Система управления землеройно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится «к землеройной технике. Цель - повышение надежности работы землеройно-транспортной машины путем автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа (РО) или двигателя. Система управления состоит из датчиков 1 и 6 нагрузки РО и двигателя и гидроцилиндра (ГЦ) 4 управления фрикционами трансмйссииаГидрораспределитель (ГР) 5 системы уп

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (дд 4 E 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г,",, .",", !,!, „

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4229274/29-03 (22) 13.04.87 (46) 15.12.88, Бвл. Р 46 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.M.Ùåìåëåâ, E,È.Берестов, А,Ф.Фрумкин, А.В.Искрицкий, M.Х.Каменко и В.И.Гринчишин (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1184909, кл. Е 02 7 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР

9 1!80465, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

76 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕИПЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (5?) Изобретение относится к земле" ройной технике. Цель — повьппение на. дежности работы землеройно-транспортной машины путем автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа (РО) или двигателя. Система управления состоит из датчиков 1 и 6 нагрузки РО и двигателя и гидроцилиндра (ГЦ) 4 у равления фрикционами трансмиссии.Гидрораспределитель (ГР) 5 системы уп144 равления подключен к напорной и сливной гидролиниям 2 и 3.Система управ-— ления имеет параллельно включенные регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8. Последние сообщены с рабочей полостью ГЦ 4 и с ГР 5. Электромагнит ГР 5 соединен с источником ) О электропитания с электровыключателем

11 и с звуковым и световым сигнализаторами 14 и 15, Золотник ГР 5 сообщает рабочую полость ГЦ 4 с гидролиниями 2 и 3. Конструктивно датчики 1 и

6 выполнены из центробежных преобразователей 16 движения с подвижными осями )7 и из двуплечих рычагов 18.

Одни концы рычагов кинематически связаны с подвижными осями 17, а другие выполнены с возможностью взаимодейI

4485 ствия с размыкающими электроконтактаии )2 и 13. Последние включены параллельно в общую электроцепь. Шток ГЦ 4

Г осредством трособлочной передачи сое)цинен с рычагом 19 включения фрикцио нов трансмиссии. При встрече активного PO машины с препятствием или при перегрузке двигателя датчик 1 или 6 замыкает электроконтакт 12 или 13.

Золотник ГР 5 переключается и гидролиния 2 сообщается с рабочей полостью

ГЦ 4. Шток ГЦ 4 отключает фрикционы трансмиссии. Одновременно подается звуковой и световой сигналы сигналиэаторами 14 и 15. Автоматическая остановка машины при перегрузке PO или двигателя обеспечивает предохранение элементов машины от поломок. 1 ил.

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в землеройно-транспортных машинах с активным рабочим органом.

Целью изобретения является повышение надежности работы землеройнотранспортной машины путем автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа или двигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема системы управления землеройно-транспортной машины, Система управления содержит датчик 1 нагрузки рабочего органа, напорную 2 и сливную 3 гидролинии, гидроцилиндр 4 управления фрикционами трансмиссии и гидрораспределитель

<5 подключенный к напорной 2 и сливной 3 гидролиниям. Система управления снабжена. также датчиком 6 нагрузки двигателя, параллельно включенными регулируемым дросселем 7 и обратным клапаном 8, которые сообщены с рабочей полостью гидроцилиндра 4 и с гидрораспределителем 5, Гидрораспределитель 5 выполнен с электромагнитным управлением и с воэможностью сообщения рабочей полости гидроцилиндра 4 с напорной 2 и сливной 3 гидролиниями. Кроме того, система управления включает совдинениые с

i электромагнитом 9 гидрораспределите" ля 5 источник 10 электропитания, электровыключатель ll, параллельно включенные размыкающие электрокон5 такты 12 и 13, звуковой 14 и световой 15 сигнализаторы. Каждый из датчиков 1 и 6 выполнен из центробеж» ного преобразователя 16 движения с .подвижной осью 17 и из двухплечего рычага )8, один конец которого кинематически связан с подвижной осью

17, а другой его конец выполнен с возможностью взаимодействия с размыкающим электроконтактом. Шток гидро" цилиндра 4 при помощи подпружиненной трособлочной передачи соединен с рычагом 19 включения фрикционов трансмиссии.

