Электропривод компрессора холодильной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в к ачестве приводного устройства компрессора холодильных установок системы кондиционирования, Цель.изобретения - повышение надежности . Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, кнопки 2, 3 Пуск и Стоп, пускатель 4 с контактами 5, 6, реле 7 с контактами В - П, реле 12 с контактами 13, 14, реле 15 с контактом 16, реле А1 с контактом 18, реле 19 времени с контактом 20, реле 21 времени с.контактами 22, 23, реле 24 времени с контактом 25, реле

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Н 2 К 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

i)0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4240641/24-07 (22) 05.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. В 46 (72) В.Е.Суворов, В.Л.Шепкоплясов и Е.С.Новосельский (53) 621.565.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 879020, кл, F 04 В 49/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

И 1167687,.кл. Н 02.,Р 1/26, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД КОМПРЕССОРА ХОЛОДИЛЬНОИ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к электро- технике и предназначено для использования в качестве приводного устройства компрессора холодильных установок системы кондиционирования.

Цель, изобретения — повышение надежности. Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, кнопки 2, 3 "Пуск" и "Стоп", пускатель 4 с контактами 5, 6, реле 7 с контактами 8 — 11, реле 12 с контактами

13, 14, реле 15 с контактом 16, реле 17 с контактом 18, реле

19 времени с контактом 20, реле

21 времени с.контактами 22, 23, реле 24 времени с контактом 25, реле

14449 контроля смазки с контактом 26, температурное реле с контактом 27, переключатель 28 с контактами 29, 30, 31, 32. Запуск компрессора может производиться в ручном и автоматичес ком режимах, Для запуска компрессора в автоматическом режиме необходимо после подачи питания. кратковременно установить переключатель 28 в положение "Р" (ручка), а затем перевести его в положение "А" (автомат). При срабатывании контакта 27 температурного реле происходит циклический запуск электродвигателя ), при этом контролируется разность давлений масла в нагнетательном маслопроводе до срабатывания контакта 26 реле контроля смазки, после чего компрессор переходит в установившийся режим работы. Максимальное количество циклов запуска компрессора ограничивается реле 19. При аварийном ис12 ! чезновении разности давлений масла в нягнетятельном мяслопроводе и картере в установившемся режиме работы

1 компрессора электропривод отключается контактом 26, Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность холодильных агрегатов, обеспечивая оптимальный режим смазки компрессора, а также его разогрев при запуске из холодного состояния, уменьшая нагрузку на детали и узлы компрессора. Контроль разности давлений масла в нагнетательном мяслопроводе и картере как при запуске, так и в установившемся режиме работы компрессора позволяет исключить лишние пуски компрессора при его цикличной работе, уменьшив тем самым износ пусковой аппаратуры и электродвигателя, и защитить компрессор в аварийных ситуациях при отсутствии или исчезновении смазки. 1 ил, Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в качестве приводного устройства компрессора холодильных установок системы кондиционирования.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема электропривода.

Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, кнопку 2

"Пуск", кнопку 3 "Стоп", пускатель 4 с катушкой, с тремя силовыми контак-. тами 5, замыкающим блок-контактом 6, вспомогательное реле 7 с катушкой, с двумя раэмыкающими контактами 8 и

9 и двумя смыкающими контактами 10 и 11, первое промежуточное реле 12 с катушкой, с двумя замыкающими контактами 13 и 14, второе промежуточ.ное реле 15 с катушкой и замыкающим контактом 16, третье промежуточное реле 17 с катушкой и размыкающим контактом 18, первое реле 19 времени с катушкой и раэмыкающим крнтактом 20, второе реле 21 времени с катушкой с замыкающим контактом 22 и размыкающим контактом 23, третье реле 24 времени с катушкой и размыкяющим контактом

