Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузозахватное устройство включает двуплечие захватные рычаги 1, штангу 3 с распорным конусом 4, конический колпак 6 и механизм фиксации раскрытого положения захватных рычагов 1. Захватные рычаги 1 сводятся к грузу распорным конусом 4 и фиксируются колпаком 6, который при перемещении вверх раскрывает захватные рычаги. В раскрытом положении захватные рычаги удерживаются механизмом фиксации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si) 4 В бб С 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А STOPCHOMV СВИД =ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 4006729/29-11 (22) 28. 10. 85 (46) 15.12.88. Вюл. 9 46 (75) В.И.Гончер и Д.С.Иатвийчук (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 308965, кл. В 66 С 1/56, 1969. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Цель
„„SU, 14442 7 АI изобретения — упрощение конструкции.
Грузозахватное устройство включает двуплечие захватные рычаги 1, штангу
3 с распорным конусом 4, конический колпак б и механизм фиксации раскрытого положения захватных рычагов 1.
Захватные рычаги 1 сводятся к грузу распорным конусом 4 и фиксируются колпаком 6, который при перемещении вверх раскрывает захватные рычаги.
В раскрытом положении захватные рычаги удерживаются механизмом фиксации.
1 s.ï. ф-лы, 2 нл.
1444277
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част-, ности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкции.
На фиг.1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 гидрозамок грузозахватного устройства. 10
Груэозахватное устройство содержит двуплечие захватные рычаги 1, соединенные горизонтальной осью 2, штангу 3 с распорным конусом 4 с выступами 5, орган раскрытия захватных ры- 15 чагов 1, выполненный в виде расширяющегося книзу конического колпака б с отверстием 7 для штанги 3. Один иэ захватных рычагов 1 выполнен с горизонтальными цилиндрическими проточками 8-10 с наружной стороны и вертикальной цилиндрической проточкой
11. Проточки 8-11 связаны каналами
12-14. Устройство также содержит механизм фиксации раскрытого положения 25 захватных рычагов 1, включающий нормально закрытый клапан 15, установленный в проточке 11 с воэможностью взаимодействия его подвижного элемента 16 с грузом, подпружиненные поршни 17-19. Поршень 18 образует заправочный штуцер, а поршень 19 — гидроаккумулятор. Колпак 6 выполнен при этом с кольцевой проточкой 20.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии захватные рычаги 1 распорным конусом 4 разведены и удерживаются в этом положении гидравлически при упирании поршня 17 в проточку 20. При опускании устройства на груз при касании подвижного элемента 16 груза клапан 15 открывается и жидкость по каналам 12, 13 выталкивается в гидроаккумулятор, в йроточку 10. При этом давление в гидросистеме падает и поршень 17 отжимается от проточки 20. При подъеме штанги 3 вверх распорный конус 4, воздействуя выступами 5 на отогнутые концы верхних плеч захватных рычагов
1, закрывает последние, груз зажимается, При этом колпак 6 плотно прижимает верхние плечи захватных рычагов 1 к конусу 4.
После транспортировки груза и ус- 55 тановки его на площадку устройство опускают на груз до упора подвижного элемента 16 о груз. При этом клапан
15 открывается и жидкость выталкивается в проточку 8. Колпак б, поднимаясь, разводит захватные рычаги 1, а поршень 17 фиксирует захватные рычаги 1 в раскрытом положении.
Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство, содержащее двуплечие захватные рычаги с отогнутыми друг к другу концами верхних плеч, установленную между последними штангу с распорным конусом на нижнем конце для закрытия эахватнъгх двунлечих рычагов, орган раскрытия двуплечих захватных рычагов, механизм фиксации их раскрытого положения и подвеску для крюка подъемной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, двуплечие захватные рычаги установлены на одной горизонтальной оси, нижняя часть конуса штанги выполнена с выступами для взаимодействия сотогнутыми концами верхних плеч захватных рычагов, а орган раскрытия двуплечих захватных рычагов выполнен в виде расширяющегося книзу конического колпака с отверстием в верхнем торце,в котором расположена вертикальная штанга, выполненная с ограничителем на верхнем конце, и с кольцевой выемкой на внутренней поверхности в верхней части для распо» ложения верхних плеч захватных рычагов, а подвеска закреплена на верхнем торце колпака.
2 ° Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что один из захватных рычагов выполнен в горизонтальными цилиндрическими проточками в одном и другом плечах с наружной их стороны и вертикальной цилиндрической проточкой с внутренней стороны средней части захватного рычага и связывающие их каналы, а механизм фиксации раскрытого положения двуплечих захватных рычагов включает s себя нормально закрытый клапан, установленный в вертикальной цилиндрической проточке с воэможностью взаимодействия его подвижного элемента с грузом, и поршни, один из которых установлен в горизонтальной проточке верхнего плеча захватного рычага с возможностью взаимодействия с кольцевой проточкой колокола и подпружинен относительно торца, а второй и
Составитель Н.Нарышкина
Техред М. Ходанич Корректор Г Решетник
Редактор Н.Киштулинец
Заказ. 6449/23 Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, ектная 4
3 1444277 третий установлены в горизонтальных проточки верхнего плеча захватного цилиндрических проточках нижних плеч рычага связана с надклапанной полоэахватного рычага с образованием со- стью вертикальной проточки, а ее подответствующего запровочного штуцера
5 клапанная полость связана каналом с и гидроаккумулятора и подпружинен от- подпоршневой полостью гидроаккумуляносительно торцов проточек при этом тора, которая связана с подпоршневой подпоршневая полость горизонтальной полостью заправочного штуцера.