Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности устройства путем исключения осевых нагрузок на шарниры при прямолинейном движении транспортного средства . Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит горизонтальный и вертикальный шарниры, соединяющие переднюю и заднюю полурамы, причем вертикальный шарнир состоит из нижнего и верхнего шаровых шарниров с цилиндрическими пальцами, оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости полурамы. Оси верхнего и нижнего шарниров расположены вертикально и смещены относительно друг друга, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 62 D 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ (21) 4206291/40-11 (22) 09.03. 87 (46) 23.12.88. Бюл. 9 47 (72) Г.В.Григорьев, А.М.Савин и Е.П.Соколов (53) 629. 11.011.5 (088.8) (56) Заявка Японии Р 57-61621, кл. В 62 D 53/00, 1982. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечнос„„80„„1446014 A 1 ти устройства путем исключения осевых нагрузок на шарниры при прямолинейном движении транспортного средства. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит горизонтальный и вертикальный шарниры, соединяющие переднюю и заднюю полурамы, причем вертикальный шарнир состоит из нижнего и верхнего шаровых шарниров с цилиндрическими пальцами, оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости полурамы. Оси верхнего и нижнего шарниров расположены вертикально и смещены относительно друг друга, 1 ил.

1 )446014 2 транспортного средства. В предлагаемом решении курсовая устойчивость ,цвижения транспортного средства повышается за счет восстанавливающего момента, возникающего вследствие изменения высоты центра тяжести транспортного средства при складывании полурам 1 и 2 относительно условий оси х-х, проходящей через центры верхней и нижней шаровых опор.

Формула из обретения б .х

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н.Лазаренко

Корректор В.Романенко

Заказ 6695/23

Тираж 537

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, М(-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства. путем исключения осевых нагрузок на шарниры при прямолинейном движении транспортного средства. 10

На чертеже показано сцепное устройство сочлененного транспортного средства, вид сбоку, Сцепное устройство долурам сочлененного транспортного средства содер- 15 жит переднюю полураму 1, заднюю полураму 2. Вертикальный шарнир содержит верхнюю 3 и нижнюю 4 шаровые опоры, верхний 5 и нижний 6 пальцы, оси которых смещены относительно друг дру- 20 га. Полурамы 1 и 2 соединяются также с помощью горизонтального шарнира 7.

Сцепное устройство работает следующим образом. 25

В процессе прямолинейного движения транспортного средства в результате воздействия дороги «a zopo-вую часть передняя и задняя полурамы колеблются относительно вертикально- 30 го шарнира, что приводит к рысканию

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее соединяющие переднюю и заднюю полурамы, горизонтальный и вертикальный шарниры, последний из которых включает в себя нижнюю и верхнюю шаровые опоры с цилиндрическими пальцамп, оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости полурамы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долгове ности vcTpoHcTBG путем исключения осевых нагрузок на шарниры при прямолинейном движении транспортного средства, оси верхнего и нижнего mapниров расположены вертикально и смещены друг относительно друга.