25> реле IcoHTpoJIR смазки с sBMblKBlo, щим контактом 26, температурное реле с замыкающим контактом 27, переключатель 28 с четырьмя размыкающими контактами 29 — 32, выводы статорной обмотки асинхронного электродвигателя 1 подключены к одним выводам силовых замыкающих контактов 5 пуска-. теля, другие выводы которых предназначены для подключения к фазам пи-тающей сети, одни выводы катушек 4, 7, 12, 15, 17, 19, 2! и 24, пускателя, вспомогательного реле, первого, второго,и третьего промежуточных реле, первого второго и третьего реле времени объединены и снябжены зажимом для подключения к нулевому проводу питающей сети, один вывод кнопки 3 и н

Стоп поцключен к выводу для подключения к питающей сети, другой вывод копки 3 Стоп" через первый замыкаюший контакт 29 переключателя 28 подключен к одному выводу кнопки 2 "Пуск", шунтированной замыкающим блок-контактом 6 пускателя, другой вывод кнопки

2 "Пуск" через рязмыкяющий контакт.

23 второго реле врем=-ни соединен с другим выводом катушки пускателя 4, одни выводы второго 30 и третьего 31 выводы второго замыкающего контакта

11 вспомогательного реле и замыкающег го контакта 11 вспомогательного реле и замыкающего контакта 16 второго промежуточного реле объединены и соединены с одним выводом первого размыкающего контакта 8 вспомогательного реле, другие выводы второго замыкающего контакта II вспомогательного реле и замыкающего контакта 16 второго промежуточного реле объединены и соединены с другим выводом катушки второго промежуточного реле.

Электропривод работает следующим образом.

Запуск компрессора может производиться в ручном и автоматическом режиме. Ручной режим предназначен для пусконаладочных и регламентных работ, а также в случае отказа авто . матики. В этом случае запуск компрессора осуществляется с помощью кноп25 ки "Пуск" 2 при установке переключателя 23 в положение "Р" (ручное), в котором замыкаются контакты 29 и

31. При этом питающее напряжение поступает на пускатель 4, который вклюЗ0 чает и замыкает силовые контакты 5 и блок-контакт 6, блокируя кнопку

"Пуск" 2 и включая электродвигатель

1 компрессора. Одновременно питание поступает на первое промежуточное реле 12, самоблокирующе ся своим контактом 14.

Для работы электропривода в автоматическом режиме необходимо после подачи питания переключатель 28

4п кратковременно установить в положение "Р", при этом срабатывает первое промежуточное реле )2 и самоблокируется своим замыкающим контактом

14, а затем перегести в положение "

45 "A" (автомат), в котором замыкаются контакты 30 и 32. При замыкании контакта 27 температурного реле питание поступает через замкнутые контакты

30 и 13 переключателя 28 и первого промежуточного реле 12 и размыкающий

I контакт 23 второго реле времени 21 на пускатель 4, запускающий электродвигатель 1 компрессора. Одновременно питание поступает на первое реле 19 времени, ограничивающее время работы генератора пусковых импульсов и

1 на второе реле 21 времени, определяющее длительность пускового импульса

По истечении длительности ускового з

1444912 контактов переключателя 28 объединены и соединены с другим выводом кнопки 3 "Стоп", другой вывод второго замыкающего контакта.30,переключателя 28 через последовательно сое5 диненные первый замыкающий контакт

13 первого промежуточного реле и замыкающий контакт 27 температурного реле соединены с другим выводом кноп- 10 ки 2 "Пуск", один вывод четвертого замыкающего контакта 32 переключателя 28 соединен с одним выводом первого размыкающего контакта 8 вспомогательного реле, другой вывод которо- 15:

ro соединен с другим выводом катушки первого реле времени, третий замыкающий контакт 31 переключателя 28 шунтирован вторым замыкающим контактом 14 первого промежуточного реле, другой вывод катушки 24 третьего реле времени соединен с одним выводом замыкающего конта та 22 второго реле времени, другой вывод катушки 21 второго реле времени соединен с одним выводом размыкающего контакта

25 третьего реле времени, другой вывод катушки 7 вспомогательного реле соединен с одним выводом замыкающего контакта 26 реле контроля смазки, другой вывод четвертого замыкающего

° контакта 32 переключателя 28 соединен с другим выводом кнопки 2 "Пуск", другой вывод размыкающего контакта

25 третьего реле времени соединен с одним выводом четвертого замыкающего контакта 32 переключателя 28, другой вывод третьего замыкающего контакта

