Устройство для перемещения рельсовых экипажных единиц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому городскому транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности путем устранения отката устройства . Устройство для перемещения рельсовых экипажных единиц содержит рычаг 7, раму 1, на которой смонтирована вилка 2 с упорами 3, храповое колесо 5, взаимодействующее с храповиком 6, шарнирно соединенным с рычагом 7, зажимное устройство 8. При взаимодействии храповика 6 с храповым колесом происходит поворот випки 2 и перемещение колеса 9, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН цН4 В 61 J 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4234849/29-11 (22) 25.02.87 (46) 23. 12.88. Бюл. В 47 (71) Конструкторско-технологическое бюро Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б.П.Цыганов и Б.А.Трубников (53) 629.3.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 44271, кл. В 61 J 3/08, 1934. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕЩЕНИЯ
РЕЛЬСОВЫХ ЭКИПАЖНЫХ ЕДИНИЦ (57) Изобретение относится к рель„„SU„„1446010 A 1 совому городскому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности путем устранения отката устройства. Устройство для перемещения рельсовых экипажных единиц содержит рычаг 7, раму 1, на которой смонтирована вилка 2 с упорами 3, храповое колесо 5, взаимодействующее с храповиком 6, шарнирно соединенным с рычагом 7, эажимное устройство 8.
При взаимодействии храповика 6 с храповым колесом происходит поворот вилки 2 и перемещение колеса 9, 3 ил.
1446010 образом, поворачивается храповое колесо 5, ось 4, вилка 2 и колесо 9, Составитель А.Никитин
Техред Л.Сердюкова
Редактор Н. Па .:- pr. íêî
Корректор В.Романенко
Заказ 6694 23
Тираж 464
В ПИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 1 30, . Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производств нн -п лнграфичЕское п1.едприятие, г. Ужгород, ул, Про I гная, 4
Изобретение относится к рельсовому городскому транспорту.
Цель изобретения — повышение надежности путем устранения отката 5 устройства.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-A на фиг. 1. 10
Устройство содержит раму 1, вилку
2 с упорами 3, осью 4, храповым колесом 5, храповиком 6, рычаг 7, зажимное устройство 8.
Устройство работает следующим об- 15 разом.
Вручную устройство устанавливают на колесо 9, опирающееся на рельсы
1О, при этом упоры 3 захватывают гайки 11, вилка 12 рамы 1 поджимает- 20 ся к скобе 13 тележки, а катки 14 опираются на колесо 9.
Затем поворачивают в подшипниках
15 рукоятку 16 с фиксатором 17 и фиксируют положение относительно тележки. При опускании рычага 7, установленного на оси 18, одна его часть вместе с насаженным на ось 19 храповиком 6 поднимается и, таким
Ф о р м у л а и з о б р е т ения
Устройство для перемещения рельсовых экипажных единиц, содержащее раму, несущую два ролика, и храповой механизм с рычажным приводом, храповое колесо которого связано с элементом для захвата колеса рельсовой экипажной единицы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем устранения отката устройства„ элемент для захвата выполнен в виде вилки, смонтированной с возможностью взаимодействия с выступающими частями диска колеса, рычаг привода храпового механизма выполнен двуплечим и на одном его плече смонтирован храповик указанного механизма, ролики смонтированы на раме с возможностью опирания на поверхность катания колеса, а сама рама со стороны крепления к ней рычага привода храпового механизма выполнена с опорным элементом для взаимодействия с выступом рамы рельсовой экипажной единицы.