Ведущий мост транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции . Трансмиссия транспортного средства содержит раздаточную коробку , передний и задний ведущие мосты, Каждый мост имеет картер 6, главную передачу в корпусе 7, установленную в картере 6 и состоящую из ведущей и ведомой конических или гипоидных щестерен. Ведущая шестерня 8 установлена в корпусе 7 на подшипниках 9 и 10, которые закрыты крьш1кой 15. В картере 6 выполнены два маслосборных кармана 16 и 17 на угловом расстоянии о( друг от друга, а в корпусе 7 имеется сквозное отверстие 18, расположенное между подшипниками 9 и 10. Корпус 7 снабжен фланцем 20 для крепления к картеру 6 с помощью шпилек 23, проходящих через отверстия 24 во фланце 20. Кроме того, во фланце 20 выполнено и отверстие 21 для слива смазочной жидкости изпод крышки 15 в картер 6. Изобретение позволяет повысить надежность подшипниковых узлов ведущих шестерен 8 главных передач, так как обеспечивает достаточную их смазку независимо от направления вращения ведомых шестерен 11 главных передач, причем в пер еднем и заднем мостах используется один и тот же комплект деталей главных передач. 7 ил. о (Л с: 4:: 4 :л ;о :о

;!замен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (1!) щ) В 60 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 4194256/25-11 (22) 16,02.87 (46) 23.06.90. Бюл. Ф 23 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г.В. Коршунов, А.С. Краснов и Г.А. Крестовников (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1229082, кл, В 60 К !7/16, 1986. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Трансмиссия транспортного средства содержит раздаточную коробку, передний и задний ведущие мосты.

Каждый мост имеет картер 6, главную передачу в корпусе 7, установленную в картере 6 и состоящую из ведущей и ведомой конических или гипоидных

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям

Цель изобретения — повьш ение надежности трансмиссии и упрощение ее конструкции.

На фиг.1 изображена кинематическая схема трансмиссии транспортного средства, на фиг.2 — главная передача переднего моста с разрезом по одному иэ маслосборных карманов; на фиг.3 — то же, но с местным вырезом

2 шестерен, Ведущая шестерня 8 установлена в корпусе 7 на подшипниках

9 и 10, которые закрыты крышкой 15.

В картере 6 выполнены два маслосборных кармана 16 и 17 на угловом расстоянии о(друг от друга, а в корпусе 7 имеется сквозное отверстие 18, расположенное между подшипниками 9 и

10. Корпус 7 снабжен фланцем 20 для крепления к картеру 6 с помощью шпилек 23, проходящих через отверстия

24 во фланце 20 ° Кроме того, во фланце 20 выполнено и отверстие

21 для слива смазочной жидкости иэпод крышки 15 в картер 6. Изобретение позволяет повысить надежность подшипниковых узлов ведущих шестерен 8 главных передач, так как обеспечивает достаточную их смазку независимо от направления вращения ведомых шестерен 1! главных передач, причем в переднем и заднем мостах используется один и тот же комплект деталей главных передач. 7 ил. по второму маслосборному карману;. на фиг.4 — корпус главной передачи со стороны фланца с местным вырезом по отверстию для прохода смазочной жидкости, на фиг.5 — главная передача с разрезом по второму маслосборному карману и по отверстию для слива смазочной жидкости; на фиг.6 — главная передача переднего моста с видом на крышку с местными вырезами по отверстию корпуса главной передачи для прохода смазочной жидкости и в зоне

1445990 отверстия для слива смазочной жидкости, на фиг.7 — главная передача заднего моста с видом на крышку с местными вырезами по отверстию корпуса главной передачи для прохода смазочной жидкости и в зоне отверстия для слива смазочной. жидкости, Трансмиссия содержит раздаточную коробку 1 (фиг.1), которая карданными валами 2 и 3 связана с передним 4 и задним 5 ведущими мостами. Каждый мост имеет в основном одинаковую конструкцию и содержит картер 6. В картере 6 закреплен корпус 7, в котором расположена главная передача, состоящая из ведущей конической или гипоидной шестерни 8, установленной в корпусе 7 на подшипниках 9 и 10, и ведомой шестерни 11, связанной по- 20 луосями 12 с ведущими колесами 13.

