Способ изготовления дорожных знаков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 144427

Класс 74d, 8„ссср с

OllMCAHVIE ИЗОЬРКТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I7ac7aacna «а1эцппп 1i Р55

А С. Гридунов, В. Л. Белашов, А. Ф. Тютчев, Г. А. Саркисьянц, В, А, Лебедев, Н И. Иголкин, А. А. Бечин, P. Б Мандель, С П. Вонгаз, Е. И, Гамбарделла и И. Л. Арандт

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Заявлсио 10 июня 1с161 г. аа М 734184/27 11 и 1,омите1 ti(>, ñëàì изобретении,i откргятий l1pll Совете Министр )B СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретсиий..,Хе 2 а 196" г.

Известны способы изготовления дорожных знаков путем нанесения на щиток из стеклопласта многослойного рефлектирмюшего покрытия, состоящего из слоя прозрачного лака со стеклянными шариками, 6есцветного или окрашенного прозрачного слоя и светоотражающего слоя, образующего элементарные рефлекторы, концентричные шарикам.

Описываемый способ отличается от известны.. тем, что формовку рефлектирующего покрытия для образования элементарных рефлекторов, формовку щитка из стеклопласта и их соединение производят одновременно в одной пресс-форме. Способ упротцает технологический процесс изготовления знаков за счет совмещения операций.

На чертеже схематически показана светоотражающая поверхность в разрезе.

На обезжиренную и разравненную алюминиевую фольгу 1 толщиной 0,014 лл наносят слой бесцветного синтетического лака 2 толщиной

0,01о — 0,020 лл и затем слой стеклянны: шариков 3 диаметром 0,07—

О,i,лл. Для распределения шариков 8 в один слой, фольгу лицевой стороной (с шариками) накладывают на стекло и обратную сторону прокатывают стальным валиком, затем слой бесцв THQI 0 лака с шариками прокаливают при 120 — -1 30 в течение 20 — 30 глин. После этого фольга со светоотража1ощей поверхностью готова для прессования со щитком 4 дорожного знака из стеклопластика. Когда щиток знака со светоотражаюшей поверхностью отпрессован l(обработан. повер. ность шариков покрывают слоем бесцветного лака 5; щиток вместе с впрессованной фольгой прокаливают при 120 — -130= в течение 40 — 50 лин., и знак готов к эксплуатации. Для лучшего прилипания фольги к стеклопластику на тыльную сторону светоотражающей фольги при прессовании наносят слой грунтовки, При необходимости получения цветной фольги на дорожном знаке бесцветный 1ак 5 заменяют цветным прозрачным лаком, — 2 № 144427

Предмет изобрcтенпя

Способ изготовления дорожных знаков путем нанесения на щиток из стеклопласта многослойного рефлектирующего покрытия, состоящего из слоя прозрачного лака со стеклянными шариками, покровного бесцветного или окрашенного прозрачного слоя и светоотражающего слоя, образующего элементарные рефлекторы, концентричные шарикам, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологического процесса за счет совмещения операций, формовку рефлектиру1ощего покрытия для образования элементарных рефлекторов, формовку щитка из стеклопласта, а также их соединение осуществля1от одновременно в одной пресс-форме.

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве 1 схрсд T. П. 1(урилко Корректор В. Ii. Фомина

1 дп. к печ. 3.!1-62 г. Формат бум. 70X1081/1а Объем 0,18 изд. л.

:3m«! 324 Тира/к 600 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитенте по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

СTPKJJOBO>IOKHHCThIH матик IIpoIIH Ib18310T CH ITCI HrI CKH>II 0 CXIO:1ами, полимеризующимися при 130 — 140 .

Из готово1о пластика собирается пакет, в котором чередуются слои пропитанного и непропитанного матика. На лицевую сторону пакета накладыва1от тонкую металлическую фольгу со светоотражающей поверхностью. Готовый пакет закладывают между двумя подоррсвательными пластинками гидравлического пресса и прессуют до полной полимеризации смолы при 130 — 140, время прессования зависит от толщины пакета 12 — 4 лц и íà l .11.и). В процессе прессования фольга прочно приклеивается смолами к пластику. После обрезания кромок по задан1>ой форме щиток покрыва1от прозрачными лаками или синтетическими эмалями.

По заключению Главного управления шоссейных дорог Белорусской ССР введение дорожных знаков из стеклопластиков позволит сэкономить значи7сльнос количество металла и удлинить срок службы дорожных знаков. Создание хорошей отражающей поверхности обеспечит более осзопасное движение транспорта, особенно в ночное время.