Патент 1445

Упругая шина

 

— -:.ъ

Г".v к . 1

«» И» " -и - 4

1 сЛ ", „,.„„. с Р

Класс 63-е, g$

"- 1 .

¹ 1445

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ упругой шины.

К патенту В. А, Александровского, заявленному 27 марта

1923 года (заяв. свид. № 76527).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. . 1ействие патента распространяется на 15 лет от 1 5 сентября 1924 г.

Для того, чтобы рабочая поверхность колеса при значительной прочности и легкой заменяемости имела достаточную эластичность, предлагается устройство составной подвижной шины, способной принимать формы проходимой дороги и позволяющей давать колесу скорость, допускаемую до сих пор только при пневматических шинах.

На фиг. 1 изображен боковой вид колеса, частью в разрезе, с подвижной шиной, расположенной на сплошной пневматической шине; на фиг. 2 — поперечный разрез шины этого колеса; на фиг. 3 изображен боковой вид колеса, частью в разрезе с упругой шиной, монтированной на спиральных пружинах; на фиг. 4 — поперечный разрез шины этого колеса; и на фиг. 5 — 7 изображены скрепляющие приспособления.

На обод колеса (фиг. 1) с пневматической шиной f, снабженной по наружной поверхности круглыми возвышениями 3 и углублениями 2, накладываются на возвышения 3 цельные И или составные 12 деревянные вкладыши с накладными головками, в зависимости от того, какую рабочую поверхность шины желательно получить. Для скрепления вкладышей в углубления 2

1 вкладываются клинообразные опорные вставки 13 или !6 (фиг. 5), скрепляемые между собою скобками 5, 6 ! (фиг. 1, 6) или накладками 17, !< (фиг. 1, 7), которые накладываются с обоих сторон по окружности так, чтобы края накладок 7 покрывались ! краями следующей накладки J8; накладки скрепляются с клинообразными вставками при помощи болтов /9 (фиг. 1).

На фиг. 3 и 4 изображено колесо, в котором упругая шина смонтирована непосредственно на ободе колеса без пневматической шины. Рабочая поверхность этого колеса состоит из дере-! вянных вкладышей 30, опирающихся на одинарные 29 (фиг. 3) или двойные 28, 29 (фиг. 4) спиральные пружины, концы которых опираются в металлические сттканы 3! и 32 (фиг. 3), укрепленные в углублении вкладыша и на ободе колеса. При сборке рабочей

| поверхности шины вкладыши 30 скрепляются при помощи опорных клиньев И (фиг. 5), скрепляемых с ободом колеса болтами 33 и. кроме того, вкладыши связываются скобами 6 с планками;> (фиг. 6). Для удобства замены износившейся поверхности шины вкладыши могут быть сделаны с накладными головками 4 (фиг. 3), укрепляемыми на основания вкладыш>ей,П, при чем вершина головки вропируется стальным цилиндриком 10 (фиг. 4). В этом случае скрепление рабочей поверхности производится при помощи так же опорных клиньев 16 и применяются металлические накладки 17 и 1 (фиг. 7), которые скрепляются с опоршями клиньями при помощи болтов 19 (фиг. 1).

II P E iI M E T П Л Т Е н Т A .

1. Упругая шина для самодвижущихся и других экипажей, характеризующаяся применением цельных или составных деревянных вкладышей 12, 14, 15 (фиг. 1 — 2). которые устанавливаются

1 ,радиально ца пневматической шине 1, снабженной на поверхности выступами 3 и углублениями 2, и закрепляются посредством клинообразных вставок 13, 16 и планок и скоб б>, 6; или же посредством скоб 17, 1 .

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 шины, отличающееся тем, что вкладыши >О, 34 делаются пустотелыми и опираются, вместо пневматической шины, на концентрические спиральные пружины 28, 29, установленные на металлическом кольце (фиг, 3 — 4).