Система управления ударным гайковертом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам управления ударными гайковертами, и может использовано в любой отрасли промышленности при механизации сборки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение точности контроля осевой силы затяжки резьбовых соединений . Система управления ударным гайковертом содержит электромагнитный клапан 1, осушествляюший подключение двигателя 2 ударного гайковерта 3 к пневмосети 4. Счетчик 5 импульсов выходами подключен к входам дешифратора 6, выходами соединенного с вх.одами программного переключателя 7, выходами через элемент И 8 связанного с установочным S-входом триггера 9. Триггер 9 инверсным выходом соединен с управляюшим входом транзисторного ключа 10, коллектором через катушку 11 возбуждения электромагнитного клапана 1 подключенного к положительному выводу блока 12 питания . Система управления снабжена установленным на корпусе гайковерта 3 акустическим датчиком 13, усилителем-формирователем 14, подключенным входом к выходу последнего, а выходом - к счетному входу счетчика 5 импульсов, установочным R-BXO- дом связанным с установочным R-входом триггера 9 и через кнопку 15 управления соединенным с шиной 16 «напряжение логической единицы. Акустический датчик 13 считает удары гайковерта, а по получаемым при этом импульсам через систему управления контролируют величину осевой силы затяжки резьбового соединения. 1 ил. ) сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg y В 25 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ф ", :=":

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ E)...: fQ

16 (21) 4267011/25-28 (22) 23.06.87 (46) 23.12.88. Бюл. ¹ 47 (7I ) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ «Мехинструмент» (72) В. В. Устинов и В. В. Никотин (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 612783, кл. В 25 В 21/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1291929, кл. В 25 В 21/00, 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УДАРНЫМ ГАЙКОВЕРТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления ударными гайковертами, и может использовано в любой отрасли промышленности при механизации сборки резьбовых соединений. Цель изобретения — повышение точности контроля осевой силы затяжки резьбовых соединений. Система управления ударным гайковертом содержит электромагнитный клапан 1, осуществляющий подключение двигателя 2

„„SU„„1445928 А1 ударного гайковерта 3 к пневмосети 4. Счетчик 5 импульсов выходами подключен к входам дешифратора 6, выходами соединенного с входами программного переключателя 7, выходами через элемент И 8 связанного с установочным S-входом триггера 9. Триггер

9 инверсным выходом соединен с управляющим входом транзисторного ключа 10, коллектором через катушку 11 возбуждения электромагнитного клапана 1 подключенного к положительному выводу блока 12 питания. Система управления снабжена установленным на корпусе гайковерта 3 акустическим датчиком 13, усилителем-формирователем 14, подключенным входом к выходу последнего, а выходом — к счетному входу счетчика 5 импульсов, установочным К-входом связанным с установочным R-входом триггера 9 и через кнопку 15 управления соединенным с шиной 16 «напряжение логической единицы». Акустический датчик 13 считает удары гайковерта, а по полу. чаемым при этом импульсам через систему управления контролируют величину осевой силы затяжки резьбового соединения. 1 ил.

1445928

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроеl нию, а именно к системам управления ударными гайковертами, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при механизации сборки резьбовых соединений.

Целью изобретения является повышение точности контроля осевой силы затяжки резьбовых соединений за счет надежности определения импульсов ударов гайковерта.

На чертеже приведена функциональная схема системы управления гайковертом.

Система управления ударным гайковертом содержит электромагнитный клапан 1, осуществляющий подключение двигателя 2 ударного гайковерта 3 к пневмосети 4. Счетчик 5 импульсов выходами подключен к входам дешифратора 6, выходами соединенного с входами программного переключателя 7,. выходами через элемент И 8 связанного с установочным S-входом триггера 9. Последний инверсным выходом соединен с управляющим входом транзисторного ключа 10, коллектором через катушку 11 возбуждения электромагнитного клапана i. подключенного к положительному выводу блока 12 питания.

Система управления снабжена установленным на корпусе ударного гайковерта 3 акустическим датчиком 13, усилителем-формирователем 14, подключенным входом к выходу последнего и выходом — к счетному входу счетчика 5 импульсов, установочным К-входом связанным с установочным R-входом триггера 9 и через кнопку 15 управления соединенным с шиной 16 «Напряжение логической единицы».

Система управления ударным гайковертом работает следующим образом.

Гайковерт 3 устанавливают на гайку резьбового соединения (не показано) и нажимают кнопку 15 управления.

При этом счетчик 5 импульсов и триггер

9 устанавливаются в нулевое состояние. На инверсном выходе триггера 9 устанавливается напряжение логической «1», транзисторный ключ 10 открывается и подключает катушку 11 возбуждения электромагнитного клапана 1 к блоку 12 питания. Клапан 1 срабатывает и соединяет двигатель 2 гайковерта 3 с пневмосетью 4. Двигатель 2 гайковерта 3 приходит во вращение и начинается холостое навинчивание гайки.

После соприкосновения торца гайки с торцовой поверхностью собираемого узла начинается процесс ударной затяжки резьбового соединения. При этом на выходе акустического датчика 13 появляются импульсы, частота которых соответствует частоте ударно-вращательных импульсов гайковерта 3. С выхода усилителя-формирователя 14 импульсы акустического датчика 13 поступают на счетный вход счетчика 5 импульсов.

С выходов счетчика 5 импульсов двоично5

2 десятичный код, соответствующий количеству поступивших на его счетный вход импульсов датчика 13, поступает на выходы дешифратора 6, который осуществляет преобразование двоично-десятичного кода в десятичный позиционный код, который поступает на входы программного переключателя 7. При достижении заданной осевой силы затяжки, величина которой задается количеством ударно-вращательных импульсов, число которых устанавливается в программном переключателе 7, код на выходах дешифратора 7 совпадает с кодом, набранным в программном переключателе 7. Условие совпадения для элемента И 8 начинает выполняться, на его выходе появляется напряжение логической

«!», которым триггер 9 устанавливается в единичное состояние. На его инверсном выходе устанавливается напряжение логического «О», транзисторный ключ 10 закрывается и отключает катушку 11 возбуждения электромагнитного клапана

1 от блока 12 питания. Клапан 1 срабатывает и отключает двигатель 2 гайковерта 3 от пневмосети 4.

Гайковерт отключается, затяжка гайки заканчивается.

Введение в систему управления гайковертом акустического датчика, усилителя-формирователя позволяет повысить точность контроля осевой силы затяжки путем определения количества ударно-вращательных импульсов гайковерта, а также повысить надежность работы ударного гайковерта.

Система управления ударным гайковертом, содержащая электромагнитный клапан, осуществляющий подключение двигателя гайковерта к пневмосети, счетчик импульсов, выходами подключенный к входам дешифратора, выходами соединенного с входами программного переключателя, выходами через элемент И связанного с установочным S-входом триггера, инверсным выходом соединенного с управляющим входом транзисторного ключа, коллектором через катушку возбуждения электромагнитного клапана подключенного к положительному выводу блока питания, а эмиттером — к общей нулевой, шине, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности контроля осевой силы затяжки резьбовых соединений, она снабжена устанавливаемым на корпусе ударного гайковерта акустическим датчиком, усилителем-формирователем, подключенным входом к выходу последнего и выходом — к счетному входу счетчика импульсов, установочным R-входом связанным с установочным R-входом триггера и через кнопку управления соединенным с шиной «Напряжение логической .единицы».