Коммутатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коммутационной технике, автоматике и технике связи, в частности к системе диспетчерской связи для коммутации звуковых частот. Цель изобретения - увеличение надежности и быстродействия - достигается за счет обесточивания одной из шин срабатывания невыбраиных реле после срабатывания выбранных. Устройство содержит шину I управления каналами, электромагнитные реле 2, шину срабатырания 4 электромагнитных реле, коммутирующий элемент на транзисторе 5, отрицательную типу 6 источника питания, первый замыкающий контакт 7 электромагнитного реле, шину отключения 10, положительную шину 12 источника питания, шину 13 подключения каналов, шину 14 управления, информационные шины 16, контакты 17 информационной группы и общую группу информационных шин 18. I ил. с €

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5y) 4 Н 03 К 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 4196438/24--21 (22) 17.02. 87 (46) 15.12.88. Бюп. Р 46 (71) Металлургический комбинат "Запорожсталь" (72) Л,M.Ïîíoìàðåíêî, А.П.Левченко и В.В.Рященко (53) 621.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1027820, кл. Н 03 К 17/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1229949, кл. Н 03 К 17/00, 1984 °. (54) КОММУТАТОР (57) Изобретение относится к коммутационной технике, автоматике и технике связи, в частности к системе диспетчерской связи для коммутации звуковых частот. Цель изобретения — увеличение надежности и быстродействия— достигается за счет обесточивания одной из шин срабатывания невыбранных реле после срабатывания выбранных.

Устройство содержит шину 1 управления каналами, электромагнитные реле

2, шину срабатывания 4 электромагнитных реле, коммутирующий элемент на транзисторе 5, отрицательную шину б источника питания, первый замыкающий контакт 7 электромагнитного реле, шину отключения )О, положительную шину

12 источника питания, шину 13 подключения каналов, шину 14 управления, информационные шины 16, контакты 17 с

Cl информационной группы и общую группу информационных шин 18. 1 ил .

1,44932

Изобретение относится к коммутационной технике, автоматике, тех .анке связи, в частности к системе диспетчерской связи для коммутации снгна5 лов звуковых частот, а та|оке может применяться в любых отраслях народного хозяйства, где необходимо скоммутировать группу входных информационных шин любых заданных каналов с вы- 10 ходной группой информационных шин любых заданных каналов.

Цель изобретения — увеличение надежности и быстродействия.

Ца чертеже представлена принципи- !5 альная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит шину 1 управления каналами, электромагнитные реле 2, первый диод 3, шину 4 срабаты- 20 вания электромагнитных реле, коммутирующий элемент на транзисторе 5, первую отрицательную шину 6 источника питания, первый замыкающий контакт ? электромагнитного реле, допол- 25 нительный диод 8, второй диод 9, шину 10 отключения, резистор 11, вторую (положительную) шину 12 источника питания, шину 13 подключения каналов, дополнительную шину 14 управле- 30 ния, дополнительные диоды !5, групп;-; входных (илк выходных) инфор: аци,1пных шин 16, замыкающие контакты 17 и.::.фс,.:— мационной группы и общую группу и:-:формационных шин 18. 35

В каждом канале имеется шина управления каналами, которая соедкнена с одним выводом обмотки реле, а второй вывод обмотки реле включен через диод 8 на неподвижный контакт 7 реле, а подвижный контакт соединен с подг вижными контактами 7 остальных реле

2 и включен на отрицательную шину 6 питания. На шину 6 подключен эмкттер д транзистора 5, коллектор которого подсоединен на общую шину 4 срабатывания реле и через диод 3 — на один из выводов обмотки реле 2. База транзистора 5 подключена на общую шину

10 отключения, через диод 9 на неподвижный контакт 7 реле, а также через резистор 11 на общую плюсовую шину °

Шина 13 подключения каналов соединена с шиной и срабатывания. Шина 14 через диоды 15 соединена с шиной 1 управления. Группа входных или.выходных информационных шин 16 подключена на подвижную группу контактов 17„ а неподвижная группа контактов соединена с соответствующей неподвижной группой контактов других каналов и выходит на. общую информационную шину !8.

В исходном состоянии реле 2 обесточены, на базу транзистора 5 подано положительное напряжение через резистор 11. Транзистор 5 открыт, на шине 4 срабатывания присутствует отрицательное напряжение. Так как на шипах к 14 нет положительного напряжения, то ток в цепи коллектора транзистора 5 не протекает.

