Устройство контроля схода изолирующих стыков рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для технической диагностики рельсовых цепей числовой кодовой автоблокировки. Цель изобретения - повьшение надежности в рабо те. Устройство содержит контакт 1 первого счетчика дешифратора, контакт 2 трансмиттерного реле, формирователь 3 импульсов, реверсивный счетчик 4, логические схемы 5, 7 и 8 и счетчик 6. Изобретение позволяет контролировать как перемежающиеся отказы продолжительностью 2-3 с, так и устойчивые отказы изолирующих стыков за счет использования асинхронного режима работы аппаратуры смежных рельсовых цепей. Повышение надежности и расширение функциональных возможностей достигнуто в результате введения элементов памяти и счетчиков импульсов на интегральных микросхемах. 2 ил. с (С (Л

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156364/27-11 (22) 03.12.86 (46) 23 ° 12 ° 88. Бюл. У 47 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.М.Свердлова (72) Е.А.Кораблев, А.А.Новиков, A„В.Андреевских, В.Л.Нестеров и А.Г.Мельников (53) 655.259:621.3.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 1234262, кл. В 61 Ъ 23/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ РЕЛЪСОВЫХ ЦЕПЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для технической диагностики рельсовых цепей числовой

„„SU„„1446011 А 1 кодовой автоблокировки. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Устройство содержит контакт 1 первого счетчика дешифратора, контакт 2 трансмиттерного реле, формирователь 3 импульсов, реверсивный счетчик 4, логические схемы 5, 7 и

8 и счетчик 6 ° Изобретение позволяет контролировать как перемежающиеся отказы продолжительностью 2-3 с, так и устойчивые отказы изолирующих стыков за счет использования асинхронного режима работы аппаратуры смежных рельсовых цепей. Повышение надежности и расширение функциональных возможностей достигнуто в результате введения элементов памяти и счетчиков импульсов на интегральных микросхемах. 2 ил.

1446011

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для технической диагностики рельсовых цепей числовой ко5 давай автоблокировки.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2 — временные ди- 10 аграммы его работы, Устройство содержит контакт 1 первого счетчика дешифратора, контакт 2 трансмиттерного реле, формирователь

3 импульсов, один вход которого сое- 15 динен с контактом трансмиттернаго реле, второй — с контактом 1 счетчика дешифратора, реверсивный счетчик

4, суммирующий вход которого соединен с выходом формирователя импуль- 20 сов, а на вычитающий вход подаются тактовые импульсы первой серии, один настроечный выход соединен t блоки- рующим входом формирователя импульсов, а другой настроечный выход связан с первым входом, первой логической схемы 5, счетчик 6, управляющий вход которого соединен с выходом первой логической схемы 5, установочный вход связан с выходом второй логической схемы 7, на первый вход которой подаются тактовые импульсы второй серии, и третью логическую схему 8, входы которой связаны настроечными перемычками с выходами счет- 35 чика 6, а выход соединен с вторыми входами первой 5 и второй 7 логических схем.

Устройство работает следующим об.разом. 40

При исправных изолирующих стыках и свободном состоянии рельсовой цепи контакт 1- счетчика дешифратора и трансмиттерное реле работают в им-, пульсном режиме, определяемом поездной ситуацией. За счет аеинхрон- 45 ности их работы в каждом кодовом цикле Т = 1,6-1,9 с имеет место от одного до трех случаев следующая ситуация: в момент размыкания но йалЪно разомкнутого контакта трансмиттерного реле счетчик дешифратора обесточен. В результате этого в точках

А, В и С формирователя (фиг.1) одновременно появляются сигналы логической "1", а на суммирующий вход реверсивного счетчика 4 поступает управляющий импульс. Периодичность следования этих импульсов Т зависит от поездной ситуации, параметров кодав в смежных рельсовых цепях и может изменяться ат 0,2 до 0,8 с (фиг.2а).

