Ограничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам . Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации путем обеспечения плавности срабатывания. Ограничитель грузоподъемности крана состоит из двух зацепов, расположенных на одной оси, из которых один содержит коромысло 3, а другой образован двумя сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D4 В 66 2 /88
-4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4032125/27-11 (22) 06.03.86 ,(46) 15.12.88. Бюл, У 46 (71) Государственный ремонтно-строительный специализированный трест по ремонту, монтажу технологического оборудования и сооружений и наладочным работам "Укрцветметремонт" (72) А.В.Спицын и Г,Ф.Шакиро (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1324997, кл. В 66 С 23/88, 1985. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам. Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации путем обеспечения плавности срабатывания. Ограничитель грузоподъемности крана состоит из двух зацепов, расположенных на одной оси, из которых один содержит коромысло 3, а другой образован двумя
1444289 рычагами 1, расположенными симметрично указанной оси и шарнирно соединенными с коромыслом 3 гидроцилиндра, поршень 5 которого посредством штока
4 соединен с коромыслом 3 чувствительного элемента, представляющего собой тарированную пружину 12, расположенную в штоковой полости между корпусом 11 гидроцилиндра и поршнем 5.
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част,ности к предохранительным устройствам.
Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации путем обеспечения плавности срабатывания.
На фиг. 1 представлен ограничитель грузоподъемности в момент пере- 10 дачи тягового усилия при допускаемых нагрузках, общий вид; на фиг. 2. — то же, но при нагрузках выше допускаемых; на 3иг. 3 — сечение А-А на фиг. 1. 15
Ограничитель передачи тягового .усилия содержит двуплечие рычаги 1, которые шарнирно взаимосвязаны через пальцы 2 с коромыслом 3 и штоком 4, соединенным с поршнем 5, содержащим 20 клапаны 6 и 7, шарики 8, пружины 9, винты 10. В рабочей полости цилиндра, установленного в корпусе 11, располо- : жена пружина 12> выжимающая жидкость
13 из холостой полости в рабочую, а 25 нижняя крышка 14 связана с зацепом 15, взаимодействующим с грузовой пет" лей 16. о Ограничитель грузоподъемности рабо- тает следующим образом. 30
Двуплечими рычагами 1, образующими замкнутую петлю, устройство навешивают на крюк 17 грузоподъемной машины. На зацеп 15 навешивают грузовую петлю 16, взаимодействукицие через грузовые стропы захваты (не показано), например, с футеровкой стеновой кладки, выполненной как из штучных элементов, так и блоками, причем известна грузонесущая способность крана, на 40 что и настраивается ограничитель грузоподъемности, и при превьппении наПричем наружная поверхность корпуса
11 выполнена с пазами, имеющими скосы цля взаимодействия с соответствующей доверхностью рычагов 1, а в поршне выполнены перепускные каналы с обратными клапанами, выполненными в виде шариков 8, взаимодействующих с пружинами 9, соединяющие штоковую и поршневую полости. 3 ил. грузки выше установленной осуществляется. перелив жидкости 13 через канал клапана 7, сжимая шарик 8, пружину 9, жидкость переливается в холостую полость, причем поршень в это время сжимает пружину.12 и через шток 4 к ор омысло 3, взаимосвязанное . шар нирно с рычагами 1., разводит последнее в сторону и сходит с крюка 17 — грузоподъемность крана превьппена.
Цри снятии нагрузки вьппе допустимой,отрегулированной с помощью клапанов 6..и.7, пружина 12 автоматически возвращает двуплечие рычаги до образования замкнутой петли, и в то же время жидкость из..холостой полости через каналы клапана 6 возвращается в рабочую полость.
Формула и з обретения
Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий расположенные на одной оси два соединяемых с крюком. крана и грузом зацепа, один содержащий коромысло, и другой, образованный двуплечими -рычагами, расположенными симметрично относительно указанной оси и шарнирно соединенными с коромыслом, и чувствительный элемент, представляющий собой тарированную пружину, отличающийся тем,.что, с целью цовьппения надежнос ти.эксплуатации путем обеспечения плавности срабатывания, он снабжен гидроцилиндром, поршень которого посредством штока соединен с коромыслом, а чувствительный элемент расположен в штоковой полости между корпусом и поршнем, .причем наружная по-, 1444289
Составитель И.Кириенко
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король...,Редактор С.Лыткова
Заказ 6450/24 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
° а .Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4 верхность корпуса гидроцилиндра выполнена с пазами, имеющими скосы для взаимодействия с соответствующей поверхностью упомянутых рычагов, а в
4 поршне выполнены перепускные каналы с подпружиненными обратными клапанами, соединяющие штоковую и поршневую полости.