Рештак двухцепного горизонтально замкнутого скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 1 9/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I Г ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801941 /27-03 (22) 05.10 ° 84 (46) 23. 12.88. Бюл. N 47 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) А.Г.Левин и В М.Горлов (53) 621 ° 867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 109823, кл. В 65 С 19/28) 1954 °
Авторское свидетельство СССР
Р 372362, кл. В 65 G 19/00, 1970, „„SU„„1446065 А1 (54)(57) PEUITAK ДВУ ЦЕПНОГО ГОРИЗОНTAJIbH0 ЗАМКНУТОГО СКРЕБКОВОГО KOHBFAEPA, включающий боковины рабочего, элемента с верхними и нижними продольными полками и размещенное между последними днище с боковыми кромками, отличающийся тем, что, с целью повьппения долговечности рештака, боковые кромки днища выполнены отогнутыми вниз, а нижние продольные полки боковин рабочего желоба выполнены загнутыми вверх, расположены параллельно боковым кромкам днища и разъемно соединены с ними.
1446065
Изобретение относится к средствам для транспортировяния угля в лавах угольных шахт, а именно к забойным скребковым конвейерам.
Цель изобретения — повышение долговечности рештака.
На фиг.1 изображен рештак двухцепного горизонтально-замкнутого скреб-. кового конвейера в разобранном виде; на фиг.2-4 — варианты поперечного сечения рештака.
Рештак двухцепного горизонтально- замкнутого скребкового конвейера содержит днище 1, боковины 2 и 3 рабочего.желоба. Боковины 2 и 3 имеют верхние 4 и 5 и нижние 6 и 7 продольные полки. Нижние продольные полки
6.и 7 выполнены загнутыми вверх. Днище. 1 имеет боковые кромки 8 и 9, ко- 2п торые отогнуты вниз, расположены параллельно нижним продольным полкам
6 и 7 и соединены разъемно с загнутыми вверх нижними продольными полками 6 и 7 боковин 2 и 3, Для повышения жесткости днище .1 может быть снабжено поперечными ребрами 10жесткости. Боковые кромки 8 и 9 днища 1 выполнены с отверстиями 11, совпадающими с отверстиями 12 в нижних продольных полках 6 и 7 боковин. 2 и 3.
Боковина 2 оснащена пружинами 13 для соединения последовательно расположенных рештаков. Аналогичные пружины установлены на направляющих 14, . закрепленных на боковине 3.
Рабочая в;.твь 15 тягового органа двухцепного горизонтально-замкнутого
1 конвейера размещается в рабочем желобе, образованном днищем 1 и боковинами 2 и 3. При этом одна иэ цепей 16 тягового органа располагается в канале 17, а другая цепь 18 — под верхней продольной полкой 5 боковины 3.
Холостая ветвь 19 тягового органа находится под направляющей 14.
Сборка рештака производится следующим образом.
Отверстия 11 днища 1 совмещаются с соответствующими отверстиями 12 в нижних продольных полках 6 и 7 боковин 2 и 3. Соединение днища 1 с боковинами 2 и 3 осуществляется общеизвестными средствами, например болтами (не показаны), которые вводятся в совмещенные отверстия и затягиваются гайками (не показаны). Так как днище
1 связано с боковинами 2 и 3 разъемно, имеется возможность заменять изношенные рештаки на новые. Их демонтаж производится в обратноьс порядке.
При выполнении днища 1 симметричным в поперечном сечении в случае износа взаимодействующей с цепью 16 боковой кромки 8 днища 1 возможна переустановка днища 1 так, что в зоне движения цепи 16 тягового органа будет расположена неизношенная боковая.кромка 9 днища 1. Вследствие этого увеличивается срок службы рештака.
1446065
1 10 юг.Я
Составитель Т.Бобыпева
Техред И.Верес КорректорЭ.Лончакова
Редактор В..Бугренкова
Тираж 786 Подписное
BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6698/26
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4