В переднем ведущем мосту эта связь осуществляется с помощью шарниров 14 равных угловых скоростей. Каждый корпус 7 закрыт снаружи крьппко" 15 25 (фиг.2). В картере 6 выполнены два маслосборных кармана 16 и 17 (фиг.3) на угловом расстоянии а(друг от друга, а в корпусе 7 главной передачи имеется сквозное отверстие 18, расположенное между подшипниками 9 и 10. о

В главной передаче, расположенной в переднем мосту, отверстие 19 сообщено с карманом 16. В главной пере†3даче, расположенной в заднем мосту, отверстие 18 сообщено с карманом 17, Для слива смазочной жидкости из отверстия 19 между крьппкой 15 с уплота нителем и наружным подшипником 9 во щ фланце 20 корпуса 7 выполнено отверстие 21, сообщенное с соответствующим каналом 22 картера 6. Корпус 7 прикреплен к картеру 6 с помощью шпилек

23, для прохода которых во фланце 20 выполнены отверстия в необходимом количестве. Так, если для крепления корпуса 7 применено одиннадцать шпилек

23, то при установке главной передачи в переднем мосту используются отверстия 24-34, причем отверстие 34 имеет угловое расстояние е(от отверстия 21. При установке главной передачи в заднем мосту используются отверстия 21 (фиг.4), 26, 31-33 и

37-40, причем угловые расстояния

55 между отверстиями 35-40 и отверстиями 34,24,28,29,27,30 соответственно также равны o(.

В этом случае отверстие 21 используется уже для крепления корпус

7 к картеру 6, а для слива смазочной жидкости используется находящееся на угловом расстоянии / от отверстия 21 отверстие 34.

При работе трансмиссии от раздаточной коробки 1 вращение через валы 2 и 3 передается против часовой стрелки соответственно к ведущим шестерням 8 главных передач переднего ведущего моста 4 и заднего ведущего моста 5, Ведущая шестерня 8 (фиг.2) моста

4 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в маслосборный карман

16, из которого она через отверстие

18 корпуса 7 главной передачи направляется в пространство между под.шипниками 9 и 10 ведущей шестернй 8„

Так как в корпусе 7 это единственное радиальное отверстие, -.o смазочная жидкость направляется только к подо шипникам 9 и 10. Второй маслосборный карман 17 при этом закрыт корпусом 7 и выход в него смазочной жидкости невозможен (фиг.б). Ч-рез подшипник 10 смазочная жидкость сливается обратно в резервуар картера 6 ведущего моста, а через подшипник 9 попадает в полость 19 между крышкой 15 и фланцем 20 корпуса 7 главной передачи, откуда через отверстие 21 во фланце

20, по каналу 22 также сливается обратно в резервуар картера 6 ведущего моста °

Ведомая шестерня 11 (фиг,3) моста 5 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в карман 17, из которого она через отверстие 18 корпуса

7 главной передачи направляется в пространство между подшипниками 9 и 10 ведущей шестерни 8, В этом случае корпус 7 повернут вокруг своей оси по отношению к своему положению в переднем мосту на угол 0(равный углу между маслосборными карманами 16 и 17 (фиг.7), и теперь невозможен уже выход смазочной жидкости через карман 16. Путь смазочной жидкости далее аналогичен ее пути в переднем мосту 4. Лишь из полости 19 смазочная жидкость удаляется теперь уже не через отверстие 21, которое используется для установки шпильки 23, а через отверстие 34, находящееся н;:

5 144 угловом расстоянии o(от отверстия

21, равном угловому расстоянию между карманами 16 и 17.

Таким образом, установка главной передачи в переднем ведущем мосту 4 и в заднем ведущем мосту 5 возможна без каких-либо дополнительных деталей, Для этого следует лишь повернуть корпус 7 в картере 6 на угол

При этом смазочная жидкость из соответствующего маслосборного кармана

16 и 17 направляется к подшипникам 9 и 10. Какой-либо выход ее, минуя упомянутые подшипники, исключается.

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства, содержащий картер с масляным резервуаром и главную передачу, состоящую из ведущего и ведомого зубчатых колес, ведущее из которых расположено на валу, установленном на подшипниках в корпусе главной передачи, 5990 6 закрытом снаружи крышкой и закрепленном вместе с ней в картере ведущего- моста, имеющем два маслосборных кар5 мана причем в корпусе главной пере1 дачи выполнено сквозное отверстие, расположенное между упомянутыми подшипниками и сообщенное с одним из маслосборных карманов, и фланец с крепежными отверстиями для крепления к картеру главной передачи и отверстием для слива смазочной жидкости из полости между крышкой главной передачи и расположенным около нее подшипником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в корпусе главной передачи каждого из ведущих мостов угловое расстояние между

20 отверстием для слива смазочной жидкости и по крайней мере оцним из крепежных отверстий равно угловому расстоянию между маслосборными карманами, )445990

1445990

1445990 л г

Л 19

Фиг.б

7Ф 19

Фиг.7

Составитель А, Корчагин

Редактор 0; Филилова Техред M дидык Корректор М. Кучерявая

Заказ 2147 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101