Поточная линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устрдйствам гибких станочных и прессовых линий. Целью изобретения является повышение надежности работы линии. При подаче толкателем 16 грузоносителя 4 по направляющим 3 колесо 13 наезжает на звено 10. Затем звено 11 приходи г своей повер.хностью в контакт с верхней точкой колеса 13 и занимает горизонтальное положение. В этот момент звенья 9 и 10 смещены в пазах 7 и 8 на одинаковую величину. Амортизирующий элемент 12 обеспечивает прижим колеса 13 к направляющим 3. На конечном этапе работы устройства позиционирования происходит сход переднего колеса 13 со звена 11 на звено 9. Звено 11 занимает исходное положение, а за счет совместного действия звеньев 9, 10 и серьги 15 позиционирующая система выполняет на конечном этапе работу по оказанию на грузоноситель центрирующего воздействия. 6 ил
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
917 (19) (11). (q1) q В 23 41 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ :. "- ", Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4053307/25-08 (22) 08.04.86 (46) 23.12.88. Бюл. № 47 (72) Т. М. Котова v. Г. Л. Рыбаков (53) 621.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1139611, кл. В 23 (,) 7/00, 1983. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к устрдйствам гибких станочных и прессовых линий. Целью изобретения является повышение надежности работы линии. При подаче толкателем 16 грузоносителя 4 по направляющим 3 колесо
13 наезжает на звено 10. Затем звено 11 приходи г своей поверхностью в контакт с верхней то;кой колеса 13 и занимает горизонтальное положение. В этот момент звенья 9 и 10 смещены в пазах 7 и 8 на одинаковую величину. Амортизирующий элемент 12 обеспечивает прижим колеса 13 к направляющим
3. На конечном этапе работы устройства позиционирования происходит сход переднего колеса 13 со звена 11 на звено 9. Звено 11 занимает исходное положение, а за счет совместного действия звеньев 9, 10 и серьги
15 позиционирующая система выполняет на конечном этапе работу по оказанию на грузоноситель центрирующего воздействия. 6 ил
1445917
Изобретение относится к устройствам гибких станочных или прессовых линий, в особенности к вспомогательным устройствам для обеспечения заданных манипуляций с изделиями или инструментом для станочнопрессового оборудования, в частности к постам позиционирования грузоносителей шаговых конвейеров.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена обслуживаемая автоматизированная поточная линия; на фиг. 2 — устройство позиционирования, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, план; на фиг. 4—
6 — схемы основных положений устройства позиционирования в процессе работы.
Устройство позиционирования скомпоновано на базе корпуса 1, смонтированного на посту размещения технологического оборудования 2, например металлообрабатывающего станка, манипулятора, пресса, затаривающей машины. Указанный пост с оборудованием 2 размещен непосредственно возле опорных направляющих 3 для грузоносителей 4, например тележек шагового конвейера, перемещающего спутник 5 с изделиями 6 по гибкой автоматизированной станочно-прессовой линии. На корпусе 1 посредством осей в пазах 7 и 8 установлены звенья 9 и 10, шарнирно соединенные между собой звеном 11. Оси звеньев соединены между собой амортизирующим элементом 12
Корпус 1 со звеньями 9 — 11 образует равнобедренную трапецию.
Трапециеобразная форма придана устройству позиционирования для обеспечения его способности к центрованию тележечного грузоносителя 4. Позиционирование происходит за счет контакта звеньев 9 и 10 стыковым участком переднего колеса 13 и фронтальным участком заднего колеса 14.
При этом корпус 1 в позиционирующей системе является большим основанием трапеции и размещен параллельно направляющим 3, звенья 9 и 10 являются боковыми сторонами трапеции. Звено 9 при помощи шарнирно прикрепленной серьги 15 привязано к корпусу 1 так, что серьга 15 в точке подсоединения ее к звену 9 делит его на две геометрически равные части. Ось серьги, посредством которой она крепится к корпусу, размещена на одной вертикали с шарниром, соединяющим звенья 9 и 11.
Устройство работает следующим образом.
