Одноковшовый погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Жо 144437

Класс 81е, 84

81е, 107

АЗССР

ОПИСАНИК Р ЗОЬ!ятКНИЯ

H ЗАВИСИМОМУ АВТСРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 272

И. И. Сапронов, А. Ф- Фомин и IO. А. Чеботарев

ОДИОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК

Заявлено 9 июня 1961 г. за Че 734117/27-11 в Комитет по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 2 за 1962 r.

Основное авт. си, Хв 100905 о;- 18 августа !952 г. на имя А. Ф. Фомина и Б. В. Горянки

В основном авт. св. М 100905 описан одноковшовый погрузчик, механизм подъема стреловой П-образной рукояти которого обеспечивает перемещение загруженного ковша или сменных захватов с последующей их автоматической разгрузкой в кузов автомашины.

Отличительной особенностью описываемого одноковшового погрузчика является то, что в нем применен вспомогательный соединенный с днищем ковша гидроцилиндр, взаимодействующий с системой рычагов. Погрузчик такой конструкции обеспечивает разгрузку ковша в кузов как впереди, так и сзади него стоящего автомобиля, а также исключает просыпание материала посредством автоматического выравнивания ковша при его перемещении.

На чертеже изображен описываемый одноковшовый погрузчик, вид сбоку, и положение ковша при передней и задней разгрузке материала.

На тракторе 1 посредством опор 2 шарнирно крепится П-образная рама 8 (рукоять), на которой шарнирно монтируется ковш 4 или сменные захваты (на чертеже не показаны). Главные рычаги 5, имеющие форму треугольника, шарнирно крепятся посредством оси 6 на опорах и сочленяются в точках 7 и 8 соответственно со штоком 9 гидроцилиндра 10 и установленным на раме промежуточным двуплечим рычагом 11, который, в свою очередь, шарнирно соединяется с гидроцилиндром 12 поворота ковша. Шток 18 гидроцилиндра 12 шарнирно подсоединяется к кронштейну 14 ковша. На раме погрузчика устанавливаются опорные лыжи 15. Гидроцилиндр 10 подъема и опускания рамы погрузчика при помощи цапф 16 крепится на тракторе.

Ковш опускается в нижнее положение так, чтобы лыжи рамы касались земли. Наполняется ковш при внедрении в материал во время № 144437 движения трактора вперед. После наполнения ковша цилиндрами 12 производится его разворот в погрузочное положение.

Подъем ковша на разгрузку осуществляется гидроцилиндрами 10 посредством выдвижения гидросмесью его штока, который поворачивает главный рычаг, а вместе с ним и раму с ковшом. При вертикальном положении рамы с ковшом осуществляется его задняя разгрузка, а при переднем положении рамы под углом 45 к горизонту цилиндрами 12 поворота производится передняя разгрузка.

Рычажная система погрузчика, помимо подъема ковша на разгрузку, осуществляет также автоматический пантограф, т. е. в процессе поворота рамы положение ковша автоматически выравнивается, исключая просыпание материала.

Кроме основного оборудования, на раме погрузчика могут устанавливаться захват для леса, бульдозер, грейфер и другое сменное оборудование.

Описываемый погрузчик с двухсторонней разгрузкой ковша представляет собой универсальную машину и может найти применение в народном хозяйстве, например, на погрузочно-разгрузочных работах.

Предмет изобретения

Одноковшовый погрузчик по авт. св. № 100905, отличающийся

reM, что, с целью автоматического выравнивания ковша при перемещении с сыпучим материалом и исключения просыпания последнего, а также обеспечения разгрузки ковша в кузов автомашины, стоящей впереди или сзади него, в нем применен вспомогательный гидроцилиндр, взаимодействчющий с системой рычагов на днище ковша.

Л 14443(<;осгавитель М. А. Хесин

Редактор 1. М. Струве Г; вред T. П. Курилко Корректор Г. Е. Кудрявцева

Подп. к печ. 10.111-62 г. Формат бум. 70 108 /)e Объем 0,26 изд л.

Зак. 2740 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Гппограф»и 111>Т! ., Москва, Петровка, 14.