации зазора. Дальнейшее движение подъемного сосуда приводит к размыканию контакта 4.

Формула из обретения

1. Способ защиты подъемного сосуда от жесткой посадки, заключающийся в определении максимально допустимой скорости движения подъемного сосуда с учетом характеристики предохранительного торможения, ее контроле с помощью ограничителя скорости, наложении предохранительного тормоза при срабатывании ограничителя скорости и во введении пути дотягивания с контролем скорости при недостаточном для предотвращения жесткой посадки пути предохранительного торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эа счет ликвидации зазора между тормозными колодками и ободом в режиме предохра67

4 нительного торможения, ликвидируют зазор между тормозными колодками и ободом в начале пути дотягивания, контролируют ликвидацию зазора на всем пути дотягивания и в случае, если зазор не полностью убран, накладывают предохранительный тормоз.

2. Устройство для защиты подъемного сосуда от жесткой посадки, содержащее включенные в цепь защиты источник питания, катушку. контактора предохранительного тормоза и размыкающий контакт ограничителя скорости,регулятор давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в цепь защиты последовательно включен контакт путевого выключателя контроля ликвидации зазора, шунтируемый замыкающим контактом реле контроля ликвидации зазора, а катушка реле контроля ликвидации зазора вместе с параллельно и последовательно подключенными к ней регулировочными сопротивлениями последовательно включена в цепь незадействованной обмотки управления регулятора давления, в которую также последовательно включен источник питания этой обмотки и контакт путево" го выключателя ликвидации зазора.