Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний путем автоматизации процесса измерений. Для этого устр-во снабжено дополнительными датчиками 1 давления по числу цилиндров двигателя 2, объединенными трубопроводами 4 в единую систему, гидравлически связанную с аккумулятором 8, с к-рым через кран 6 и преобразователь 7 давления связана также камера сгорания. Выходы датчиков 1 связаны с входами блоков 12 и 13 управления. Основной вход блока 13 подключен к выходу датчика 14 угла поворота коленчатого вала. Первый выход блока

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д 4 G 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4227 162/25-06 (22) 16.02.87 (46) 15. 12.88. Бюл. Ь - 46 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г.Б. Горелик, В.Д. Басаргин, В,В, Будников и А.В. Ильченко (53) 62!.43.001.5(088.8) (56) Ратнов И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975, с. 249-258. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

SU 1444 5 А1 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний путем автоматизации процесса измерений. Для этого устр-во снабжено дополнительными датчиками 1 давления по числу цилиндров двигателя 2, объединенными трубопроводами 4 в единую систему, гидравлически связанную с аккумулятором 8, с к-рым через кран б и преобразователь 7 давления связана также камера сгорания. Выходы датчиков 1 связаны с входами блоков 12 и 13 управления °

Основной вход блока 13 подключен к выходу датчика 14 угла поворота коленчатого вала ° Первый выход блока

144463

1? подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя 15, а второй — к управляющим входам блока 16 памяти, дешифратора 17 и арифметического блока 18. Выход измерителя 9 давления связан через блоки

15, 16, 17, 18 с первым входом блока

19 индикации. Первый выход блока 13 подключен к управляющему входу счетчика 20, а второй выход — к:управляющим входам блока 21 памяти, дешифратора 22 и арифметического блока 23.

Выход генератора 24 связан со счетным входом счетчика 20, выход к-рого через блоки 21, 22 и 23 связан с вторым входом блока 19. Вход блока 25 управления кранами подключен к выходу измерителя 9, первый выход блока 25 свяI

5 зан с электромагнитом привода крана 6, а второй его вы од — с электромагнитом привода крана 10, сообщающего измеритель 9 с атмосферой через жиклер 11. При срабатывании датчиков 1 информация записывается в ячейки блока 16, а затем накопленная информация по команде от блока 12 выводится через дешифратор 17 и блоки 18 и 19 ° Блок 13 по команде от датчика 14 периодически запускает счетчик 20 на суммирование импульсов от генератора 24, а блок 12 обеспечивает выборку значений счетчика 20 в ячейки блока 21, после чего накопленная информация по команде блока 13 последовательно для всех цилиндров выводится через дешифратор 22 и блок 23 в блок 19 индикации. 1 ил. Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения давления в цилиндрах двигателя, и может 5 быть использовано для оценки технического состояния двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний путем автоматизации процесса измерений. 10

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 давления, установленные на каждом цилиндре двигателя 2 и соединенные с одной стороны каналом 3 с камерами сгорания, а с другой стороны - с трубопроводом 4, объединяющим соответствующие полости датчиков 1 в единую систему. Входной канал 5 тру- 2р бопровода 4 через первый электромагнитный кран 6 сообщает камеру сгорания двигателя 2 с преобразователем 7 давления, на выходе которого установлен аккумулятор 8 давления, а выход 25 трубопровода 4 через измеритель 9 давления, второй кран 10 и жиклер 11 сообщен с атмосферой. Выходы датчиков 1 связаны с входом первого блока 12 управления и дополнительным входом второго блока 13 управления, основной вход которого подключен к выходу датчика 14 угла поворота коленчатого вала двигателя. Первый выход блока 12 управления подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя 15, а второй выход блока 12 связан с управляющими входами первого блока 16 памяти, первого дешифратора 17 и первого арифметического блока 18. Выход измерителя 9 давления связан через блоки

15-18 с первым входом блока 19 индикации.. Первый выход второго блока 13 управления подключен к управляющему входу счетчика 20, а второй выход блока 13 связан с управляющими входами второго блока 21 памяти, второго дешифратора 22 и второго арифметического блока 23. Выход генератора

24 подключен к счетному входу счетчика 20, выход которого через блоки

21-23 связан с вторым входом блока

19 индикации. Вход блока 25 управления кранами подключен к выходу измерителя 9 давления, первый выход блока

25 связан с электромагнитом привода первого крана 6, а второй его выход к электромагниту привода второго крана 10.

