Способ автоматического управления реакторно - регенераторной системой каталитического крекинга и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается автоматизации процесса каталитического крекинга и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промьшшенности. Целью изобретения является повьшение выхода бензина и увеличение длительности межремонтного пробега системы за счет предотвращения обратной циркуляции регенерированного катализатора . Схема системы управления включает реактор I, регенератор 2, датчик (Д ) 8 и регулятор ( Р) 9 температуры , реле 10 и 12, усилители 11 и 21, повторитель 18, емкость 19 дроссель 20, Д 14 и 15 давления, клапан 13 на линии регенерированного катализатора , сумматор 16 и позиционный Р 17. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 С 10 G 11/18, G 05 D 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,:: /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4249264/23-26 (22) 23.03.87 (46) 15.12.88. Бюл. N -46 (71) Грозненское научно-производственное объединение "Промавтоматика" (72) Т.К. Блохина, В.П. Мешалкин, К.Б. Пальчик и В.Г. Съедин (53) 66.012-52(088.8) i 56) Авторское свидетельство СССР

1(609325, кл, С 10 G 11/00, 1976.

Патент США 1(3206393, кл. 208-164, 1965. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТОРНО-РЕГЕНЕРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ КАТАЛИТИЧЕСКОГО КРЕКИНГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (57) Изобретение касается автоматизации процесса каталитического крекинга и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промьппленности.

Целью изобретения является повышение выхода бензина и увеличение длительности межремонтного пробега системы за счет предотвращения обратной циркуляции регенерированного катализатора. Схема системы управления включает реактор 1, регенератор 2, датчик (Д ) 8 и регулятор (P } 9 температуры, реле 10 и 12, усилители 11 и

21, повторитель 18, емкость 19, дроссель 20, Д 14 и 15 давления, клапан !

3 на линии регенерированного катализатора, сумматор 16 и позиционный

Р 17. 2 с и. ф лы, 2 ил.!

444344

Изобретение относится к автоматизации процесса каталитического крекинга и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение выхода бензина и увеличение длительности межремонтного пробега системы за счет

:I предотвращения обратной циркуляции регенерированного катализатора. 1О

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства для автоматического управления; на фиг. 2 — представлена динамика изменения основных параметров регулирования процесса.

Схема содержит реактор 1 (фиг.l), на вход которого подается сырье и регенерированный катализатор, с верху реактора выводится катализат— продукт реакции крекинга, регенера- 20 тор 2, где происходит окисление .кокса, отложившегося на катализаторе, с помощью воздуха, поступающего вниз регенератора. С верху регенератора выводятся дымовые газы, датчики дав- 25 ления 3 и 4, первый сумматор 5, регулятор б разности давлений между регенератором и реактором, клапан 7 на линии выхода дымовых газов из регенератора, датчик 8 температу- 30 ры, регулятор 9 температуры, первое реле 10, усилитель ll, второе реле 12. Клапан 13 на линии подачи регенерированного катализатора, датчики 14 и 15 давления да и после клапана, второй сумматор 16, позиционный регулятор 17, повторитель 18, гневмоемкость 19, дроссель 20 и мощный повторитель 21.

Устройство работает следующим образом.

На первом входе позиционного регулятора 17 устанавливают аР»„, (наприМИН мер Р„„"" =О, 1 10 кгс/м ) . юнк

Пусть 4Р», >лРк,, тогда сигнал 45 на выходе регулятора 7 равен "0" (фиг. 2, кривая 3) и сигнал от регулятора 9 температуры через верхний узел сопло — заслонка второго реле

12, а также элементы 19-21 поступает на клапан 13 (кривые 4-6 в моменты времени от t, до 1 ).

ws

Б NQMeHT 4 4 Р„,, досшигGBT а Р»» (кривая 2), выход позиционного регу° лятора 17 становится равным "1" (кривая 3 ), на первом реле 10 закрывается нижний узел сопло — заслонка и на выходе повторителя 18 запоминается .сигнал регулятора 9 на момент срабатывания позиционного регулятоl ра 17 кривая 5). Далее, если сигнал от регулятора 9 температуры реактора (кривая 4) продолжает увеличиваться, то на выходе усилителя 11 образуется сигнал "1", на втором реле 12 закрывается верхний узел сопло — заслонка, а через нижний открытый узел на клапан 13 поступает сигнал, заполненный на повторителе 18 (кривая 5 в моменты времени t<-t3). В момент управляющее воздействие регулятора 9, кривая 4 } становится меньше сигнала, заполненного на повторителе 18 (кривая 5) усилитель 11 переключится с "1" до "0", у второго реле 12 откроется верхний узел сопло— заслонка и на клапан 13 (кривая 6) начнет поступать сигнал от регулятора 9 (кривая 4 в моменты времени тз-ty ) В момент t<4P»q становится мии больше дР»„,„ сигнал от поэиционного регулятора 17 (кривая 3) переключится с "1" на "0", у первого реле !О откроется нижний узел сопло — заслон— ка, на повторитель 18 поступит сигнал от регулятора 9 и на клапан 13 поступает сигнал от регулятора 9 независимо от состояния элементов 11 и 12.

