Регулируемый дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в гидросистемах испытательных стендов и системах питания газотурбинных двигателей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и расширение области применения регулируемого дросселя . Регулируемый дроссель содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, пакет шайб 4, в которых выполнены эксцентрично расположенные дроссельньЕе отверстия 5 и которые установлены в корпусе с возможностью поворота вокруг общей оси и уплотнены кольцами 6 Между шайбами имеются зазоры, образующие дросселирующие щели 7, последовательно соединен1а1е через отверстия 5,.причем дроссельные отверстия первой и последней шайб сообщены соответственно с входным 2 и выходным 3 патрубками, а первая шайба жестко связана с приводным валиком 8. Шайбы 4 кинематически связаны через фиксаторы 9, установленные на торцовых поверхностях шайб ПОД углом 90 по обе стороны дроссель -v ных отверстий 5. 1 ил. &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Al (19) (11) (51) 4 0 05 D 7/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4272020/?4-24 (22) 30.06.87 (46) 15.12.88. Бюл. ¹ 46 (72) С.Б.Козача, В.Б.Сухинин и Ю.Ю.Толстоухов (53) 621.646.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 875349, кл. 0 05 D 7/01, 1979.

Башта Т,М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971, с. 398, рис. 232в. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в гидросистемах испытательных стендов и системах питания газотурбинных двигателей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и расширение области применения регулируемого дросселя. Регулируемый дроссель содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, пакет шайб 4, в которых выполнены эксцентрично расположенные дроссельные отверстия 5 и которые установлены в корпусе с воэможностью поворота вокруг общей оси и уплотнены кольцами 6. Между шайбами имеются зазоры, образующие дросселирующие щели 7, последовательно соединенные через отверстия 5,,причем дроссельные отверстия первой и последней шайб сообщены соответственно с входным 2 и выходным 3 патрубками, а первая шайба жестко связана с приводным валиком 8. Шайбы 4 кинематически связаны через фиксаторы 9, установленные на торцовых поверхностях шайб под углом 90 по обе стороны дроссель ных отверстий 5. 1 ил.

1444720 ния.

Формула и з обретения

Составитель А.Габрильянц

Техред Л.Олийнык Корректор M.Максимишинец редактор H.Ãîðâàò

Заказ 6505/45 Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в гидросистемах испытательных стендов и системах питания газо- 5 турбинных двигателей.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и расширение области применения регулируемого дросселя. 10

На чертеже показан регулируемый дроссель.

Регулируемый дроссель содержит корпус с входным 2 и выходным 3 патрубками, пакет шайб 4, в которых 15 выполнены эксцентрично расположенные дроссельные отверстия 5 и которые установлены в корпусе с возможностью поворота вокруг обшей оси и уплотнены кольцами 6. Между шайбами имеются 20 зазоры, образующие дросселирующие щели 7, последовательно соединенные через отверстие 5, причем дроссельные отверстия первой и последней шайб сообщены соответственно с входным 2 и Bblxop?IbIM 3 патрубками, а первая шайшайба жестко связана с приводным валиком 8. Шайбы 4 кинематически связаны через фиксаторы 9, установленные на торцовых поверхностях шайб ЗО под углом 90 по обе стороны дросо сельных отверстий 5.

Дроссель работает следующим образом.

В исходном положении валик 8 первой шайбы выведен в положение, при котором дроссельные отверстия в шайбах расположены соосно. Перепал давления на дросселе в этом случае минимальный. Установка требуемого перепа- 4р да производится путем вращения валика. В результате дроссельное отверстие первой шайбы смещается относительно отверстия последующей шайбы, что ведет к увеличению перепада. о

При повороте первой шайбы на 180 ее фиксаторы 9 входя в зацепление с фиксаторами последующей шайбы.

При дальнейшем вращении валика происходит смещение отверстий осталь" ных последовательно установленных шайб в пакете, что приводит к увеличению перепада давления на дросселе.

Поворот валика производится до тех пор, пока перепад давления на дросселе не достигнет требуемого эначеРегулируемый дроссель, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, размещенный в корпусе пакет шайб, между которыми имеются зазоры, образующие дросселирующие щели, последовательно соединенные через выполненные в шайбах дроссельные отверстия, расположенные эксцентрично, причем дроссельные отверстия первой и последней шайб сообщены соответственно с входным и выходным патрубками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатацион" ных характеристик и расширения области применения регулируемого дросселя, шайбы установлены с возможностью поворота вокруг общей оси и кинемати-. чески связаны через фиксаторы, которые установлены на торцовых поверхо ностях шайб под углом 90 по обе стороны дроссельных отверстий, причем первая шайба жестко связана с приводным валиком.