Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, использующимся при строительстве зданий и сооружений. Целью изобретения является увеличение грузоподъемности и повьппение безопасности подъемника, оснащенного вьщвижной грузовой платформой. Подъемник содержит мачту 1 со смонтированной на направляющих кареткой 2, связанной с приводом посредством грузового каната 3, проходящего через направляющие блоки 4. На каретке 2 установлена платформа 5, выполненная с возможностью горизонтального перемещения по направляющим роликам. Привод включает в себя электродвигатель, редуктор , муфту с тормозом и канатньй барабан . Подъем груза, установленного на платформе 5, осзтцествляется подъемом каретки 2 с помощью каната 3. При этом канатоведущий барабан механизма выдвижения платформы отсоединен с помощью электромагнитной муфты, от привода и свободно вращается, обеспечивая перемещение по нему каната 11. Вьщвижение груза в проем здания происходит при перематывании каната 11 канатоведущим барабаном механизма вьщвижения платформы 5, который в этот момент соединен посредством электромагнитной муфты с приводом выдвижения платформы, установленным внизу мачты. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„144426 (бц 4 В 66 В 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4?40504/31-11 (22) 04.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. N- 46 (71) Черниговский филиал Киевского политехнического института им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.И.Коваль, В,Я.Дзюба, П.П.Гринец и А,Х.Гехт (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 740677, кл. В 66 В 9/20, 1978. (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, использующимся при строительстве зданий и сооружений.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности и повьппение безопасности подъемника, оснащенного выдвижной грузовой платформой. Подъемник содержит мачту 1 со смонтированной на направляющих кареткой 2, связанной с приводом посредством грузового каната 3, проходящего через направляющие блоки 4. На каретке 2 установлена платформа 5, выполненная с возможностью горизонтального перемещения по направляющим роликам. Привод вклю" чает в себя электродвигатель, редуктор муфту с тормозом и канатный барабан. Подъем груза, установленного на платформе 5, осуществляется подъемом каретки 2 с помощью каната 3.

При этом канатоведущий барабан механизма выдвижения платформы отсоединен с помощью электромагнитной муфты от привода и свободно вращается, обеспечивая перемещение по нему каната 11. Выдвижение груза в проем здания происходит при перематывании каната 11 канатоведущим барабаном механизма выдвижения платформы 5, который в этот момент соединен посредством электромагнитной муфты с приводом выдвижения платформы, установленным внизу мачты. 3 ил.

1444269

Изобретение относится к подъемным устройствам, использующимся при строительстве зданий и сооружений.

Целью изобретения является увели5 чение грузоподъемности и повышение безопасности.

На фиг.1 показан предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг.2 схема горизонтального перемещения грузовой платформы; на фиг.З вЂ” схема расположения приводов гру=ов го и тягового канатов на era основании .

Строительный подъемник содержит мачту 1 с перемещающейся вдоль нее по направляющим кареткой 2. Подъем и опускание каретки осуществляется с помощью грузового каната 3„ проходящего к грузовой лебедке через на.правляющие блоки 4, На каретке установлена платформа 5, которая имеет возможность перемещаться в горизонтальном направлении по направляющим роликам .6. Лебедка состоит из электродвигателя 7, муфты с тормозом 8, редуктора 9 и канатного барабана 10.

Перемещение платформы осуществляется с помощью механизма с канатной тягой, Оба конца тягового каната 11 закреглены с двух противоположных сторон грузовой платформы 5 и образуют совместно с ней замкнутый пространственный контур. При этом один конец. через направляющие блоки 12 и 13 подходит " к приводу, огибая вершину мачты, Второй конец подходит к приводу через направляющие блоки 14 и 15, огибая основание мачты. Привод платформы 5 установлен рядом с грузовой":лебедкой подъема каретки, Он состоит из электродвигателя 16, муфты 17, редуктора

18. Редуктор соединен с помощью электромагнитной муфты 19 с канатоведущим барабаном 20. Барабан нарезной, необходимое количество витков нарезки определяется расчетом.

Строительный подъемник работает следующим образом.

При пуске грузовой лебедки каретка 2 перемещается в вертикальном направлении. При этом привод платформы выключен. Электромагнитная муфта 19 находится и разомкнутом состоянии и выходной вал редуктора 18 отсоединен

oò.âàëà канатоведущего барабана 20.

В процессе вертикального перемещения каретки происходит перепасовка тягового каната 11 и вращение барабана

20 в холостом режиме. Одна иэ ветвей каната 11 наматывается на барабан, а другая сматывается с него.

После подъема. груза на необходимую высоту и остановки каретки 2 включается механизм привода платформы.

Электромагнитная муфта 19 соединяет вал барабана с редуктором. Канатоведущий барабан 20 начинает вращаться в рабочем режиме„ и грузовая платформа перемещается в проем здания. Возврат каретки в начальное {нижнее} положение осуществляется следующим образом. Сначала с помощью йротиво" включения канатоведущего барабана выкатная платформа перемещается в обратном направлении. После выхода ее иэ проема здания отключается механизм привода платформы, муфта 19 рассоединяет барабан 20 с редуктором.

Затем включается грузовая лебедка, и каретка опускается. формула изобретения

Строительный подъемник, содержаший закрепленную на основании мачту, на которой установлена подъемная каретка, связанная с грузовым канатом, проходящим через блок, смонтирован" ный на оголовке мачты, с грузовой лебедкой, установленной на основании, грузовую платформу, смонтированную на каретке с воэможностью гориэон" тального перемещения, привод ее перемещения, включающий в себя барабан, охватываемый гибкой тягой, проходящей через блоки, установленные на каретке, и соединенной с противоположными концами грузовой платформы, о т л и " ч а ю шийся тем,что, с целью увеличения грузоподъемности и повышения безопасности работы, он снабжен вспомогательными блохами, установленными на оголовке мачты и у ее основания, а привод перемещения платформыэлектромагнитной муфтой отключения барабана и установлен,у основания. мачты., при этом гибкая тяга охватыва. ет вспомогательные блоки, образуя замкнутый пространственный контур.

1444269

1444269

Составитель Н. Комов

Редактор Т. Парфенова Техред N.Ходанич Корректор И. Куска

Заказ 6449/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4