Предохранительное устройство подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей путем обеспечения стабильности силовой характеристики. Предог

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4270203/40-11 (22) 30,04.87 (46) 15,12.88. Бюл. N 46 (72) А.А;Гамынин, А.П,Еремеев, С.К.Иванов, В,А.Мишин, Б.В,Панов и В. Г.Чудаев (53) 621,86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 656945, кл. В 66 В 5/04, 1977, A

„„SU„„1 442 8 по 4 В 66 В 5/04 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей путем обеспечения стабильности силовой характеристики. Предо

1444268 хранительное устройство содержит корпус 1 и установленные в нем тормо.зной элемент и центробежный ограничитель скорости, приводимый в действие зуб" чатой шестерней 6, взаимодействующей с рейкой. Тормозной элемент 7 одним концом взаимосвязан с кожухом 3 ограничителя скорости, другим - с корпу" сом 1. Тормозной элемент выполнен в виде стержня 7 иэ пластичного матери ала, Р:"эим!-;связь стер:хне:.1 осук =:"твлена через:; цеп,:е1.:;е т .. .. " еерни. Эак7)К.АЛ= -.:. о.". нс1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част-ности к предохранительнь ; устройс.тва;:. подъемника.

Пель и=« îáðåòåíèÿ — улучшение эксплуатационны>..1скаэателей путем обеспечения стабильности силовой характеристики, На фиг. 1 показано предлагаемое предохранительное устройство,продольный разрез; на фиг.2 — разрез А"А на фиг. 1; на фиг.3 — предлагаемое устройство с одинарным зубчатым зацеплением концов стержней с кожухом ограничителя -скоРости; на фиг.4 "- то же, с двойным зубчатым зацеплением концов стержней; на фиг.5 — график силовой характеристики устройства.

Предохранительное устройство со- 2Q держит (фиг.1 и 2) корпус 1, в котором на валу 2 установлен центробежный ограничитель скорости, состоящий из кожуха. 3 и диска 4 с грузами 5, приводимый в действие зубчатой шестерней 25

6, закрепленной на кон.,е вала 2 и взаимодействующей с зубчатой рейкой (не показана), и тормозной элемент, выполненный в виде стержня 7 из пластичного материала, одним концом .":;.-.,жестко связанного с кожухом 3 orp8ничителя скорости, а другим 9 — с корпусом 1 (или, например, закрепленным в кронштейне 10, как показано на фиг,1., устанавливаемом вместе с предохранительным устройством на кабине с зубчатыми шестернями, закрепленными на одних концах стержней и имеющими фиксированный угол поворота или посредством закрепленных на других, концах стержней зубчатых шестерен, установленных в корпусе устройства с воэможностью вращения и находящихся в зацеплении с зубчатой шестерней, закрепленной на валу, жестко связанном с корпусом ограничителя скорости ус . алов нл . м соотг:;i=- му, и.-:н:.ем и., е, ат:- -, ь;а:.иск. "::цеплений на ра .— г;нчных концах стержней -; B.эличны. ф-лы, - ил, iHQpb&NHHKR), Для установки конца 8 стержня 7 в кожухе 3 ограничителя с. . ".,Г..=ти Вь!Полняно соответствуюшее п: :,фильное гнездо, исключающее поворот конца 8 стержня 7 относительно кожуха 3. Кожух 3 ограничителя скорости связан с корпусом 1 через подшипниковый узел 11, установленный в крышке 12, а с валом 2 - через подшипниковый узел 13. На стенке корпуса

3 закреплены упоры 14, обеспечи ающие передачу крутящего момента от грузов 5 и их захват.при взаимодействии. Диск 4 жестко закреплен на валу 2, например, с помощью шпоночного соединения и втулок. Грузы 5 установлены на осях 15, закрепленных на диске 4,и поджимаются к центру пру" жинным механизмом 16 с заданным усилием. Вал 2 связан с корпусом 1 через подшипниковый узел 17, установленный в крышке 18. На кожухе 3 огра" ничите,я скорости установлена, например, с помощью шпоночного соединения зубчатая шестерня 19 (фиг.3), С шестерней 9 находятся в зацеплении шестерни 2О, закрепленные на валах

21, установленных с возможностью вра" щения на перегородке 22 корпуса 1 (например, в подшипниковом узле 23) и имеющих профильные гнезда для креп. ения концов дополнительных стержней

24 с целью передачи им крутящего мо." мента от кожуха 3 ограничителя скорости, Другие концы стержней 7 зак3 14442 реплены на корпусе 1 и удерживаются от продольного перемещения крышками