Устройство работает следующим образом.

По команде 1 Пуск", подаваемой на блок 25 управления, открывается кран з 14446

6 и газы из цилиндров двигателя 2 по" ступают на преобразователь 7, который создает повышенное давление в аккумуляторе 8 давления и в трубопроводе

4. При достижении давлением величины, превышающей максимальное давление в цилиндрах двигателя 2, по сигналу от измерителя 9 блок 25 обеспечивает открытие крана 10 и закрытие крана 6. 10

Жиклер 11 отрегулирован так, что за время падения давления в трубопроводе

4 на 17 в цилиндве двигателя происходит не менее 5-10 циклов. При достижении давлением в трубопроводе 4 15 максимального давления в одном из цилиндров двигателя сигнал от датчика 1, установленного в данном цилиндре, поступает в блок 12 управления, который вырабатывает команду блокам

15 и 16 на запись сигнала от преобразователя 9 давления. При срабатывании датчиков давления других цилиндров информация от измерителя 9 давления последовательно записывается в 2Б ячейки блока 16 памяти, а затем по команде от блока 12 накопленная информация последовательно выводится через дешифратор 17 и арифметический блок 18 в блок 19 индикации. Блок 13 управления по команде от датчика 14 периодически запускает счетчик 20 на суммирование импульсов от генератора 24, .а блок 12 управления обеспечивает выборку значений счетчика

20 в ячейки блока 21 памяти, после 35 чего накопленная информация по команде блока 13 последовательно для всех цилиндров выводится через дешифратор 22 и арифметический блок

23 в блок 19 индикации. 40

Формула изобретения

Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, подключенHblH с одной стороны к цилиндру дви 45 гателя, а с другой стороны - к трубопроводу с измерителем давления, первым и вторым кранами, датчик угла поворота коленчатого вала, первый и второй блоки управления, при- б0 чем выход датчика давления связан с входом первого блока управления, а выход датчика угла положения коленчатого вала подключен к входу второго блока управления, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем автоматизации процесса измерений, устройство снабжено дополнительными датчиками давления пс числу цилиндров двигателя, аккумулятором, преобразователем давления, жиклером, блоI

1 ком управления, кранами, генератором, счетчиком, снабженным счетным и управляющим входами, блоком индикации и аналого-цифровым преобразователем, первым и вторым блоками памяти, пер вым и вторым дешифраторами, первым и вторым арифметическими блоками, каждый из которых снабжен информационным и управляющим входами, второй блок управления выполнен с дополнительным входом, а первый и второй краны выполнены с электромагнитным приводом, первый и второй блоки управления выполнены с двумя выходами, причем датчики давления объединены трубопроводом в единую систему, гидравлически связанную с аккумулятором, камера сгорания через первый кран и преобразователь давления связана с аккумулятором, измеритель давления через второй кран связан с жиклером, установленным на выходе трубопрово1 да, выходы датчиков давления подключены к входу первого блока управления и к дополнительному входу второго блока управления, первый выход первого блока управления подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя, второй выход первого блока управления связан с управляющими входами первого блока памяти, первого дешифратора и первого арифметического блока, информационный вход аналого-цифрового преобразователя подключен к выходу измерителя давления, а выход аналого-цифрового преобразователя через первый блок памяти, первый дешифратор и первый арифметический блок связан с первым входом блока индикации; первый выход

1 второго блока управления подключен к управляющему входу счетчика, второй выход блока управления связан с управляющими входами второго блока памяти, второго дешифратора и второго арифметического блока, выход генератора подключен к счетному входу счетчика, выход которого через второй блок памяти, второй дешифратор, второй арифметический блок связан с вторым входом блока индикации, вход блока управления кранами подключен к выходу измерителя давления, первый выход блока управления кранами

1444635 подключен к электромагниту приводя первого крана, а второй его выходк электромагниту привода второго крана.

Составитель А. Золотов

Техред A.Êðàâ÷óê

Редактор А. Отар

Корректор М. Васильева

Заказ 6498!41 Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4