Способ надвижки сборных железобетонных пролетных строений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клас

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 78

В. А. Словинский

СПОСОБ НАДВИЖКИ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Заявлено 7 шоня 196! г. за Хо 733491/29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 за 1962 г.

Способы надвижки сборных пролетных строений системой лебедок ,1 полиспастов с устройством промежу1очных опор и аванбеков известны.

Предлагаемый способ обеспечивает надвижку пролетного строения в виде арки с затяжкой.

Сущность изобретения заключается в том, что в собранной в стороне

-т пролета арке с затяжкой оставляют незгмоноличенными опорные узлы. В последующем арку превращают в шпренгельную конструкцию с предварительно напряженной балкой жесткости, в которой роль шпренгельных тяг выполняет арматура арки, сваренная в опорных узлах, Гиб1;ие подвески BbIIIo 1IIHIQT poJIb стое1, передающих нагpl)31<)) HB балк

;кесткости. После окончания указанных работ производят надвижку арки, затем омоноличивают опорные узлы, снимают аванбек, убирают временные промежуточные опоры.

На чертеже показана собранная на оерегу, на пакаточных путях арка 1 с жесткой затяжкой 2 и ее последующая установка на опоры.

Гибкие, предзарительно напряженные, подвески 8 пролетного строения В период монта ка ll н адвижкп р аООтают 1" ак стойки Il воспрпи има10 г нагрузку от веса подмостей арки, собственного ее веса, а также сжимающих усилий при их работе как шпренгель ы стоек. Для устойчивости в период монтажа и надвижки, стойки расчаливаются инвентарными тягами.

Узлы пролетного строения омоноличпваются 3à исключением опорных узлов А арок, где арматура арки сваривается, но не бетонируется, а также узлов соединения подвесок с балкой — затяжкой, где соединение производится на болтах.

В однопролетных мостах к арке присоединяют один передний инвентарный аванбек.

Присоединение аванбека производят в «обхват» конструкции затяжки с помощью заранее заложенных в тело опорных блоков затяжки закладных болтов или трубок, через которые пропускают болты для прикрепления аванбеков.

¹ 144517

При надвижке пролетного строения в многопролетных мостах производят прикрепление переднего и заднего аванбеков 4, 5.

В этом случае прикрепление передних инвентарных авачбеков к затяжке производят в «обхвате» с отступом, путем постановки мсталлических прокладок между поверхностью блока затяжки и поверхностью конструкции металлического аванбека.

Такое крепление передних аванбеков дает возможность «вилкообразно» охватывать ранее установленные пролетные строения.

После надвижки производят омоноличивание опорных узлов арок бетоном на быстротвердеющем цементе, чем превращают надвинутую конструкцию в пролетное строение в виде арки с затяжкой. Затем убираются временные опоры, снимаются аванбеки.

После установки пролетного строения на опорные части производят обетонирование узлов соединения подвесок с затяжками.

Надвижку таких пролетных строений можно производить через промежуточные опоры только при наличии предварительно напряженной балки жесткости, в которой обеспечивается работа бетона при различных знаках изгибающих моментов.

Предложенный способ надвижки обеспечивает монтаж пролетных строений в любое время года и одновременно с сооружением опор. Применение указанного способа позволяет в более короткие сроки произ,одить монтаж мостов, одновременно обеспечивая повышенное качество работ.

Предмет изобретения

Способ надвижки сборных железобетонных пролетных строений с помощью временных промежуточных опор и аванбеков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности надвижки пролетного строения в виде арки с затяжкой, в собранной в стороне от пролета арке оставляют незамоноличенными опорные узлы, затем ее превращают в шпренгельную конструкцию с предварительно напряженной балкой жесткости, в которой роль шпренгельных тяг выполняет арматура арки, сваренная в опорных узлах, а гибкие подвески зыполняют роль стоек, передающих нагрузку на балку жесткости, после чего производят надвижку, по окончании которой омоноличивают опорные узлы, снимают аванбек, убирают временные промежуточные опоры.