Грузовой привод автоматически управляемых разъединителей и отделителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 40„-, 21с, 28ва

K 144537

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 95

М. Я. Вонсович, К. К. Андрей и А. Э. Мелнбренцис

ГРУЗОВОЙ ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫХ

РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ И ОТДЕЛИТЕЛЕЙ

Заявлено 3 апреля 1961 г. за Ле 724669/24 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N" 3 за 1962 г.

Известны грузовые приводы автоматически управляемых разъединителей и отделителей.

Однако указанные приводы конструктивно сложны.

Предлагаемый привод указанного недостатка не имеет. Это достигается выполнением привода с применением дпска, вращаемого под действием тяжения груза и соединенного с валом приводимого в действие аппарата.

Вращение диска при высвобождении электромагнитным соленоидом упорного ролика вызывает поворот вала аппарата навключение илн отключение с помощью эксцентричной тяги, связанной с указанным диском.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод; на фнг.

2 и 3 изображена кинематическая схема привода.

Привод состоит из цилиндрического корпуса 1, к которому приварены три планки 2, о, 4, в центре которых находится приваренный к планкам подшипник.

В подшипник снизу вставляется ось, на которой жестко закреплен диск 5, Ось в подшипнике удерживается шплинтом и шайбой 6.

Диск 5 имеет выемку, в которую закладывается трос. Один конец троса жестко закреплен на диске, а второй конец переброшен через ролик 7 и на конце троса подвешен груз G. К диску приварены два упора 8 и 9.

Вращению диска под воздействием груза препятствует рычаг 10, который шарнирно закреплен на планке 2. Конец рычага имеет форму вилки, в которой закреплен на оси ролик 11, который упирается в упор 9 и не позволяет диску вращаться. Плоскость упора 9 не перпендикулярна

iA 144537 оси рычага 10, а имеет, некоторый уклон, благодаря чему прижимает ролик 11 к стенке корпуса 1.

Привод осуществляется подачей импульсов соленоиду 12, который закреплен на планке 8.

Сердечник соленоида 18 при помощи промежуточного звена соединен с осью ролика П.

При срабатывании соленоида сердечник оттягивает ролик 11 от упора 9, и диск под воздействием груза поворачивается в направлении, указанном стрелкой.

После поворота диска на 30 блок-контакты, закрепленные на осн диска, прерывают цепь соленоида, и ролик вместе с сердечником под воздействием пружины 14 возвращается к стенке корпуса.

При повороте диска на 180 движение будет остановлено, так как второй упор 8 упрется в ролик 11.

Для свободного прохода упоров по окружности в планках у стенки . корпуса сделаны вырезы.

К нижней поверхности диска 5 приварена ось 15, на которой шарнирно закреплена тяга 16, второй конец которой шарнирно соединен с рычагом вала отделителя.

Выбирая требуемый радиус рычага 17 получают желаемый уго,: поворота вала отделителя при повороте диска на 180=.

Таким образом IIpH IIQBopoTp диска привода Н2 180 IIpoHcxo+liT Оп«рация включения.

Во время поворота диска на 180 отключение и включение произВОдится Одним соленоидом, кОтОрОму В заВисимости От положения диска привода подготовлена цепь включения или отключения.

При следующей подаче импульса груз G продолжает падать, и диск опять поворачивается на 180, т. е. возвращается в первоначальное положение и отключает отделитель.

После того, как груз достиг своего нижнего положения, диск вручную поворачивается при помощи специального рычага, и груз поднимается вверх.

Для того, чтобы при подъеме груза ролик 11 не препятствовал проходу упоров 9 и 8, последние имеют клинообразную форму благодаря чему ролик отжимается от стенки корпуса.

Во время подъема груза тяга 16 отсоединяется от диска 5, и отделитель не дублирует операции во время подъема груза.

При срабатывании привода соленоиду L, втягивающему якорь 18, необходимо преодолеть силу, которой упор прижимает ролик к стенке корпуса, а также силу натяжки пружины 19.

При такой схеме соленоид в первый момент должен создать сравнительно большую тяговую силу, в результате чего увеличиваются габариты соленоида.

Для уменьшения габаритов и ампервитков соленоида разработана схема (фиг, 3). В этом варианте упор имеет уклон и отжимает ролик от стенки корпуса.

Ролик удерживается на своем месте при помощи двух рычагов, которые соединены шарниром 20 и упираются в упор 21.

При подаче импульса сердечник соленоида с инерцией ударяет В шарнир 20 и переламывает рычажную систему, после чего ролик упором 22 отжимается в сторону. Рычаги возвращаются в прежнее положение при помощи спиральной пружины, которая закреплена на шарнире 20.

Предмет изобретения

Грузовой привод автоматически управляемых разъед11Н11тсле11 и

Отделителей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен с применением вращаемого под действием тяжсния груза и соединенного с валом приводимого в действие аппарат-1 диска, вращение которого при высвобождении электромагнитным соленоидом упорнОГО ролика ВЫЗЫВает поВорот Вяля аппарата H? Вк, ii Вlсн11с или Отклlочение с помощь1О тяги, эксцентрllчноп сВязяннои с ук<13яппым диском.

2 7 й7 f1 /4 9

850

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

2/6

Типографии, пр. Сапунова, 2.

Поди. к печ. 15/IV — 62 г. Формат бум. 70 X 108 /16 - .ак. 1119/б Тираж 950

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,35 изд.;.

Цена 4 коп. открытий