Буровой станок на гусеничном ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к буровым станкам для бурения взрывных скважин. Цель изобретения - повьгашниё долговечности бурового станка за счет исключения влияния изгибающих моментов на поперечную ось гусеничной тележки. Буровой станок включает машинное отделение (МО).2, гусеничные тележки (ГТ) 3, гусеничную ленту, жестко связанную с МО 2 поперечную ось. на которой шарнирно установлены
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 Е 21 С 11/02
B.(;".- ..
ГЯ„:::. у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4221378/22-03 (22) 03.04.87 (46) 15.12.88. Бюл. Р 46 (7 1) Специальное конструкторское бюро самоходного горного оборудования (72) Б.Н.Квасков (53) 622.233.0553(088.8) (56) Нормативный справочник по буровзрывным работам. М.: Недра, 1975, с. 220-274.
Патент С111А Р 3687226, кл. 180-9,5, опублик. 1972, (54) БУРОВОЙ СТАНОК НА ГУСЕНИЧНОМ
ХОДУ (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым станкам для бурения взрывных скважин.
Цель изобретения — повьш)ение долговечности бурового станка за счет исключения влияния изгибающих моментов на поперечную ось гусеничной тележки, Буровой станок включает машинное отделение (МО) 2, гусеничные тележки (ГТ) 3, гусеничную ленту, жестко связанную с М0 2 поперечную ось, на которой шарнирно установлены
1444511 узлы подвижного соединения ГТ 3 с
МО 2. Узел поднижного соединения ГТ
3 с МО 2 нключает гидравлический амортизатор 5, возвратно-поступательный механизм (ВПИ) 6 и гидроцилиндр 7 ° Корпус и шток гидроцилинд-. ра 7 шарнирно соединены соответственно с ГТ 3 и ИО 2. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 7 соединены с одноименными полостями соответствующего гидроцилиндра 11 амортизатора 5, Закреплен BIIN 6 íà НО 2 и ГТ 3 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости. При наез1
Изобретение относится к горной промышленности, н частности к буровим станкам для бурения взрывных скважин„N
Целью изобретения является повыше-. ние долговечности бурового станка за счет исключения влияния изгибающи моментов на поперечную ось гусеничной
7 тележки.
На фиг. 1 показан буровой станок на гусеничном ходу, (вид сбоку); на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Буровой станок включает мачту 1, машинное отделение 2, гусеничные тележки 3 с индивидуальным приводом на гусеничную ленту, жестко связанную с машинным отделением, поперечную ось 4, на которой шарнирно закреплены тележки 3 и узел подвижного соединения тележек с машинным отделением.
Узел подвижного соединения тележек с машинным отделением для каждой тележки включает гидравлический амортизатор 5, возвратно-поступательнйй механизм 6 и гидроцилиндр 7.
Корпус и шток гидроцилиндра 7 соединены с тележкой и машинным отделением посредством шарниров 8, 9 соответственно. Поршневые и штоковые полости гидроьдлнндра 7 соединены с .одноименными полостями гидравлического цилиндра амортизатора 5 посредством гидравиических магистралей 10.
Одна из направляющих возвратно-поступательного механизма жестко скреп- 35 лена с тележкой, а другая — с машинде ГТ 3 на пр;=пятствие последняя стремится понернуться вокруг оси, При этом жидкость из гидроцилиндра 7 перетекает в поршневую полость гидроцилиндра 11 гидравлического амортизатора 5, перемещая поршень влево и сжимая пружину 12. После преодоления препятствия пружина 12 сжимает жидкость в поршневой полости гидроцилиндра 11, переливая ее в поршневую полость гидроцилиндра 7 ° При этом
ВПМ 6 исключает возникновение изгибающего момента на оси от сил сопротивления при разворотах станка. 2 ил, 2 ным отделением, при этом тележка имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости.
Гидравлический амортизатор 5 состоит из гидроцилиндра 11, пружины 12, винта 13 и золотник" 14.
Перемещение бурового станка происходит следующим образом.
При наезде гусеничной тележки 3 на препятствие последняя стремится повернуться вокруг оси 4, сжимая жидкость в поршневой полости гидроцилиндра 7, при этом жидкость иэ гидроцилиндра 7 по соответствующей гидравлической магистрали 10 перетекает в поршневую полость гидроцилиндра 11, перемещая поршень. влево и сжимая пружину 12. После преодоления препятствия пружина 12 сжимает жидкость в поршневой полости гидроцилиндра 11, переливая ее в поршневую полость гидроцилиндра 7, Возвратно-поступательный механизм 6 исключает возникновение изгибающего момента на поперечной оси 4 ет сил сопротивления при разворотах станка. Для изменения скорости поворота тележки при возвращении ее в исходное положение в сраннении со скоростью вынужденного поворота устанавливается золотник 14, клапан которого открывается полностью при вынужденном повороте тележки и закрывается, оставляя калибровочное отверстие при повороте тележки в другом направлении, препятстнуя быст-. рому истечению жидкости из штоковой, 1444 Рог.2
Составитель О. Собин
Редактор М. Бандура Техред Л.Олийнык Корректор Э. Лончакова
Заказ 647 1/35 . Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 полости гидроцилиндра 7, замедляя скорость поворота тележки, Винт 13 служит для регулировки величины усилия в пружине 12 при
5 ее сжатии.
Предложенная конструкция бурового станка позволяет повысить долговечность бурового станка за счет исключения влияния изгибающего момента на жестко скрепленную с машинным отделением ось при разворотах станка и за счет сокращения скорости уменьшения нагрузок на связи станка.
t5
Формула изобретения
Буровой станок на гусеничном ходу, включающий мачту, машинное отделение, гусеничные тележки с индиви- 20 дуальным приводом на гусеничную ленту, жестко связанную с машинным отделением попепе лю ось на которой
511 шарнирно установлены тележки и узел подвижного соединения тележек с машинным отделением, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыi шения долговечности бурового станка за счет исключения влияния изгибаюших моментов на поперечную ось, узел подвижного соединения тележек выполнен для каждой тележки в виде гидравлического амортизатора, возвратно-поступательного механизма и гидроцилиндра, корпус и шток которого соединены соответственно с тележкой и машинным отделением, а поршневая и шнековая полости гидравлически соединены с одноименными полостями соответствующего гидроцилиндра амортизатора, причем возврат но-поступательный механизм закреплен на машинном отделении и тележке с возможностью перемещения последней в вертикальной плоскости.