Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя. Ускоритель 1 запуска выполнен в виде электромагнита 2, шток якоря которого связан с золотниковым распределителем 3, и гидроусилителя 4. Поршень гидроусилителя кинематически связан с рейкой 5 топливных насосов 6 высокого давления. Гидравлический вход последних подключен к топливному коллектору 8 двигателя 7. Аккумуляторная батарея 10 через кнопку 11 пуска подклЬчена к катушке пускового контактора 12, через контакты последнего связана со стартеромэлектродвигателем 14 и через нормально разомкнутые контакты 15 токового реле подключена к электромагниту 2. Катушка токового реле включена в цепь между батареей 10 и стартером-электродвигателем 14. Гидравлический вход распределителя 3 связан с коллектором 8. После запуска дизеля резко уменьшается пусковой ток, что приводит к отклонению токового реле и размыканию блокировочных контактов 15. При отключении электромагнита 2 распределитель 3 переводится в исходное положение и топливо из гидроусилителя 4 отводится в сливную систему 9 двигателя 7. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 F 02 N 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195289/25-06 (22) 17.02.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. В. Волошин и В. Т. Данковцев (53) 621.316.117 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1588775, кл. F 02 N 15/00, 1981. (54) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ТОПЛИВА ОТ СЖАТИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя. Ускоритель 1 запуска выполнен в виде электромагнита 2, шток якоря которого связан с золотниковым распределителем 3, и гидроусилителя 4.

Поршень гидроусилителя кинематически связан с рейкой 5 топливных насосов 6 высокого давления. Гидравлический вход пос„„SU„„1444557 A 1 ледних подключен к топливному коллектору 8 двигателя 7. Аккумуляторная батарея 10 через кнопку 11 пуска подкл1очена к катушке пускового контактора 12, через контакты последнего связана со стартеромэлектродвигателем 14 и через нормально разомкнутые контакты 15 токового реле подключена к электромагниту 2. Катушка токового реле включена в цепь между батареей 10 и стартером-электродвигателем 14.

Гидравлический вход распределителя 3 связан с коллектором 8. После запуска дизеля резко уменьшается пусковой ток, что приводит к отклонению токового реле и размыканию блокировочных контактов 15.

При отключении электромагнита 2 распределитель 3 переводится в исходное положение и топливо из гидроусилителя 4 отводится в сливную систему 9 двигателя 7.

1 ил.

1444557

Формула изобретения

Составитель А. Золотов

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6475/37 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для запуска двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы запуска.

Система содержит ускоритель 1 запуска, выполненный в виде электромагнита 2, шток якоря которого связан с золотниковым рас- 10 пределителем 3, и гидроусилителя 4. Поршень гидроусилителя 4 кинематически связан с рейкой 5 топливных насосов 6 высокого давления (ТНВД), установленных на двигателе 7. Гидравлический вход распре- 1 делителя 3 связан с топливным коллектором 8 двигателя 7, а гидравлический выход распределителя 3 подключен к сливной системе 9 двигателя 7. Аккумуляторная батарея 10 через кнопку 11 запуска связана с катушкой пускового контактора 12 20 (связь не показана), а через контакты контактора 12 и катушку 13 токового реле — со стартером-электродвигателем 14, вал которого связан с валом двигателя 7.

Электромагнит 2 ускорителя 1 запуска через нормально разомкнутые контакты 15 токового реле подключен к аккумуляторной батарее 10.

Система запуска работает следующим образом.

При нажатии кнопки 11 включаются пусковые контакторы 12 и стартер-электродвигатель 14 получает питание от батареи 10.

Одновременно с включением стартераэлектродвигателя получает питание катушка

13 токового реле, через блокировочные контакты 15 которого подключается электромагнит 2 ускорителя 1 запуска. Электромагнит 2 переводит золотниковый распределитель 3 в положение перепуска топлива от топливного коллектора 8 двигателя 7 к 40 гидроусилителю 4. Шток поршня гидроусилителя 4 перемещает рейку 5 ТНВД 6 на увеличение подачи топлива в цилиндры дизеля. После запуска дизеля резко уменьшается пусковой ток, что приводит к отключению токового реле и размыканию блокировочных контактов 15. При отключении электромагнита 2 ускорителя запуска золотниковый распределитель 3 переводится в исходное положение и топливо из гидроусилителя 4 отводится в сливную систему 9 двигателя 7.

Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия, содержащая ускоритель запуска, выполненный в виде электромагнита, шток якоря которого связан с золотниковым распределителем, и гидроусилителя, кнопку пуска, пусковой контактор, снабженный катушкой, стартер-электродвигатель и аккумуляторную батарею, причем поршень гидроусилителя кинематически связан с рейкой топливных насосов высокого давления, гидравлический вход последних подключен к топливному коллектору двигателя, аккумуляторная батарея через кнопку пуска подключена к катушке пускового контактора, а через контакты пускового контактора связана со стартером-электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запуска, система дополнительно содержит токовое реле, снабженное катушкой и нормально разомкнутыми контактами, причем катушка токового реле включена в цепь между аккумуляторной батарей и стартером-электродвигателем, аккумуляторная батарея через нормально разомкнутые контакты токового реле подключена к электромагниту ускорителя запуска, а гидравлический вход золотникового распределителя связан с топливным коллектором двигателя.