Устройство для управления стрелочным переводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение -относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при управлении объектами пневматической очистки стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство осуществляет задержку перевода стрелок, подготовленных маршрутным набором к их автоматическому переводу до момента окончания их очистки путем снятия питания с пусковых стрелочных блоков. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 6 1 1. 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4250415/27-11 (22) 06.04.87 (46) 23.12.88. Вюл. Ф 47 (75) А.И. Трубия (53) 656.259.9(088.8) (56) Казаков А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов. — M.:

Транспорт, 1978, с. 285-287 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫИ ПЕРЕВОДОМ (57) Изобретение .относится к железÄÄ SU ÄÄ 144 5996 А 1 нодорожному транспорту и может быть . использовано при управлении объекта-. ми пневматической очистки стрелочных переводов, Цель изобретения — повышение надежности. Устройство осуществляет задержку перевода стрейок, подготовленных маршрутным набором к их автоматическому переводу до момента окончания их очистки путем снятия питания с пусковых стрелочных блоков. 4 ил.

1445996

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при управлении обьектамн пневматической очистки стрелочных переводов.

Цель изобретения — повьш ение надежности.

На фиг. 1.приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема управления электропневматическими клапанами; на фиг. 3 — схема управления стрелочным электроприводом; на фиг. 4 †временные диаграммы функциональных элементов, Устройство содержит кнопку 1 с фиксацией, включенную в цепь реле 2 формирования команды на очистку с контактами 2.1 и 2.2, которые подключены в цепь блока 3 маршрутного набора и коммутируют реле 4 и 5 включения очистки с контактами 4.1-, 4.3, 5.1-5.3. Контакты 4.1 и 5.1 включены параллельно в цепь реле 6 выбора длительности очистки, параллельно которому подключен конденсатор, причем цепь реле б подключена к полюсам 7 и 8 источника питания.

От полюса 8 образован полюс 9 через контакт 10 реле отмены набора (не показано), а от полюса 7 через последовательно включенные контакты 4.2, 5. 2, 6.2 — полюс 11. В цепь индикатора 12, расположенного на табло 13 у дежурного по станции, включен контакт 6.1. Полюс 11 источника питания подключен к рукояткам 14 и 15, уста новленным на пультманипуляторе 16, который через блок 17 с контактами

18 и 19 стрелочных пусковых реле подключен к пусковому блоку 20.

Другой источник питания с полюсами 21 и 22 подключен к электропневматическим клапанам через последовательно соединенные контакты 4.3, Q3 6.3, а также через контакт 23 стрелочного контрольного реле плюсового положения стрелки, контакт 24 стрелочного пускового реле блока 25 спаренных стрелочных переводов, через параллельные цепи, состоящие из контактов 26 стрелочного контрольного реле минусового положения стрелки и контактов 27 и 28 стрелочных пусковых реле блока 25, а также через контакт

29 стрелочного контрольного реле плюсового положения стрелки контакт 30 пускового стрелочного реле, контакт

31 стрелочного контрольного реле ми5 l0 l5

55 нусового положения стрелки, контакт

32 пускового стрелочного реле блока

33 одиночного стрелочного перевода.

Между полюсом 7 и блоком 3 включен контакт 34 реле отмены маршрутного набора, Устройство работает следующим образом.

При снегопаде или метели дежурный по станции нажатием кнопки 1 с фиксацией на пульте управления возбуждает реле 2 формирования команды на очистку.

Для приготовления любого маршрута от нажатия кнопки начала маршрута возбуждается его кногочное реле (фиг. 3), от которого возбуждается соответствующее реле направления (нечетное или четное), в блоке 3 направлений и на выходе блока появляется питание, от которого при нечетном маршруте возбуждается реле 4, а при четном — реле 5. Контактами 4.2 или

5.2 отключается общий плюсовой полюс 7 питания стрелочных пусковых блоков 20 всей станции, а контактами 4,3 или 5.3 отключается общий полюс 9 питания электропневматических клапанов всех стрелок станции, Контактами 4.1 или 5.1 включается цепь заряда конденсатора и возбуждения реле 6.

При нажатии кнопки конца маршрута возбуждается его кнопочное реле, от которого работает ряд реле маршрутного набора и в том числе вспомогательного реле, через контакты которого возбуждаются плюсовые или минусовые стрелочные управляющие реле. Возбудившиеся плюсовые или минусовые стрелочные управляющие реле обесточивают кнопочные реле и они обесточивают реле направлений в блоке 3 направлений, и реле 4 и 5 обесточиваются, их контактами 4 1 или г

5.1 размыкается цепь питания реле 6, но оно остается под током за счет разряда конденсатора через его обмотку. В этот момент через контакты

4 ° 3, 5.3 и 6.3 плюсовой полюс 9 питания подается на общую шину питания электропневматических клапанов и начинается очистка стрелок, По окончании замедления реле 6 его контактом

6.3 электропневматические клапаны выключаются, а контактом 6.2 плюсовой полюс 11 питания подается к стрелочным пусковым блокам 20 и начиз 144599 кается перевод стрелок. По окончании перевода стрелок схема приходит в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелоч" ным переводом, содержащее подключенные к источнику питания и через контакты рукоятки стрелочного коммутатора стрелочные управляющие реле, блоки маршрутного набора, один и другой выходы одного из которых соединены соответственно с одним и другим входами стрелочного пускового блока, плюсовое и минусовое контрольные реле положения стрелки и подключенное к источнику питания через замыкающий контакт кнопки реле формирования команды на очистку, исполнительный блок и индикатор очистки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле отмены набора, реле выбора длительности очистки стрелок с 25 подключенным параллельно конденсатором и реле включения очистки стрелок, одни выводы каждого из которых подключены к соответственно третьему и четвертому выходам блока маршрутного набора через один и другой замыкающие контакты реле формирования команды на очистку, а другие, — к источнику питания через замыкающий контакт реле отмены набора, причем реле выбора длительности очистки подключено к источнику питания через параллельно включенные первые замыкающие контакты одного и другого реле включения очистки, а между источником питания и контактами рукояток стрелочного коммутатора включены последовательно соединенные размыкающие контакты первого и второго реле включения очистки и реле выбора длительности очистки, а в цепь питания исполнительного блока включены последовательно соединенные вторые размыкающие контакты первого и второго реле включения очистки и первый замыкающий контакт реле выбора длительности очистки и соединенные с ними последовательно замыкающий контакт плюсового контрольного реле и замыкающий контакт стрелочного управляющего реле, параллельно которым включены последовательно соединенные замыкающий контакт минусового контрольного реле и замыкающий контакт другого стрелочного управляющего реле, а в цепь питания индикатора очистки включен второй замыкающий контакт реле выбора длительности очистки.

1445996

Яия 3

t,c пераае кнапачнае рюе

Впхрае лююерж

Вапанага юммОРр юкщюю

1 amma кии тали

Сюамачиье дускаФю аюки

Фиа. ч

Составитель В. Скориков

Редактор Н, Лазаренко Техред А.Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 6693/22

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4