31 перекхпочателя 28 через последовательно соединенные размыкающий контакт 18 третьего промежуточного реле и размыкающий контакт 20 первого реле времени соединен с другим выводом катушки 12 первого промежуточно . го реле, другой вывод замыкающего .контакта 26 реле контроля смазки соединен с другим выводом кнопки 2

"Пуск", одни выводы катушек 15 и 17 второго и третьего промежуточного реле объединены между собой и подключены к одному выводу катушки 4

1 пускателя, а другие выводы катушек

15 и 17 соединены между собой через второй размыкающий контакт 9 вспомогательного реле, другие выводы катушки 4 пускателя и катушку 7 вспомогательного реле соединены между собой через первый замыкающий контакт 10 вспомогательного реле, одни

1444912 импульса второе реле 2) времени срабатывает и своим контактом 23 размыкает цепь питания пускателя 4, а контактом 22 замыкает цепь питания третьего реле времени 24, ограничивающего интервал стоянки компрессора.

По истечении интервала стоянки компрессора третье реле 24 времени срабатывает и размыкает контакт 25, Вто-1п рое реле 21 времени обесточивается, замыкает контакт 25. Второе реле

21 времени обесточивается, замыкает контактом 23 цепь питания пускателя

4, а контактом 22 размыкает цепь питания третьего реле 24 времени.

Третье реле 24 времени замыкает контакт 25 в цепи питания второго реле 21 времени. Таким образом формируется второй пусковой импульс.

Последующие пусковые импульсы и интервалы стоянки формируются ана.логично.В случае, если в течение одного из пусковых импульсов разность давлений масла в нагнетательном маслопроводе и картере достигнет величины, достаточной для срабатывания реле контроля смазки, его контакт 26 замьпсается. Включается вспомогательное реле 7, замыкается его контакт 11, включая второе промежуточное реле 15, которое самобло кируется своим контактом 16 размыкается контакт 8 вспомогательного реле 7, отключая схему формирования

35 пусковых импульсов и замыкая его контакт 10, создавая по истечении интервала пускового импульса и размыкания контакта 23 второго реле 21 времени цепь питания пускателя 4 через контакт 26 реле контроля смазки. Компрессор переходит на нормальный установившийся режим работы с постоянным контролем разности давлений масла в нагнетательном маслопроводе и кар= тере, В случае отсутствия необходимой разности давлений масла в нагнетательном маслопроводе и картере s течение интервала времени, определяемого первым реле 19 времени, оно

56 срабатывает, отключает своим контактом 20 первое промежуточное реле 12, которое контактом 13 разбирает цепь автоматического управления, ограничивая максимально допустимое количество пусковых импульсов и исключая дальнейшую работу компрессора в автоматическом ре— жиме.

При аварийном исчезновении разности давлений масла в нагнетательном маслопроводе и картере в устано-вившемся режиме работы компрессора. размыкается контакт 26 реле контроля смазки, обесточивается пускатель .4, отключая силовыми контактами 5 электродвигатель 1 отключается вспомогательное реле 7, включая своим контактом 9 третье промежуточное реле

17, которое контактом 18 отключает первое промежуточное реле 12. Контакт 13 первого промежуточного реле размыкается, разбирается цепь автоматического управления компрессором.

Отключение электропривода компрессора как .в ручном, так и в автоматическом режимах осуществляется кнопкой 3 "Стоп". При этом размыкается цепь самоблокировки пускателя 4 и первого промежуточного реле 12, формирующего цепь питания электропривода в автоматическом режиме.

Таким образом, использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность холодильных агрегатов, обеспечивая оптимальный режим смазки компрессора, а также его разогрев при запуске с холодного состояния, уменьшая механическую нагрузку на детали и узлы компрессора. Контроль разности давлений масла в нагнетательном маслопроводе и картере как при запуске, так и в установившемся режиме работы компрессора, позволяет исключить лишние пуски компрессора при его цикличной работе, уменьшив тем самым износ пусковой аппаратуры и электродвигателя, и защитить компрессор в аварийнь|х .ситуациях при отсутствии или исчезновении смазки, что повышает функциональную надежность компрессора.