Система управления землеройнотранспортной машины работает следующим образом.

После включения рабочего органа и трансмиссии машины, т.е, после на25 чала выполнения рабочей операции, включается электровыключатель 11.

С этого момента система управления начинает работать в автоматическом режиме. Грузы центробежных преобразователей 16 движения датчиков 1 и

6 при вращении перемещают ось 17 и рычаг 18 и размыкают электроконтакт

12, при этом электрическая цепь раз1444485

Формула изобретения

Составитель М,Савченко

Техред М. Ходанич

Корректор Л.Пилипенко

Редактор Е.Копча

Заказ 6468/34

Тираж 637

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 рывается. В случае, если активный рабочий орган машины встречается с препятствием, для перерезания которого необходима пониженная подача; начинает пробуксовывать муфта предельного момента, которой снабжен рабочий орган, частота вращения рабочего органа снижается и электроконтакт

12 замыкается. При замыкании электроконтакта 12 электрический сигнал поступает на электромагнит 9, который переключает золотник гидрораспределителя 5 в положение, соединяющее напорную гидролинию 2 с рабочей полостью гидроцилиндра 4, Шток гидроцилиндра 4, перемещаясь, посредством трособлочной передачи отключает фрикционы трансмиссии через рычаг 19.

Одновременно в кабину оператора подается звуковой сигнал звуковым сигнализатором 14 и световой сигнал световым сигнализатором 15, извещая оператора о том, что рабочий орган снижает частоту вращения и фрикционы трансмиссии выключены. Если рабочий орган набирает обороты, то рычаг 18 размыкает электроконтакты 12, электромагнит 9 обесточивается и полость гидроцилиндра 4 соединяется через дроссель 7 со сливной гидролинией 3, Дроссель 7 задерживает поток жидкости и поэтому включение фрикциона будет происходить плавно, машины будут трогаться без рывков °

Датчик 6 служит для подачи сигна ла при падении частоты вращения коленчатого вала двигателя до определенной величины. При этом электроконтакты 13 замыкаются, срабатывает электромагнит 9 гидрораспределителя

5 и жидкость беспрепятственно через обратный клапан 8 поступает в полость гидроцилиндра 4, перемещая шток, который выключает фрикционы. Одновременно в кабину оператора поступает световой и звуковой сигналы о том, что двигатель перегружен и фрикционы выключены.

Автоматическая остановка машины при перегрузке рабочего органа или двигателя обеспечивает предохране5 ние элементов машины от поломок и тем самым повышается ее надежность.

Система управления землеройнотранспортной машины, содержащая датчик нагрузки рабочего органа, напорную и сливную гидролинии, имеющий подпружиненный поршень гидроцилиндр

15 управления фрикционами трансмиссии и гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной гидролиниям,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности работы

20 землеройной транспортной машины путем обеспечения автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа или двигателя, система управления снабжена

25 датчиком нагрузки двигателя, параллельно включенными регулируемым дросселем и обратным клапаном, которые сообщены с рабочей полостью гидроцилиндра. управления фрикционами транс30 миссии и с гидрораспределителем, выполненным с электромагнитным управлением и с возможностью сообщения рабочей полости упомянутого гидроцилиндра с напорной или сливной гидроЗ5 линиями, соединенными с электромагнитом гидрораспределителя источником электропитания, электровыключателем, параллельно включенными размыкающими электроконтактами и звуковым и свето40 вым сигнализаторами, а каждый датчик нагрузки выполнен из центробежного преобразователя движения с подвижной осью и из двуплечего рычага, один конец которого кинематически связан

45 с подвижной осью центробежного преобразователя движения, а другой его конец расположен с возможностью взаимодействия с размыкающими электроконтактами.