При достижении реверсивным счетчиком

4 верхнего значения настройки, например 4, формирователь импульсов блокируется за счет появления сигнала "0" в точке С и на суммирующий вход счетчика управляющие импульсы не поступают до тех пор, пока на его вычитающий вход не придет очередной тактовый импульс из первой серии

Т, = Т,.п, где и = 2-4.

При исправных изолирующих стыках и занятой рельсовой цепи счетчик 1 дешифратора не работает, в точке А формирователя импульсы появляются синхронно с размыканием нормально замкнутого контакта трансмиттерного реле. В остальном работа устройства аналогична.

Таким образом, при исправном состоянии изолирующих стыков в реверсивный счетчик 4 записывается определенное число, которое может уменьшаться на единицу. Счетчик 6 в этом режиме находится в исходном состоянии, .на выходе устройства сигнал отсутствует.

Если произошло повреждение изолирующего стыка, то счетчик 1 дешифратора данной рельсовой цепи воспринимает импульсы не только от собственного источника питания, но и от смежной рельсовой цепи (фиг.2б, за" штрихованная часть). При этом за счет замедления счетчик дешифратора обесточивается всегда позже, чем трансмиттерное реле смежной рельсовой цепи, что исключает возможность получения импульсов на выходе формирователя 3. Однако тактовые импульсы первой последовательности

Ф поступают на вычитающий вход реверсивного счетчика 4, и через 2-3 с при достижении им нижнего значения настройки, например 2, через схему 5 на вход счетчика 6 подается управляющий импульс, фиксирующий кратковременный отказ стыка, В тех случаях, когда чя контрольный период времени Т = T m, где ! ш = 2-10, счетчик 6 не дн.тигает предельного значения настройки выходной цепи, происходит его сброс в исходное состояние по устяновочному входу очередным тяктавь м импульсом из серии второй посл ц< вятельности. з 14460

Если за контрольный период времени Т происходит столько одиночных кратковременных отказов изолирующих стыков, сколько соответствует настройке выходных цепей счетчика 6 (либо происходит устойчивый отказ, стыка), логическая схема 8 блокирует работу счетчика через логические схемы 5 и 7, а на выходе устройства 10 появляется сигнал неисправности.

Предлагаемое устройство повыпает надежность работы числовой кодовой автоблокировки, что обусловленно своевременным обнаружением отказов 15 рельсовых,депей.

Экономическая эффективность устройства заключается в уменьшении эксплуатационных расходов на содер- 20 жанне рельсовых цепей и сокращении потерь, связанных с задержками поездов.

Формула изобретения

Устройство контроля схода изолирующих стыков рельсовых цепей, содержащее трансмиттерное реле, реверсивный счетчик импульсов, один из ЗО входов которого связан с выходом формиронателя импульсов, генератор опорного сигнала и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами Н-НЕ, дополнительным генератором опорного сигнала и счетчиками импульсов, входы первого иэ которых подключены к выходам первого и второго элементов И-НЕ, первый вход первого из которых подключен к выходу третьего элемента И-НЕ и одному из входов второго элемента

И-НЕ, к другому входу которого подключен выход дополнительного генератора опорного сигнала, выходы первого счетчика импульсов подключены к входам третьего элемента И-НЕ, другой вход первого элемента И-НЕ подключен к одному из выходов реверсивного счетчика, к другому входу которого подключен источник опорного сигнала, а к другому выходу — первый вход формирователя импульсов, к второму, третьему, четвертому и пятому входам которого подключен источник питания соответственно через фронтовые и тыловые контакты трансмиттерного реле и второго счетчика импульсов, связанного с входным концом . рельсовой цепи.

1446011

Составитель В.Скориков

Техред Л.Сердюкова

Корректnp (., I маненко

Редактор Н. 1азнренко

Заказ 6694/."1 Тираж 464

ВНИИ!1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 50 35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Произволеi :.íí >-о.лнгряфнческое предприятие, г. Ужгород, уп. Прона я, 4