Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов. Самосвальный кузов, включающий жестко связанные между собой / « бортов 2 сторонах шарниров борт 12, днище 1, боковые борта 2 и передний борт с сетчатой верхней частью, с помощью шарнирной навески 4 и упора 5 установлен на раме ходовой части. На боковые борта 2 установлен надставной борт 7 и неподвижный сетчатый борт 9, вьшолненный шире боковьй и имеющий на наружных его выступ. На борт 7 с помощью 11 навещен откидной задний снабженный ловителями 13 и пальцами 14 для фиксации его относи-г тельно борта 7. Боковые борта 2 несут на себе двуплечие рычаги 15, шарнирно установленные на кузове посредством пальцев 16, при этом одни плечи двуплечих рычагов 15 -выполнены с продольными пазами 17, в которых установлены пальцы 18 борта 7, а на других установлены фиксаторы положения одних концов тросов 22, используемых для переналадки кузова. Тросы огибают блоки и закреплены другими концами на раме зажимами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л / V ел со ФУ&;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
) (50 4 В 60 P 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4231600/23-11 (22) 20.04.87 (46) 23.12.88. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) А.И. Галкин, Н.В. Кузнецов, В.З.Левин и В.П.Иейде (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент CLIA ¹ 4323279, кл.. В 60 Р 1/26, 1982.
Автомобиль-самосвал 79АЛ-5554 сельскохозяйственного назначения.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Челябинск: ПО
УралАЗ, 1984, с. 79-83, рис. 70. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов. Самосвальный кузов, включающий жестко связанные между собой днище 1, боковые борта 2 и передний борт с сетчатой верхней частью, с помощью шарнирной навески 4 и упора
5 установлен на раме ходовой части.
На боковые борта 2 установлен надставной борт 7 и неподвижный сетчатый борт 9, выполненный шире боковых бортов 2 и имеющий на наружных его сторонах выступ. На борт 7 с помощью шарниров 11 навешен откидной задний борт 12, снабженный ловителями 13 и пальцами 14 для фиксации его относи-, тельно борта 7. Боковые борта 2 несут на себе двуплечие рычаги 15, шарнирно установленные на кузове посредством пальцев 16, при этом одни пле чи двуплечих рычагов 15 выполнены с продольными пазами 17, в которых установлены пальцы 18 борта 7, а на других установлены фиксаторы положения одних концов тросов. 22, используемьгх для переналадки кузова. Тросы огибают блоки и закреплены другими концами на раме зажимами. 2 э.п. ф-лы, 8 ил.
144599
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к а устройствам для управления перемещением откидного заднего борта кузова самосвальных автомобилей и автотракторных прицепов-самосвалов, предназначенных для перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов, например фрезерного торфа, пней, бревен и т.д.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов.
На фиг.1 показан кузов для перевозки сыпучих грузов с опущенным задним бортом и во время разгрузки кузова, общий вид сбоку; на фиг,2 вид А на фиг.1; на фиг.3 — схема переналадки кузова для перевозки длинномерных грузов; на фиг.4 — то же, для перевозки сыпучих грузов; на фиг.5 — кузов для перевозки длинномерных грузов с переведенными в его переднюю часть надставным бортом и откидным задним бортом, общий вид сбоку; на фиг,6 — разрез Б-Б на фиг.1.; на фиг.7 — разрез В-В на фиг,5; на фиг,8 — вид Г на фиг.1.
Самосвальный кузов, включающий жестко связанные между собой днище 1, боковые борта 2 и передний борт 3 с сетчатой верхней частью, с помощью шарниров 4 и упора 5 установлен на раме 6 ходовой части транспортного средства. На боковые борта 2 установ- З5 лен надставной борт 7 треугольной формы, закрепленный на кузове шарнирами 8, и неподвижный сетчатый надставной борт 9, выполненный шире бо40 ковых бортов 2. Борт 9 имеет на внутренних сторонах выступ 10. На борт 7 с помощью шарниров 11 навешен откидной задний борт 12, снабженный ловителями 13 и пальцами 14 для фиксации его относительно указанного
45 борта.
Боковые борта 2 несут на себе двуплечие рычаги 15, шарнирно установленные на кузове посредством пальцев 16, при этом одни плечи двуплечих рычагов 15 выполнены с продольными пазами 17, в которых установлены пальцы 28 борта 7, а на других установлены фиксаторы 19-21 положения одних концов тросов 22, использу- 55 емых для переналадки кузова в соответствии с видом перевозимого груза.
