Устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Для этого некоторые диаметрально расположенные зажимные элементы снабжены шарнирно смонтированными на них заслонками. В этих зажимных элементах выполнены соединенные с источником рабочей среды каналы с выходными сопловыми отверстиями. Заслонка в зависимости от наличия или отсутствия бортового кольца воздействует на отверстие, перекрывая выход сжатого воздуха и подавая сигнал в систему управления устройством. 7 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточной линии и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. N 1047057. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 5; на фиг. 7 схематически показано положение устройства при его работе. Устройство содержит основание 1, шарнирно смонтированную на нем посредством осей 2 и подшипников 3 стойку 4, шарнирно связанную при помощи оси 5 с пневмоцилиндром 6 для ее поворота вокруг осей 2. На стойке 4 установлен кольцевой корпус 7, на нем шарнирно смонтированы посредством осей 8 одними концами зажимные элементы 9, на свободных концах которых выполнены ограничительные выступы 10 для бортовых колец 11. На стойке 4 посредством кронштейнов 12 смонтированы силовые цилиндры 14, штоки 14 которых соединены с кольцевым корпусом 7 для возвратно-поступательного перемещения его с помощью направляющих 15, подвижно установленных в кронштейнах 12 и связанных с кольцевым корпусом 7. Зажимные элементы 9 имеют привод для их поворота, выполненный в виде установленных на зажимных элементах 9 сегментов 16 и эластичной камеры 17, соединенной с источником рабочей среды (не показан) и смонтированной на кольцевом корпусе 7. Зажимные элементы 9 связаны между собой бесконечным эластичным шнуром 18, а на кольцевом корпусе 7 смонтированы посредством планок 19 регулировочные упоры 20 для настройки величины разведения зажимных элементов 9. Оси 8 крепятся в кронштейнах 21, закрепленных на корпусе 7. На зажимных элементах 9 имеются проточки 22, на поверхности которых выполнены насечки в виде рисок (канавок) 23 для увеличения сил трения между зажимными рычагами и бортовым кольцом при зажиме последнего на рычагах устройства (фиг. 3). Внутри нескольких (двух или четырех) диаметрально расположенных зажимных элементов 9 выполнены каналы 24 (фиг. 6), которые соединяются с источником рабочей среды. Каналы 24 имеют выходные сопловые отверстия 25, расположенные на проточках 22 зажимных элементов 9. На соответствующих зажимных элементах 9 шарнирно установлены с помощью осей 26 заслонки 27, которые перекрывают отверстия 25 под воздействием на них бортовых колец 11 при их зажимах в устройстве. Для обеспечения герметичности контакта между заслонкой 27 и отверстием 25 на заслонке 27 закреплена резиновая прокладка 28, на проточке 22 в месте выхода отверстия 25 сделана бобышка 29. На основании 1 установлен упор 30. Устройство работает следующим образом. В исходном положении шток пневмоцилиндра 6 втянут, стойка 4 повернута в крайнее положение (показанное штрихпунктирной линией на фиг. 1). При этом кольцевые корпуса 7 расположены напротив кассет 31 с бортовыми кольцами 11 (фиг. 7). Эластичные камеры 17 соединены с атмосферой, а зажимные элементы 9 сведены с помощью эластичного шнура 18. Для съема бортовых колец 11 с кассет 31 кольцевые корпуса 7 с помощью силовых цилиндров 13 перемещаются к кассетам 31. При этом проточки 22 заходят внутрь крайнего бортового кольца 11 в каждой кассете 31 так, что ограничительные выступы 10 прижимаются к боковой поверхности колец 11. Затем подается сжатый воздух в эластичные камеры 17 и внутренние каналы 24 зажимных элементов 9. При этом эластичные камеры 17, раздуваясь, преодолевают стягивающие усилия шнуров 18 и поворачивают зажимные элементы 9 относительно своей 8, перемещая наружу сегменты 16 так, чтобы кольца 11 расположились на насечках 23 проточек 22. При этом под воздействием бортового кольца 11 заслонка 27 плотно прижимается к бобышке 29 и перекрывает выход сжатого воздуха через отверстие 25. В систему управления устройством (не показано) поступает сигнал о зажатии кольца в устройстве. После этого путем обратного хода силовых цилиндров 13 кольцевые корпуса 7 отводятся от кассет 31, снимая с них крайние бортовые кольца 11. Затем подают воздух в бесштоковую полость пневмоцилиндра 6. Его шток выдвигается и поворачивает шарнирно соединенную с ним стойку 4 вокруг осей 2 так, что корпуса 7 устанавливаются по оси шаблонов 32 сборочного станка 33. Величина поворота стойки 4 регулируется упором 30. Если при съеме кольца из кассеты или при повороте стойки 4 к сборочному станку по какой-либо причине бортовое кольцо 11 соскочит с зажимных элементов 9, то нарушится герметичность в месте контакта заслонки 27 с бобышкой 29 и сжатый воздух будет выходить через отверстие 25. В систему управления поступит сигнал об отсутствии бортового кольца 11 в устройстве или зажиме его не всеми зажимными элементами устройства. В результате будет повторена операция съема бортового кольца 11 из кассеты 31. Последующие операции по передаче бортовых колец на шаблоны 32 сборочного станка 33 будут выполняться после поступления в систему управления сигнала о надежности зажатия бортовых колец на зажимных элементах 9 устройства.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ К СБОРОЧНОМУ БАРАБАНУ по авт. св. N 1047057, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, некоторые диаметрально расположенные зажимные элементы снабжены шарнирно смонтированными на них заслонками и в этих зажимных элементах выполнены соединенные с источником рабочей среды каналы с выходными сопловыми отверстиями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7