Однониточная шпалоподбивочная машина для железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ig / j)
Г
/ ЛЪ 144516, 27о2 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Пос)писная ару>гпа Л0 70
Н. А. Карпов, А. Г. Чугунов и В. И. Шестопалов
ОДНОНИТОЧНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Заявлено 5 июня 1961 г. за М 733346/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» _#_e 3 за 1962 г.
Известны однониточные шпалоподбивочные машины для железнодорожного пути, выполненные в виде перемещающейся по рельсовому пути тележки, на которой смонтированы двигатель, центральные гидравлические насосы, гидравлические приводы вертикального и горизонтального перемещений вибрационных подбойников и пульт управления.
Описываемая шпалоподбивочная машина отличается от известных тем, что в ней вибраторы установлены в нижней части подбойников и представляют собой фрикционные дебглансы, приводимые в действие индивидуальными гидромоторами, включающимися автоматически при помощи напорных золотников. Машина предлагаемой конструкции обеспечивает подбивочную способность и имеет меньшую вибрацию корпуса.
Кроме того, с целью автоматического сближения подбойников, в машине применен распределительный золотник, взаимодействующий с упором на раме машины, а для обеспечения нормальной работы вибраторов шарниры крепления подбойников и раме выполнены резино-металлическими.
На фиг. 1 показана схема однониточной шпалоподбивочной машины; на фиг. 2 — гидравлическая система, На неподвижной раме 1 жестко закреплены штоки 2 двух вертикальных подъемных гидроцилиндров 8, жестко связанных с подвижной рамой 4. На раме 4 установлены двигатель, три лопастных маслонасоса 5, б и 7, маслобак 8 и органы управления, выполненные в виде односекционной золотниковой распределительной коробки 9. При помощи резино-металлических шарниров 10 к подвижной раме присоединены четыре подбивочных лапы 11. Асинхронное относительное перемещение подбивочных лап 11 производится двумя горизонта IbHbIMH гидроци№ 14451б линдрами 12 двойного действия. Крайнее положение подбивочных лап 11 ограничивается упорами 18 и 14, установленными на раме 4. Вынужденные колебания подбивочных лап 11 генерируются индивидуальными центробежными вибровозбудителями 15. Неуравновешенными массами в вибраторах служат бесподшипниковые неуравновешенные фрикционные дебалансы 1б, которые при работе обкатывают опорные кольца 17.
Дебалансы 16 подвешены при помощи жестких штанг 18 и шаровых резино-металлических шарниров 19. В верхней части подбивочных лап 11 установлены гидравлические двигатели 20 вибраторов. По краям неподвижной рамы 1 установлены гидравлические захваты 21, исключающие подъем машины во время подбивки пути при увеличении вертикальной нагрузки на подбивочные лапы 11. Лопастные насосы 5, б и 7 приводятся в движение от двигателя посредством цепной передачи.
Масло под давлением подается к распределительной коробке 9 и одновременно к распределительному золотнику 22, находящемуся в нижнем положении. От распределительного золотника 22 масло поступает в левые полости горизонтальных гидроцилиндров 12, раздвигая подбивочные лапы II до упора. При нижнем положении рукоятки 28 распределительной коробки 9 масло поступает в нижние полости вертикальных гидроцилиндров 8, благодаря чему подвижная рама 4 опускается. Одновременно масло поступает в гидроцилиндры захватов 21, которые захватывают головку рельса. При достижении подбивочными лапами щебня давление в маслосистеме повышается, срабатывают напорные золотники 24 и 25, и масло от насосов 5 и 7 поступает к гидродвигателям 20, которые приводят в движение дебалансы 1б вибраторов подбивочных лап 11.
Каждый насос 5 и 7 питает два гидродвигателя 20, установленных на смежных подбивочных лапах. Корпус 2б распределительного золотника 22 укреплен на подвижной раме 4, поэтому при,остижении подвижной рамой нижнего положения происходит принудительное механическое перемещение золотника 22 вверх. Благодаря этому масло от насоса 6 поступает в правые полости горизонтальных гидроцилиндров 12, происходит сближение нижних концов подбивочных лап 11, сопрово>кдающееся колебаниями, возбу>кдаемыми вращающимися дебалансами 16. При повороте рукоятки 28 вверх вибраторы выключаются, подвижная рама 4 перемещается вверх, а нижние концы подбивочных лап 11 расходятся до упора в верхние упоры 18.
Изобретение рекомендовано Министерству путей сообщения для разработки и изготовления опытного образца.
Предмет изобретения
1. Однониточная шпалоподбивочнгя машина для железнодорожного пути, выполненная в виде перемещающейся по рельсовому пути тележки, на которой смонтированы двигатель, центральные гидравлические насосы, гидравлические приводы вертикального и горизонтального перемещений вибрационных подбойников и пульт управления, о т л ич ающаяся тем, что, с целью повышения подбивочной способности машины и уменьшения передачи вибрации на ее корпус, вибраторы установлены в нижней части подбойников и выполнены в виде фрикционных дебалансов, приводимых в действие индивидуальны>..и гидромоторами, включаемыми автоматически с помощью напорных золотников.
2. Шпалоподбивочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического сближения подбойников, в ней применен распределительный золотник, взаимодействующий с упором, укрепленным на раме машины. № 144516
3. Шпалоподбивочная машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения нормальной работы вибраторов, шарниры прикрепления подбойников к раме выполнены резино-металлическими. № 14451б
2з 23 а 7 д 22 2 Г"
5 24
Фиг 2
Составитель В. М. Лебедев
Поди. к печ. 23.11-62 г
Зак. 1677
Формат бум 70К108 /,в
Тираж 60б
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Объем 0,35 изд. л.
Цена 4 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор Л. М. Струве Техред А, А. Камышникова Корректор В. П. Фомина