Усилитель мощности для управления шаговым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления шаговым двигателзм счетчиков времени наработки и электрочасов. Цель изобретения - повышение надежности путем ограничения напряжений на обмотке шагового двигателя . Устройство имеет две цепи, каждая нз которых состоит пз двух посл,- довательно соединенных биполярных транзисторов 1 и 2 одного типа проводимости и диода 3, включенного между ними. Коллекторы транзисторов 1 обеих цепей управления соединены через резистор с шиной питания, а эмиттеры транзисторов 2 - непосредственно с другой шиной питания. Обмотка шагового двигателя 6 подключена к эмиттерам транзисторов 1 каждой цепи управления , а параллельно ей включены последовательно соединенные и встречно направленные диоды 7 и 8, мэжду точкой соединения которых и коллекторами транзисторов 1 включен стабилитрон 9. Выходшле импульсы для управления устройством подгиотся на базы транзисторов 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (59 4
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТБЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4249298/24-07 (22) 23.03.87 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Специальное конструкторское бюро часов Производственного объединения "Янтарь" (72) Е.В.Суханов, М.М.Кузин и В.И.Дианов (53) 621.313.525(088.8) (56) Заявка Японии Р 61-10787, кл, Н 02 P 8 00, 1986.
Конев 10.È. и др. Электронная техника в автоматике. М.: Радио и связь, 1985, с. 286. (54) УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления шаговым двигателем счетчиков времени наработки и злектрочасов. Цель изобретения — по" вышение надежности путем ограничения напряжений на обмотке шагового двигателя. Устройство имеет две цепи, каждая иэ которых состоит пэ двух посл".— довательно соединенных биполярных транзисторов 1 и 2 одного типа проводимости и диода 3, включенного между ними. Коллекторы транзисторов 1 обеих цепей управления соединены через резистор с шиной питания, а эмиттеры транзисторов 2 — непосредственно с другой шиной питания. Обмотка шагового двигателя 6 подключена к эмиттерам транзисторов 1 каждой цепи управления, а параллельно ей включены последовательно соединенные и встречно направленные диоды 7 и 8, мэжду точкой соединения которых и коллекторами транзисторов 1 включен стабилитрон 9. Выходные импульсы для управления устройством подаются на базы а транзисторов 2, 1 ил.
: 44929
Изобретен е отн;c:. с>; к угравл -еию электрпческими машинами H может быть использовано в электроприводе часовых механизмов счетчиков и ме9
5 ханизмов.
Цель изОбретенпя — повышение на дежности путем ограничения напряжений на обмотке шагового двигателя.
На чертеже представлена электрическая принципиальная схема усилителя мощности, Устройство содержит две цепи, каждая иэ которых состоит из двух последовательно соединенных биполярных !5 транзисторов 1 и 2 одного типа проводимости и диода 3, включенного между ними. Коллекторы транзисторов 1 обеих цепей соединены через резистор 4 с одной шиной питания, а эмиттеры 20 транзисторов 2 - непосредственно с другой шиной питания. Базы транзисторов 1 соединены с коллекторами транзисторов 2 и через резисторы 5 — с первой шиной питания, Обмотка 6 шаго- 25 вого двигателя подключена к эмиттерам транзисторов 1 каждой цепи управления, а параллельно ей включены последовательно соединенные и встречно направленные диоды 7 и 8, между точкой соединения которых и коллекто,=ми транзисторов 1 включен стабил...-рон 9.
Входные импульсы для управления устройством подаются на базы транзисторов 2.
Напряжение подается с шины питания через резистор 4 на коллекторы транзисторов 1, а через резисторы 5 на их базы и коллекторы транзисторов 2.
В исходном положении, когда отсутствуют входные импульсы, на базах транзисторов 2 имеется положительный уровень напряжения, который поддержи- 45 вает в открытом состоянии эти транзисторы. При этом ток течет по следующей цепи: первая шина питания, резистор 4, стабилитрон 9, диоды 7 и 8, диод 3, коллектор-эмиттер транзисторов 2, вторая шина питания. За счет падения напряжения на диодах 3 транзисторы 1 находятся в закрытом состоянии. Ila обмотке 6 шагового двигателя напряжение отсутствует, так
55 как ток, проходящий через диоды 7 и 8, имеет одинаковую величину.и противоположное напряжение. При. протекании тока через диоды 7 и 8 последние на:.: дятся в открытом состоянии, шун"ируя ":е. . самым обмотку 6 шагового двигателя.
При поступлении управляющего импульса на базу транзистора 2 происходит запнранне этого транзистора и отпирание транзистора 1 этой же цепи.
Ток в этом случае течет по следующей цепи: резистор 4, коллектор-эмиттег транзистора 1, обмотка б шагового двигателя, диод 3 и коллектор-эмиттер транзистора 2 другой цепи. КроМе этого, часть тока после резистора 4 ответвляется, проходя через стабилитрон 9 и диод 8, создавая на них падение напряжения. Это напряжение остается стабильным при изменении напря.жения на шинах питания. Обмотка б шагового двигателя и дкл .ченл паралле.::.ьно цепочке иэ стабилитрона 9 и диода 8 чер;з от ;рытый переход кол-. лектор-эмнттер транз:слора I. Ь результате этогс амгпл,.туда напряжения на обмотке 6 шагового двигателя пе зависит от изменения напряжения на шинах питания, П.:сле снятия управляюшего иип льса устройстве возвращается в исходное положе> ие и диоды 7 и
Ь шунтируют обмотку б шагового двига-,еля. При поступлении управляющего импульса на другую цепь процессы в устройстве протекают аналогично, а на. Равление тока через обмотку 6 шагов го двигателя изменяется на противоположное.
Таким образом, в обмотке шагового двигателя формируются импульсы чередующейся полярности и стабилизированной амплитуды, а в паузе между ними происходит закорачивание обмотки, тем самым обеспечивается надежная работа шагового двигателя.
Формул а и з о б р е т е н и я
Усилитель мощности для управления шаговым двигателем, содержащий две цепи, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных биполярных транзисторов одного типа проводимости и диода, включенного между транзисторами, коллекторы первых транзисторов обеих цепей соединены через резистор с первой шиной питания, эмиттеры вторых транзисторов— непосредственно с второй, обмотка шагового двигателя подключена к эмиттеСоставитель В.Алфимов
Техред Л. Сердюкова Корректор И.Муска
Редактор Е.Копча
Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6514/56
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з 1444929
4 рам первых транзисторов, а базы вто- гателя, введены стабилитрон и два рых транзисторов являются управляю- диода, включенные последовательнощнми входами усилителя мощности, о т- встречно и подключенные к обмотке шал и ч а ю шийся тем, что, с гового двигателя, а стабилитрон вклю5 целью повышения надежности путем or- чен между точкой соединения диодов и раничения напряжений на обмотке дви- резистором.