25. Валы 21 снабжены кулачками 26, а на перегородке 22 корпуса 1 выполнены упоры 27, В дополнение к конструкции, приведенной на фиг.3,ч конструкции, изображенной на фиг.4, вторые концы 9 стержней 7 могут быть закреплены в

I валах 28, установленных на крышке

29 корпуса 1 с возможностью вращения, например, в подшипниковом узле

30. От продольного перемещения стержни 7 удерживаются крышками 31 с выступами 32. Иа валах 28 закреплены вспомогательные зубчатые шестерни 33, находящиеся в зацеплении с шестерней

34, закрепленной на валу 35, установленном соосно валу 2 ограничителя " 2пскорости и,жестко соединенном с его кожухом 3. Подшипниковый узел 36 вала

35 закрыт крышкой 37. Передаточные числа зацеплений шестерен 19, 20 и 34, 33 различные. 25

68

4 вательно, использовать более короткие стержни, являющиеся более надежными в работе, так как они имеют большую однородность материала по длине (упрощается и повышается качество термообработки) и легче обеспечить заданную точность изготовления. Случайное разрушение одного стержня (их количество должно быть не менее четырех) приводит к увеличению тормозного пути и плавности торможения. Вращение валов 21 происходит до взаимодействия кулачков 26 с упорами 27. В случае снабжения дополнительных стержней .вспомогательными шестернями 33 (фиг.4) и выполнения передаточных чисел шестерен 19, 20 и 33, 34 различными обеспечивается отличие углов поворота концов 8 и 9 стержней 24 при включении ограничителя скорости и, следовательно, деформирование материала стержней. В этом случае устройство может обеспечить существенно больший тормозной путь.

Устройство работает следующим образом.

При превышении кабиной подъемнйка допустимой скорости движения грузы 5 под действием центробежных сил, пре- ЗО высивших сопротивление пружинного механизма 16, расходятся и, войдя в зацепление с упорами 14, приводят во вращение кожух 3 ограничителя скорости и связанный с ним конец 8 стерж- д5 ня 7. Так как другой конец 9 стержня

7 остается неподвижным, то происходит скручивание материала стержня за пределом текучести, обеспечивающее торможение кабины за счет необратимости 4р процесса пластического деформирования. Упоры 14 при этом захватывают грузы 5 и надежно удерживают их в этом положении вплоть до полной остановки кабины (не показано). После 4б устранения причины возрастания скорости кабина приподнимается лебедкой, производится расфиксация грузов 5 с упорами 14 и замена стержня 7. В случае установки дополнительных стер- 5О жней 24 (фиг.3) при включении ограничителя скорости вращение кожуха 3 передается через зубчатое зацепление шестерней 19 и 20 концам 8 стержней

24 и происходит одновременное деформирование материала всех стержней.

Наличие зубчатой передачи позволяет уменьшить угол закрутки концов стержней друг относительно друга и, следоЭффективность работы предлагаемого предохранительного устройства (фиг. 14) повышается, если стержни 7 и 24 перед их установкой в устройство предварительно подвергнуть одномудвум циклам деформирования с амплитудой деформации, составляющей 20Х от максимальной, и установить их в устройстве таким образом, чтобы разброс характеристик диаметрально противолежащих стержней был минимальным.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство подъемника, содержащее корпус, смонтированный в нем с возможностью поворота кожух ограничителя скорости, установленный с возможностью вращения относительно,кожуха ограничителя скорости вал, на котором закреплены шестерня, находящаяся в зацеплении с рейкой подъемника, и центробежные грузы, установленные с возможностью взаимодействия с кожухом, и тормозной элемент, кинематически связанный с кожухом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей путем обеспече« ния стабильности силовой характеристики, тормозной элемент выполнен в виде установленного соосно с кожухом стержня из пластичного материала, причем один конец стержня закреплен

1444268 неподвижно относительно кожуха, а другой связан с корпусом.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем что конец стержУ

5 ня связан с корпусом жестко.

3. Устройство по п,2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными стержнями, одни концы каждого иэ которых неподвижно закреплены относительно корпуса, а другие кинематически связаны с помощью зубчатой передачи с кожухом ограничителя скорости.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными стержнями, одни концы каждого из которых кинематически связаны с помощЬю зубчатой пере-. дачи с кожухом ограничителя скорости, а другие установлены с возможностью поворота относительно корпуса H связаны между собой посредством зубчатой передачи, причем передаточные числа зубчатых зацеплений на концах дополнительных стержней различны.

1444268

УО

У

М

34

28

34

Я

37

ss

1444268

Составитель Н.Петров

Редактор Т.Парфенова Техред N.Õîäàíè÷ Корректор И.Иуска

Заказ 6449/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, f. Ужгород, ул. Проектная, 4