Тросы 22 огиблют блоки 23, размещен7
2 ные на боковых бортах 2, и ?4 и 25 на нижней части днища 1, и закреплены на раме 6 зажимами 26.
Опрокидывание кузова во время разгрузки производится гидроподъемником 27.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке и транспортировании сыпучих грузов, например фрезерного торфа, борт 7 и жестко связанный с ним посредством ловителей 13 и пальцев 14 задний борт 12 находятся в закрытом положении. При опрокидывании кузова гидроподъемником 27 во время его разгрузки он поворачивается относительно шарниров 4 и натягивает тросы 22, перекинутые через блоки 23-25 и закрепленные на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 19, а на раме 6 — зажимами 26, при этом поворачиваются относительно пальцев
16 связанные с тросами 22 двуплечие рычаги 15. Одновременно в продольных пазах 17 двуплечих рычагов 15 перемещаются пальцы 18 борта 7 и последний совместно с задним бортом 12 открывается на заданный угол разгрузки.
При опускании кузова на упор 5 рамы
6 транспортного средства закрывание откидного заднего борта 12 осуществляется в обратном направлении.
При транспортировании длинномерных грузов, например пней, бревен, борт 7 с задним бортом 12 переводятся в переднее положение кузова и устанавливаются внутри него на выступе
10, защищая сетчатую часть борта 9 и переднего борта 3 от повреждений грузом.
Для этого верхние концы тросов 22 крепятся на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 21, освобождаются, пальцы 14 и задний борт 12 остается навешенным на борт 7 посредством шарниров 11.
При опрокидывании кузова на полный ход гидроподъемника 27 суммарный центр тяжести борта 7 и заднего борта 12 за счет изменения соотношения сторон двуплечих рычагов 15 смещается от вертикали а-а, проведенной через шарниры 8, в переднюю сторону кузова. При опускании кузова борт 7 с задним бортом 12 устанавливаются в его передней части.
Тросы 22 отсоединяются от рамы 6 зажимами 26 и присоединяются к днищу (не показано).
3 144599
При переналадке самосвального кузова с перевозки длинномерных грузов на перевозку сыпучих грузов борт 7 с задним бортом 12 переводятся в пер5 воначальное положение кузова. Для этого тросы 22 крепятся на раме 6 зажимами 26, а верхние концы тросов
22 — на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 20. При опрокидывании кузова суммарный центр тяжести борта 7 и заднего борта 12 смещается от указанной вертикали а-а в заднее положение кузова. При опускании кузова на упор
5 рамы 6 ходовой части транспортного средства борта 7 с задним бортом 12 принимают исходное положение. При этом борт 7 взаимодействует с ловителями 13, жестко закрепленными на заднем борту 12, устанавливаются
20 пальцы 14, а верхние концы тросов 22 крепятся на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 21. В этом положении кузов вновь готов для перевозки сыпу25 чих грузов.
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное сред- ЗО ство, содержащее кузов, включающий в себя днище, основные борта, один из которых выполнен откидным, а другие жестко закреплены на днище, и надставной борт П-образной в плане
35 формы, шарнирно прикрепленный свобод7
4 ными концами к верхним частям двух неподвижных противоположных бортов и установленный с возможностью опирания на верхние кромки указанных неподвижных бортов, механизм опрокидывания кузова и механизм принудительного открывания откидного борта, включающий в себя тросы, запасованные через установленные на днище блоки и связанные одними концами с рамой транспортного средства, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов, откидной борт прикреплен к надставному борту, при этом на боковых бортах, несущих надставной борт, закрецлены средними частями двуплечие фричаги, на одних плечах которых закреПлены фиксаторы для присоединения к ним других концов тросов, а на других его плечах выполнены пазы для установки в них пальцев, закрепленных на надставном борте.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, расстояние между полками надставног0 борта выполнено меньше ширины верхней части кузова со стороны, противс1лежащей проему для откидного борта.
3. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что откидной борт прикреплен к надставному борту шарнирно.
1445997
1445997
У
10 г (Рог.E
Bua"
Составитель Т.Терешкина
Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова
Редактор Н.Лазаренко.Заказ 6693/22
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4