Узел крепления лопастей рабочего колеса пропеллерной гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано на гидроэлектростанциях, а также при испытаниях гидротурбины. Цель изобретения - расширение диапазона изменения углов установки лопастей и повышение надежности крепления. Хвостовики 3 цапф 4 лопастей 1 с изменяемым углом установки размещены во втулке 2. Два фиксирующих диска 5, каждый из которых имеет центральное отверстие, соединены между собой при помощи стяжных шпилек 6, расположены по обе стороны от хвостовиков и снабжены торцовыми выступами . Каждый хвостовик выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой 8, ответной выступу дисков 5. Такая конструкция узла крепления лопастей позволяет изменять и надежно фиксировать угол установки в пределах от О до 360° и, кроме того, дает возможность при эксплуатации легко производить замену изношенных или поврежденных кавитацией лопастей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1444558 (gg 4 F 03 B 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ,СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4217692/25-06 (22) 30.03.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (75) А. М. Панасюк и В. А. Панасюк (53) 621.224 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 457088, кл. F 03 В 3/12, 1972. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ

РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПРОПЕЛЛЕРНОЙ

ГИДРОТУРБИНЫ (57) Изобретение может быть использовано на гидроэлектростанциях, а также при испытаниях гидротурбины. Цель изобретения — расширение диапазона изменения углов установки лопастей и повышение надежности крепления. Хвостовики 3 цапф 4 лопастей 1 с изменяемым углом установки размещены во втулке 2. Два фиксирующих диска 5, каждый из которых имеет центральное отверстие, соединены между собой при помощи стяжных шпилек 6, расположены по обе стороны от хвостовиков и снабжены торцовыми выступами. Каждый хвостовик выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой 8, ответной выступу дисков 5. Такая конструкция узла крепления лопастей позволяет изменять и надежно фиксировать угол установки в пределах от 0 до 360 и, кроме того, дает возможность при эксплуатации легко производить замену изношенных или поврежденных кавитацией лопастей. 3 ил.

1444558

Формула изобретения

Q6/c .

Составитель В. Кыласов

Редактор А. Лежнина Текред И. Верес Корректор М. Шаро;пи

Заказ 6474, 37 Тираж 431 11одписнос

ВНИИПИ Гос>дарственного комитета СССР по делам изобретений и откргятии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная. 1

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано на гидроэлектростанциях, а также при испытаниях моделей гидротурбины.

Цель изобретения — расширение диапазона изменения углов установки лопастей и повышение надежности крепления.

На фиг. 1 изображен узел крепления лопастей рабочего колеса, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Узел крепления лопастей 1 рабочего колеса пропеллерной гидротурбины содержит размещенные во втулке 2 хвостовики 3 цапф 4 лопастей 1 с изменяемым углом установки, а также снабжен двумя фиксирующими дисками 5, имеющими каждый центральное отверстие, соединенными между собой при помощи стяжных шпилек 6, расположенными по обе стороны от хвостовиков 3 и снабженными торцовыми выступами 7. Каждый хвостовик 3 выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой 8, ответной выступу 7 дисков 5.

Для перестановки угла атаки лопастей 1 рабочего колеса расслабляют стяжные шпильки 6. Лопасти 1 в своих цапфах 4 устанавливают на необходимый угол по отметкам на внешней стороне корпуса рабочего колеса. Затем затягивают стяжные шпильки 6, и рабочее колесо готово к работе.

Такая конструкция узла крепления лопастей рабочего колеса позволяет изменять и надежно фиксировать угол установки в пределах 0 — 360 и, кроме того, дает возможность при эксплуатации легко производить замену изношенных или поврежденных кавитацией лопастей.

Узел крепления лопастей рабочего коле15 са пропеллерной гидротурбины, содержащий размещенные во втулке хвостовики цапф лопастей с изменяемым углом установки, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения углов установки лопастей и повышения надежности крепления, узел снабжен двумя фиксирующими дисками, имеющими каждый центральное отверстие, соединенными между собой при помощи стяжных шпилек, расположенными по обе стороны от хвостовиков и снабженными торцовыми выступами, а каждый хвостовик выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой, ответной выступу дисков.