При подаче толкателем 16 грузоносителя 4 по опорным направляющим 3 переднее колесо 13 тележки наезжает на звено 10 и производит его утапливание вовнутрь контура, замыкаемого трапециеобразным стыковочным узлом. При повороте на серьге 15 звено 9 изменяет положение своего опорного конца в направляющем пазу 7 корпуса 1, сдвигая этот опорный конец в сторону выхо5
55 да из указанного паза 7. Амортизирующий элемент 12 осуществляет постоянный поджим трапецеидальной системы. Смещаемое звено 11 происходит своей поверхностью в контакт с вершиной колеса !3, обеспечивая оеззазорный обкат этого колеса звеном 11 на участке позиционирования грузоносителя 4 на направляющих 3, возле поста с обрабатывающим оборудованием. Отклоняемое звеном 10 звено 11 увлекает за собой конец звена 9, перемещая его от исходного положения вертикально вверх. Отклоняемое звено 9 изменяет положение своего опорного конца в направляющем пазу 7 корпуса 1, сдвигая этот опорный конец в сторону выхода из указанного паза. Амортизирующий элемент 12 контролирует величину смещения опорного конца звена 9, предупреждая его выпадение из корпуса 1. За счет согласованного действия звеньев 9 — 11 стыковочный блок позиционирующей системы выполняет на начальном этапе работу по оказанию на грузоноситель 4 фиксирующего воздействия. На промежуточном этапе переднее колесо 13 грузоносителя, обкатывая стыковочный узел, заходит на центральный участок звена 11, возвращая его в горизонтальное положение и подняв при этом относительно исходного положения. Это обеспечивает равновеликое смещение опорных концов звеньев 9 и 10 в направляющих пазах
7 и 8 корпуса 1. Амортизирующий элемент 12 обеспечивает прижим колеса 13 к направляющим 3. За счет действия звена 11 стыковочный узел позиционирующей системы выполняет на этом промежуточном этапе работу по оказанию на грузоноситель 4 демпфирующего воздействия. При последующем заходе колеса 13 на конечный участок звена
11 происходит снятие толкающей нагрузки с ее начального участка. При этом происходит опускание начального конца звена !1 на исходное положение и утеря его поджатого горизонтального положения. Наклоненное звено 11 оказывает на колесо 13 сдвигающее воздействие, под действием которого происходит заталкивание колеса 13 на звено 9. За счет действия звена 11 стыковочный узел позиционирующей системы выполняет на этом промежуточном этапе работу по оказанию на грузоноситель 4 дополнительного подталкивающего воздействия. На конечном этапе работы устройства происходит сход переднего колеса 13 со звена 1! на звено 9. Колесо 13 освобождает при этом звено
11, которое уходит в свое начальное положение. При своем уходе звено 11 увлекает в исходное положение звенья 9 и 10.
Звено 9 сопровождает переднее колесо 13, сохраняя контакт с его тыловым участком.
Звено 10 набегает на колесо 14, приходя в контакт с его фронтальным участком. За
1445917
Формула изобретения
2 3 фиг.1
Составитель А. Шкуркин
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Л. Патай
За каз 6644/18 Тираж 922 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 счет совместного действия звеньев 9 и 10 и серьги 15 позиционирующая система выполнает на конечном этапе работу по оказанию на грузоноситель 4 центрирующего воздействия. 5
Поточная линия, содержащая направляющие, грузоносители, установленные на тех- 1р нологических позициях устройства позиционирования грузоносителей, каждое из которых включает в себя корпус, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство позиционирования выполнено в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего форму равнобедренной трапеции, боковые звенья которого посредством осей установлены с возможностью перемещения в дополнительно выполненных пазах на корпусе, при этом на корпусе установлена с возможностью поворота серьга, шарнирно связанная с одним из боковых звеньев, приче ось поворота серьги расположена на одной вертикали с одним из шарниров. соединяющих звенья, а расстояния от центра шарнира, связывающего боковое звено и серьгу, до центра оси звена и до центра шарнира, связывающего звенья, равны между собой, кроме того, оси боковых звеньев связаны посредством амортизирующего элемента, а корпус является большим основанием трапеции и параллелен направляющим, при этом боковые звенья и звено, являющееся меньп1им основанием трапеции, размещены с возможностью взаимодействия с дополнительно введенными колесами на грузоносителе.