Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить экономичность , снизить токсичность и улучшить работу двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива. Дроссельные заслонки 2 и 3 кинематически связаны с возможностью свободного хода заслонки 3 в момент ее открытия относительно заслонки 2. Кинематическая связь заслонок 2 и 3 содержит промежуточный рычаг 8, одним своим концом подпружиненный к рычагу 4 управления заслонкой 3, а другим - взаимодействующий с тягой 10, связанной с рычагом 13 привода заслонки 2. Такое выполнение позволяет обеспечить вначале полное открытие заслонки 2, а затем, после скручивания пружины 9, полное открытие заслонки 3. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 М 21 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 7 6
Ю(/е 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1281717 (21) 4177140/25-06 (22) 08.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Горьковский автомобильный завод (72) П. В. Куколев, А. А. Афанасов и А. В. Улитин (53) 621.433.2 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР № 1281717, кл. F 02 М 21/04, 1986. (54) КАРБ1ОРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ
ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность, снизить токсичность и улучшить
„„SU„„1444551 A 2 работу двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива.
Дроссельные заслонки 2 и 3 кинематически связаны с возможностью свободного хода заслонки 3 в момент ее открытия относительно заслонки 2. Кинематическая связь заслонок 2 и 3 содержит промежуточный рычаг 8, одним своим концом подпружиненный к рычагу 4 управления заслонкой 3, а другим— взаимодействующий с тягой 10, связанной с рычагом 13 привода заслонки 2. Такое выполнение позволяет обеспечить вначале полное открытие заслонки 2, а затем, после скручивания пружины 9, полное открытие заслонки 3. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.
1444551
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению и представляет собой усовершенствование карбюратора-смесителя для газового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1281717.
Цель изобретения — повышение экономичности, снижение токсичности и улучшение работы двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива.
На фиг. 1 схематично изображен карбюратор-смеситель в разрезе вдоль осей дроссельных заслонок; на фиг. 2 — то же, в разрезе поперек осей дроссельных заслонок; на фиг. 3 — вид карбюратора-смесителя со стороны привода дроссельных заслонок.
Карбюратор-смеситель содержит основной проточный канал 1 с основной 2 и дополнительной 3 дроссельными заслонками, рычаг 4 привода дроссельных заслонок, установленный на оси 5 нижней дроссельной заслонки 3, с плечом 6, контактирующим через регулировочный винт 7 с промежуточным рычагом 8, пружину 9 промежуточного рычага, тягу 10, контактирующую с одной стороны с плечом 11 промежуточного рычага 8, а с другой стороны через поводок 12— с рычагом 13 привода дроссельной заслонки 2, возвратную пружину 14 и регулировочный винт 15 верхней дроссельной заслонки 2, штуцер 16 подвода газа к карбюраторусмесителю, газовый распылитель 17 нагрузочных режимов, канал 18 холостого хода с выходным отверстием 19, регулируемым винтом 20, бензиновый канал 21 холостого хода с выходным отверстием 22, регулируемым винтом 23.
Карбюратор-смеситель работает на газовом топливе следующим образом.
При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 3 прикрыта, а дроссельная заслонка 2 приоткрыта (фиг. 1).
Под воздействием высокого разрежения под дроссельной заслонкой 3 газ из штуцера 16 по каналу 18 холостого хода поЧтупает через отверстие 19, регулируемое винтом 20, где смешивается с воздухом, поступающим через неплотность между кромками дроссельных заслонок 2 и 3 и стенкой основного проточного канала 1. Частично газ также может поступать из распылителя 17 нагрузочных режимов под дроссельную заслонку 3 через ,неплотность между ее кромками и стенкой основного проточного канала 1, смешиваясь с атмосферным воздухом.
Установочным винтом 15 можно отрегулировать положение заслонки 2, обеспечив тем самым оптимальный расход воздуха через систему холостого хода и, соответственно, минимальную токсичность отработавших газов при устойчивой работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и на переходных режимах (с холостого хода на нагрузочное) дроссельная заслонка 3 открывается поворотом рычага 4 (на схеме против хода часовой стрелки). При этом посредством пружины 9, прижимающей промежуточный рычаг 8 через регулировочный винт 7 к плечу 6 рычага 4 и имеющей более высокое усилие начальной закрутки, чем пружина 14, промежуточный рычаг 8 выбирает зазор А между плечом 11 и тягой 10 оставляя верхнюю заслонку 2 неподвижной
Зазор А, обеспечивающий свободный ход заслонки 3 в начале ее открытия относительно неподвижной заслонки 2, выбирается из расчета исключения резкого переобеднения топливной характеристики карбюратора на переходных режимах (исключение «провала» в работе двигателя), а также из расчета обеспечения требуемого содержания токсичных элементов в отработавших газах во всем диапазоне характеристики холостого хода. Зазор А может быть отрегулирован винтом 7 производственной регулировки, компенсирующим погрешности изготовления деталей карбюратора в серийном производстве.
Дальнейший поворот рычага 4 обеспечивает одновременное изменение положения дополнительной 3 и основной 2 заслонок.
Причем требуемый закон открытия основной заслонки 2 относительно дополнительной 3 обеспечивается соответствующим выбором соотношения размеров плеч и углов расположения рычагов кинематической взаимосвязи.
Наличие промежуточного рычага 8, подпружиненного к плечу 6 рычага 4 пружиной 9, позволяет обеспечить вначале полное открытие заслонки 2, а затем, после скручивания пружины 9 и отрыва плеча 6 рычага 4 от регулировочного винта 7, полное открытие заслонки 3.
По мере открытия заслонок 3 и 2 увеличивается расход атмосферного воздуха через основой проточный канал 1 карбюратора, а также газа через распылитель 17 нагрузочных режимов в требуемой пропорции.
При работе двигателя на бензине (в варианте комбинированного карбюратора-смесителя) на режиме холостого хода с минимальной частотой вращения коленчатого вала подача газа через штуцер 16 перекрыта, топливо в полость под дроссельной заслонкой 3 поступает через отверстие 22, регулируемое винтом 23, по каналу 21.
1. Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1281717, отличающийся тем, что, с целью
1444551
Фиг. У
Составитель А. Панькин
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 6475/37 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 повышения экономичности, снижения токсичности и улучшения работы двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива, основная и дополнительные дроссельные заслонки кинематически связаны с возможностью свободного хода дополнительной заслонки в момент ее открытия относительно основной.
2. Карбюратор-смеситель по и. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь основной и дополнительной заслонок дополнительно содержит промежуточный рычаг, 5 одним своим концом подпружиненный к рычагу управления дополнительной дроссельной заслонкой, а другим — взаимодействующий с тягой, связанной с рычагом привода основной дроссельной заслонки.