Устройство для швартовки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидротехнического ci-роительства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем предотвращения удара судна о причал в момент подхода за счет использования демпфирующего действия течения воды, возникающего между судном и причальной .стенкой при понижении уровня воды, и ускорение проведения швартовных операций . Устройство для пшартовки судов включает причальную стенку 1, выполненщгю с продольным каналом 2,с общим выходом 3. В стенках канала 2 имеются отверстия 4 с заслонками 5, Заслонки 5 установлены с возможностью регулировки степени открытия и закрытия . На общем выходе канала установлен гребной винт 6, выполненный с возможностью реверсирования.. 2 ил. §
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Q,.g,."ð-, .
/ :Д; м;7, H А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4196938/29-15 (!2) 16.12.86 (46) 15.12.88. Вюл. М 46 (75) В.M.Светухин и M.Â.Câåòóõèí (53) 627.7(038.8) (56) Гуревич В.b. Речные портовые . гидротехнические сооружения. M.:
Транспорт, 1969, с. 111 рис. 101
Там же, рис. 102. (54) УСТРОЙСТВО ДЗИ ШВАРТОВКИ СУДНА (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства.
1:;ель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем предотвращения удара судна о причал в момент
„„SU„„444463, А1 (51)4 Е 02 В 3/06 подхода за счет использования демпфи" рующего действия течения воды, возникающего между судном и причальной стенкой при понижении уровня воды, и ускорение проведения швартовных операций. Устройство для швартовки судов включает причальную стенку 1, выполненную с продольным каналом 2„с общим выходом 3. В стенках канала 2 имеются отверстия 4 с заслонками 5.
Заслонки 5 установлены с возможностью регулировки степени открытия и закрытия. На общем выходе канала установлен гребной винт б, выполненный с возможностью реверсирования., 2 ил.
1444463
Изобретение относится к портовым сооружениям для обслуживания судов водного транспорта, используемым в момент их швартовки и отшвартовки у причальной стенки, особенно в стесненных портах, где малая акватория затрудняет работу буксиров, а суда лишены возможности маневрирования своим ходом4 10
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем предотвращения удара судна о причал в момент подхода за счет использования демпфирующего действия течения воды, «5 возникающего между судном и причаль" ной стенкой при понижении уровня воды, и ускорение проведения швартоВных операций.
На фиг.1 изображен причал, попе- 2О речный разрез; на фиг,2 — канал ниже уреза воды, продольный разрез.
Устройство для швартовки судна содержит причальную стенку 1 с про- > дольным каналом 2. Канал расположен 25 внутри причальной стенки в продольном направлении ниже уреза воды с общим выходом 3; Канал 2 сообщается" с Водоемом системой отверстий 4 с заслонками 5, установленными с воз 3О можностью регулировки степени откры тия и закрытия и расположенных в боковой стенке канала, обращенной в сторону водоема. На общем выходе 3 установлен гребной винт 6, выполненный с возможностью реверсировання.
Швартовка судов осуществляется следующим образом.
Швартуемое судно 7 подходит к причальной стенке 1, останавливаясь па некотором расстоянии от нее, по возможности параллельно стенке.
Гребной винт б в канале 2 включается на выброс воды из канала. Заслонки
5 в расположенных против судна 7 отверстиях 4 открываются. В том случае, если судно 7 установлено не параллельно стенке, в первую очередь открыва-. ются.те заслонки 5, от которых борт судна дальше. Регулируя степень открытия заслонок 5 и количество откры- . тых отверстий 4, способствуют организации гечения воды требуемого направления и интенсивности. Дрейфуя в течении воды, судно прижимается бортом к причальной стенке 1. Ири необходи-. мости в момент подхода судна бортом к причалу для снижения скорости касания (избежания удара) гребной винт 6 реверсируется на нагнетание воды в канал и через отверстия 4 в пространство между судном и причальной стенкой для образования демпфирующей водяной подушки. Далее все операции проводятся как обычно.
Ири отшвартовке судна все операции производятся в обратном порядке, стой лишь только разницей, что нос или корму можно отводить от стенки с упреждением, открыв отверстия 4, расположенные против этой части борта судна.
Ф о р мул а и з о б р е т е н и я
Устройс во для швартовки судна, 1 содержащее причальную стенку с продоль.-ым каналом, Оборудованную швартовым устройством,о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучше- . ния эксплуатационных свойств путем предотвращения удара судна О причал в момент подхода эа счет использования демпфирующего действия течения воды, возникающего между судном и причальной стенкой при понижении уров-. ня воды, и ускорения проведения швартовных операций, канал причальной стенки расположен внутри причальной стенки в продольном налравлении ниже уреза воды и выполнен с выходом, сообщающимся с водоемом системой Отверстий с заслонками, установленными с возможностью регулировки степени открытия и закрытия и расположенных в боковой стенке канала, обращенной в сторону водоема, а на общем Выходе установлен гребной винт, выполненный с возможностью реверсирования.
1444463
PLI2 1
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Текред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Редактор М.Циткчна
3ак аз 646 7/ 33 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делай изобретений и открытий
1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4