При необходимости скоммутировать группу входных информационных шин на общую информационную шину 18 необходимо на шину 1 управления каналами подать положительное н пряжение источника питания с шипы 12. В результате этого срабатывает реле 2, после

-!ro реле 2 бло..скруется по цепи". шина 6, контакт i реле 2, диод 8, обMoTKd реле шина 1 $ Ã1oавления каналами, шина источника питания. Как только контакт 7 реле 2 замкнется, шина

6 псточнкка питания через контакт 7 реле 2, через дкод 9 в прямом смещении попадет на базу транзистора 5, транзистор 5 мгновенно закроется и на шине 4 срабатывания пропадет отрицательное напряжение.

Так как шина 4 срабатывания обес..".очена, то срабатыванке второго реле невозможно. При срабатывании первого реле группа входных информационных шкн череэ замкнутые контакты этого реле соединяется с общей группой выходных информационных шин 18.

При необходимости скоммутировать группу входных информационных шин любого канала с группой выходных шин любого другого канала необходимо на шину 14 коммутации каналов подать положительное напряжение, при этом одновременно срабатывают два реле необходимых каналов по цепи: плюс напряжение источника питания, шина 14 коммутации каналов, диоды 15, обмотки реле 2, диоды 3, шина 4 срабатывания, При помощи своих контактов 7 и диодов 8 канальные реле блокируются и минус источника питания (шкна 6) через диоды 9 подается на базу транзистора 5. Шина 4 срабатывания обесточквается, и подключение других каналов невозможно. Таким образом, произошла коммутация группы входных 1 4

Формул а изобретения

-:Составитель Л.Багян

Редактор И.Киштулинец Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 6514/56 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 4449 информационных шин одногс канала через замкнутые контакты обоих канальных реле и общую группу информационных шин на выход группы информацион5 ных шин другого канала.

При необходимости коммутации нескольких каналов необходимо на шику 1 управления одновременно подать положительное напряжение. Процесс комму- 10 тации происходит аналогично описанному выше.

При необходимости подключения дополнительных каналов во время работы коммутатора необходимо на шину 13 15 подключения каналов подать отрицательное напряжение с минусовой шины

6. В результате этого на шине 4 срабатывания появится отрицательное напряжение. Теперь при подаче положи- 20 тельного напряжения на шину 1 управления необходимые канальные реле будут срабатывать по цепи: плюсовая шина, шина управления, обмотка реле

2; øèíà 4 срабатывания, шина 13 подключения каналов, минусовая шина.

При отключении отрицательного напряжения с шины 13 включение других каналов невозможно, так как транзис- 30 тор 5 закрыт и на шине срабатывания нет напряжения. При подключении каналов группа входных информационных шин !6 через замкнутые контакты канальных реле 2 подключается к общей информационной шине 18, Транзистор 5 работает в импульсном режиме, что обеспечивает высокую надежность его работы. Когда каналы не подключены, в цепи коллектора нет 40 нагрузки и коллекторный ток не протекает. При включении нагрузки транзистор закрывается, коллекторный ток также не проходит. Транзисторный ключ работает только от момента пода- 45 чи положительного напряжения на шину

1 управления до момента срабатывания контакта 7 реле 2.

Коммутатор содержащий в каждом из и каналов электромагнитное реле, первые выводы oGMoroê которых соединены с соответствующ .п шинами управления, вторые выводы через соответствующие первые диоды под. чючены к первому силовому выводу коммутирующего элемента-, второй силовой вывод которого соединен с первой шиной источника питания, к которой подключены первые выводы заь=чкающ:-:: ".,opTBi:òoâ электромагнитных реле, i" которых замыкающие контакты инфор; ционной группы включены между группой информационных шин соответствующего канала и общей группой информационньп< шин, п вторых диодов и шину подключения каналов, о т л и ч а ю m, и и с я reM, что, с целью увеличения надежности и быстродействия, введены дополнительная шина управления, резистор, в каждьп"-: канал по два цопол:-птельных диода, а коммутирующий элемент выполнен на транзисторе, причем дополнительная шина управления через первый дополнительный диоц каждого какала соединена с шиной управления соответствующего канала, коллектор транзистора— с первым силовым выводом коммутирующего элемента, эмиттер — с вторым, а база с управляющим входом коммутирующего элемента, управляющий вход которого соединен с первыми выводами вторых диодов и через резистор — с второй шиной источника питания, второй вывод обмотки каждого электромагнитного реле через прямовключенный второй дополнительный диод соответствующего канала подключен к второму выводу второго диода и к второму выводу замыкающего контакта электромагнитного реле этого канала, а шина подключения каналов соединена с первым силовым выводом транзисторного ключа.