Захватное устройство для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения наклона груза в вертикальной плоскости. Захватное устройство для длинномерных грузов содержит несущий элемент, состоящий из средней 1 и боковых секций, соединенных шарнирными тягами 4 и управляющей тягой 7. В средней секции установлен фиксатор 3 тяг, а на боковых секциях установлены с возможностью поворота вертикальные штанги 5 с захватными органами б« При захвате груза и его транспортировании посредством управляющей тяги 7 и фиксатора 3 можно менять по ложение боковых секций 2 относительно средней секции 1, меняя угол наклона груза, что расширяет эксплуатационные возможности устройства. 5 шт. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В бб С 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4121816/27-11 (22) 22. 06. 86 (46) 15.12.88. Вюл. 9 46 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главсантехпрома (72) И.Я.Полыковский, В.Н.Головнев, Ю.А.Федотов и А.Г.Мизунов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Вайнсон А.А. и Андреев А.Ф. Крановые груэозахватные устройства; N.:

1982, с.138, рис.3.34. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения наклона груза в вертикальной плоскости. Захватное устройство для длинномерных грузов содержит несущий элемент, состоящий из средней 1 и боковых секций, соединенных шарнирными тягами 4 и управляющей тягой 7.

В средней секции установлен фиксатор

3 тяг, а на боковых секциях установлены с возможностью поворота верти" кальные штанги 5 с захватными органами б. При захвате груза и его транспортировании посредством управляющей тяги 7 и фиксатора 3 можно менять положение боковых секций 2 относительно средней секции 1, меняя угол наклона груза, что расширяет эксплуатационные возможности устройства, 5 ил.

1444274

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — расширение эк5 сплуатационных возможностей устройст" ва путем изменения угла наклона гру-. за в вертикальной плоскости.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, при измененном угле наклона груза; на фиг.3— вид Л на фиг.1,, на фиг.4 - узел I на фиг.1; на фиг.5 — узел II на фиг.4.

Захватное устройство содержит несущгЪ элемент, состоящий из трех сек-1 ций — средней 1 и двух симметричных. боковых 2. Средняя секция 1 снабжена фиксатором 3 положения шарнирных параллельных тяг 4. В боковых секциях

2 установлены вертикальные штанги 5 с захватными органами 6 на концах.

Секции соединяются также управляющими тягами 7 с шарнирными муфтами 8,,соединенными с кривошипом 9 тягой

10, а последняя соединена с узлом 11 25 управления подъемного механизма (не показан) . Штанги 5 имеют кривошипы

12 и 13 с рукоятками 14 и 15, шарнирно связанные между собой тягой .16.

Для ограничения хода рычагов 4 в крайних положениях на средней секции установлены упоры 17, Тонкой линией условно обозначено перегружаемое иэделие.

Устройство работает следующим образом.

Тяги 10 соединяют с узлом 11 управления подъемного механизма, С помощью рукоятки 6 через шарнирные муфты 8, кривошипы 9 и тяги 10 подводят 4О устройство сбоку к изделию, установленному на несплошных опорах (напри"1 мер, на двухветвьевом горизонтальном конвейере при установке изделий с зазором). При этом фиксатоР 3 занимает 45 с>еднее положение, обеспечивая горизонтальность тяг 4. Затем заводят захватные органы 6 под изделие и, управляя рукояткой, производят подъем, т.е. снимают изделие с опор.

Для извлечения иэделий, плотно размещенных на опорах, предварительно захватные органы 6 с помощью рукояток 14 или 15, кривошипов 12 и 13 разворачивают в одну плоскость, параллельную оси изделия. В таком виде захватные органы 6 усилием вниз вводят между соседними иэделиями. Перед извлечением изделия захватные органы разворачивают в исходное положение (перпендикулярно оси изделия) . Изменение угла наклона груза в вертикальной плоскости производится разворотом тяг 4 до упоров 17 при ручном выводе фиксатора 3 из среднего положения в необходимое крайнее.

Параллелограмная система рычагов обеспечивает уравновешивание изделия в наклонном положении. В таком положении изделие может быть непосредственно установлено на наклонные направляющие последующего технологического оборудования, например испытательных стендов, сборочных и пусковых станелей.

Изобретение обеспечивает захват и установку длинномерных грузов как в горизонтальном, так и в наклонном положении. формула изобретения

Захватное устройство для длинномерных грузов, содержащее соединяе-мый с грузоподъемным механизмом посредством подвески несущий элемент и установленные по его концам с воэможностью поворота вертикальные штан ги с захватами на концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения наклона груза в вертикальной плоскости, не сущий элемент выполнен составным из средней и боковых секций, соединенных параллельными шарнирными тягами, образующими в вертикальной плоскости шарнирный параллелограмм. и снабжен установленным в средней секции фкхсв тором положения тяг, при этом подвес1 ка жестко присоединена к средней сек циие

1444274

1444274

1444274

Составитель Ю.Козлов

Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Киштулинец

Заказ 6449/23 Тирак 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4