Формула изобретения

Электропривод компрессора холодильной установки, содержащий асинхронный электродвигатель, кнопки Пуск 1 и Стоп", пускатель с катушкой, с тремя силовыми замыкающими контактами и замыкающим . блок-контактом„ вспомогательное реле с ка— тушкой и первым размыкающим контак . том, первое промежуточное реле с катушкой и с двумя замыкающими контакl 44491 2 ле °

Тираж 666

ВНИИПИ Заказ 6513/55

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тами, первое реле времени с катушкой и с размыкаюшим контактом, второе реле времени с катушкой и с замыкающим и раэмыкающим контактами, третье реле времени с катушкой и размыкающим контактом, реле контроля смазки с замыкающим контактом, температурное реле с замыкающим контактом, переключатель с четырьмя замыкающими 10 контактами, выводы статорной обмотки асинхронного электродвигателя подключены к одним выводам силовых замыкающих контактов пускателя, другие выводы которых предназначены для под- 15 ключения к фазам питающей сети, одни выводы катушек пускателя вспомогательного реле, первого, второго и третьего реле времени и первого промежуточного ряда объединены и снабжены зажи-20 мом для подключения к нулевому проводу питающей сети, один вывод кнопки пСтопп подключен. к выводу для под/ ключения к питающей сети, другой вывод кнопки "Стол" через первый замыкающий контакт переключателя подключен к одному выводу кнопки "Пуск", шунтированный замыкающим блок-контак— том пускателя, другой вывод кнопки

"Пуск через размыкающий контакт 30 .второго реле времени соединен с другим выводом катушки пускателя, одни выводы второго и третьего контактов переключателя объединены и соединены с другим выводом кнопки "Стоп", другой вывод второго замыкающего контакта переключателя через последовательно соединенные первый замыкающий.контакт первого промежуточного реле и замыкающий контакт темпера- 40 турноГо реле соединен с другим выводом кнопки "Пуск", один вход чет- вертого замыкающего контакта переключателя соединен с одним выводом первого размыкающего контакта вспо 45 могательного реле, другой вывод которого соединен с другим выводом катушки первого реле времени, третий замыкающий контакт переключателя шунтирован вторым замыкающим контак50 том первого промежуточного реле, другой вывод катушки третьего реле времени соединен с одним выводом замыкающего контакта второго реле времени, другой вывод катушки второго реле времени соеринен с одним выводом раэмыкающего контакта третьего реле времени, другой вывод катуш1 ки вспомогательного реле соединен с одним выводом замыкающего контакта реле контроля смазки, другой вывод четвертого замыкающего контакт переключателя соединен с другим выводом кнопки "Пуск", о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второе промежуточное реле с катушкой и с. замыкающим контактом, третье промежуточное реле с катушкой и с раэмыкаюшим контактом, вспомогательное реле снабжено двумя замыкающими контактами и вторым размыкающим контактом, другой вывод размыкающего контакта третьего реле времени соединен с одним выводом четвертого замыкающего контакта переключателя, другой вывод третьего замыкающего контакта переключателя через последовательно соединенные размыкающий контакт третьего промежуточного реле и размыкающий контакт первого реле времени соединен с другим выводом катушки первого промежуточного реле, другой вывод замыкающего контакта реле контроля смазки соединен с другим выводом кнопки "Пуск", одни выводы катушек второго и третьего промежуточных реле объединены между собой и подключены к одному выводу катушки

Ъ пускателя, а другие выводы соединены между собой через второй размыкающий контакт вспомогательного реле, дру" гие выводы катушек .пускателя и вспомогательного реле соединены между. собой через первый замыкающий контакт вспомогательного реле, одни,.выводы второго замыкающего контакта вспомогательного реле и замыкающего контакта второго промежуточного реле объединены и соединены с одним выводом первого раэмыкающего контакта вспомогательного реле, другие выводы второго замыкающего контакта вспомогательного реле и замыкающего контакта второго промежуточного реле объединены и соединены с другим. выводом катушки второго промежуточного ре—