Емкость !9 и дроссель 20 необходимы для плавного изменения положения клапана 13 (кривая б, t ).

Увеличение плотности реакционной смеси „ в момент 1 (кривая 1) приводит к уменьшению 4Р„„ниже а Р„„"»

"" gon но не менее нуля (так как величина мин !

1Р„„, выбрана из расчета максимальной амплитуды возмущающих воздействий).

Реакция устройства на изменение разности давлений между регенератором и реактором в течение времени регулирования этой переменной регулятором 6 аналогична реакции устройства на изменение > „ .

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет при использовании клапана на регенерированном катализаторе и в качестве регулирующего поддерживать на нем перепад давления не менее некоторого минимально допустимого. Предлагаемое устройство может быть реализовано на известных элементах.

Использо--ание изобретения по сравнению с известным позволяет предотвратить обратную циркуляцию катализатора, за счет этого не допустить

l444344 спекание катализатора, уменьшение его активности и, следовательно, выхода бензина, а также выхода из строя оборудования, установленного в регенераторе, и таким образом, удлинить время безремонтного пробега установки.

Формула изобретения

l. Способ автоматического управления реакторно-регенераторной системой каталитического крекинга, включающий регулирование разности давлений между реактором и регенератором путем изменения расхода дымо— вых газов из регенератора, регулирование температуры в реакторе путем изменения расхода регенерированного 2п катализатора воздействием на подачу регенерированного катализатора иэ регенератора в реактор, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения выхода бензина и увеличе- 25 ния длительности межремонтного пробега системы за счет предотвращения обратной циркуляции регенерированного катализатора, дополнительно измеряют разность давлений до и после gp клапана подачи регенерированного катализатора, сравнивают ее с минимально допустимым значением разности давлений и при достижении измеренной разности давления минимально допус- 35 тимого значения стабилизируют расход регенерированного катализатора на достигнутом значении и запоминают значение сигнала регулятора температуры в реакторе, сравнивают его с текущим значением сигнала -регулятора температуры в реакторе и при текущем значении сигнала регулятора температуры меньше его запомненного значения уменьшают расход регенерированного катализатора пропорционально измеренному значению температуры в реакторе.

2. Устройство для автоматического управления реакторно-регенераторной системой каталитического крекинга, содержащее последовательно соединенные датчик и регулятор температуры в реакторе, датчики давления в реакторе и регенераторе, подключенные к пЕрвому сумматору, выход которого через регулятор перепада давления связан с клапаном, установленным на линии выхода дымовых газов иэ регенератора, и клапан, установленный на линии подачи регенерированного катализатора из регенератора в реактор, отличающееся тем, что, с целью повышения выхода бензина и увеличения длительности межремонтного пробега системы за счет предотвращения обратной циркуляции регенерированного катализатора, оно дополнительно содержит датчики давления регенерированного катализатора до и после клапана, установленного на линии подачи регенерированного катализатора, позиционный регулятор, два реле, два повторителя, усилитель, емкость и дроссель, при этом датчики давления до и после клапана, установленного на линии подачи регенериро-. ванного катализатора, соединены с входами второго сумматора, подключенного через позиционный регулятор к первому входу первого реле,.выход регулятора температуры в реакторе параллельно подключен .к первым входам второго реле и усилителя и к второму входу первого реле, соединенному .. своим выходом с входом повторителя, выход которого параллельно подключен к вторым входам усилителя и второго реле, выход усилителя связан с тре-. тьим входом второго реле, выход которого подключен к емкости и через дроссель к входу повторителя, соеди" ненному выходом с клапаном, установленным на линии подачи регенерированного катализатора.

1444344

Лае

72iVP ьРк

С

ЮЗМ

phhU РАЗ

Й

gЛ /Р

7Ь ю

Лфрю РРй

PLY

ОПУД7

/Рат

Сне

НУA

<80 p ,Ой,о

Составитель Г. Огаджанов

Редактор М. Недолуженко Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С. Черни

6457/27 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4